Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки»

Лариса Шмелёва
НОД по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки»

Тема: «Подарок для маленькой хозяюшки».

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к само-стоятельной творческой деятельности (изобразительной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Публикация «НОД по художественно-эстетической деятельности „Подарок для маленькой хозяюшки“» размещена в разделах

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Детский сад. Учить детей обращаться по имени друг к другу. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская деятельность.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера (выполнять действия в соответствии с алгоритмом деятельности).

Ознакомление с миром природы: учить называть по внешнему виду: овощи (лук, морковь, фрукты (яблоко).

Речевое развитие:

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о бли-жайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (названия и назначение предметов одежды). Учить понимать обобщающие слова (одежда, овощи, фрукты, называть овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Учить отчетливо, произносить короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи ( обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него). Помогать доброжелательно, общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспи-тателями и родителями.

Художественноэстетическое развитие:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира (предметы быта, одежда). Вызывать чувство радости.

Учить создавать коллективные композиции (располагать изображения по всему предмету).

Закреплять знание названий цветов (красный, оранжевый, зеленый, жел-тый).

Физическое развитие: учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Материалы: колокольчик, микрофон,

Демонстрационный: 4 фартука с образцом оттиска на ткани.

Раздаточный: гуашевые краски четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый); заготовки из овощей и фруктов; салфетки, одноразовые вилки.

Ход НОД.

Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У каждого мальчика и девочки есть имя, давайте друг друга назовём ласково, чтобы было приятно друг другу.

Дидактическое упражнение «Ласковая цепочка».

Цель: учить детей называть каждого по имени, побуждать называть ласково.

Воспитатель: Я рада видеть вас в нашей группе.

- Как называется наша группа?

- Вы любите играть в группе «Цыплёнок»?

-Чем любят играть мальчики? (индивидуальный вопрос для мальчиков).

- Какими игрушками любят играть девочки? (индивидуальные ответы девочек).

Воспитатель: В нашей группе девочки любят играть в куклы. Они готовят еду и заваривают чай. Маленькие хозяюшки на кухне одевают фартуки. Ребята, посмотрите, у меня есть новые фартуки. Предлагаю вам их украсить. Мы с вами украшали и салфетки, и платье для мамы, а сегодня украсим фартуки для маленьких хозяюшек.

Украшать будем настоящими фруктами и овощами. Давайте узнаем наших помощников, отгадав загадки:

Он на грядке вырастает

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг

Потому, что чистят (лук).

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко).

Над землёй зелёный хвост

Под землею красный нос.

Зайчик кушает ловко

Как зовут её… (морковка).

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки. А теперь, посмотрите, как необычно мы будем украшать фартуки.

Воспитатель знакомит детей с приёмами рисования гуашевой краской с использованием шаблонов из овощей и фруктов.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики –

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим, маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Продуктивная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей. Дети по желанию выбирают себе пару и садятся за столы в парах.

Ребята рассматриванию готовые шаблоны. Выбирают понравившиеся заготовки из яблока, лука, моркови.

Практическая деятельность детей. Работают дети в 4 подгруппах. Готовые заготовки (овощи или фрукты, разрезанные пополам, наколотые на одноразовую вилку опускают в формочки с гуашевой краской и ставят отпечаток шаблона на ткань фартука.

Итог НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые изделия.

- Что ребята мы сегодня украшали?

- Какую заботу проявили мальчики по отношению к девочкам?

- Кому ещё могут пригодиться фартуки?

- Какие фрукты и овощи помогли детям создать красоту?

- Какие цвета мы использовали для украшения?

Ребята рассматривают нарядно украшенные фартуки и делятся своими впечатлениями. Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что украшенные детьми фартуки будут украшать и нашу группу, радовать наших девочек – будущих хозяюшек.

Предложить воспитанникам рассказать родителям о добром деле, которое сделали дети в детском саду.

Публикации по теме:

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группеФотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Цыплята на зеленом лугу» для детей второй младшей группыКонспект художественно-эстетической деятельности «Цыплята на зеленом лугу» для детей второй младшей группы «Цыплята на зеленом лугу»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Возрастная группа: вторая младшая.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности по теме: "Весна пришла. Птицы".

Картотека занятий по художественно-эстетической деятельности (вторая младшая группа) Конспект ХУДОЖЕСТВЕННОЙ - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. вторая младшая группалепка «Лепешки, большие и маленькие» рисование «Снежные комочки,.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Клоун» Программное содержание: учить рисовать.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Семинар-практикум «Моделирование образовательной среды средствами художественно-эстетической деятельности» Целью семинара-практикума: является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического.

Об организации самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации СЛАЙД 1 Тема:Об организации самостоятельной художественно- эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД