МААМ-картинки

Методическая разработка НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы «Игрушка для Клёпы»

Надежда Титкова
Методическая разработка НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы «Игрушка для Клёпы»

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование : «Игрушка для Клёпы»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье клубочком ниток)

Развивающая: Развивать способность детей к изобразительной деятельности, аккуратность, чувство цвета, формы, композиции.

Публикация «Методическая разработка НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы „Игрушка для Клёпы“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Познавательная:

• Закреплять признаки и свойства предметов - цвет, форма, размер и группировать по одному признаку.

• Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение

• Способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования материала (клубок ниток – катать, сжимать, перекладывать с одной руки в другую)

• Развивать мелкую моторику рук.

Коммуникативная:

• Развивать у детей артикуляционный аппарат.

• Развивать способность отвечать на заданные вопросы.

• Развивать понимание в употреблении предлогов (В, Над)

Социализация:

• Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать детей к оказанию помощи.

• Создать условия для доверительного общения друг с другом.

Оборудование и материалы:

игрушки (клоун, неваляшка, «чудесная» коробочка, клубки ниток разного цвета (красного, зелёного, разного размера (большие, маленькие, гуашь, обручи.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас! Вот мы начинаем день с добрых слов. Сегодня мы будем с вами играть и рисовать.

(Слышен плачь)

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это плачет? Давайте поищем.

(Ходят по группе и находят игрушку-клоуна)

Воспитатель: - Кто это?

Дети:- Клоун!

Воспитатель: - А знаете, как его зовут? Его зовут Клёпа! Он плачет, значит какое у него настроение?

Дети: - Грустное!

Воспитатель: - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поднять ему настроение?

Дети: - Рассмешить!

Воспитатель: - Так давайте, Клёпу, рассмешим! Смотрите на меня и делайте, как я.

Артикуляционная гимнастика

Дети совместно с воспитателем делают данные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Качели».

Воспитатель: - Клёпа, что случилось, почему тебе опять грустно?

(Клёпа шепчет, что-то на ухо воспитателю)

Воспитатель: - Ребята, Клёпа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем ему найти игрушку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Пойдёмте со мной.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. Может там, мы с вами найдем игрушку Клёпы?

(из коробочки тянется ниточка)

Воспитатель: - Посмотрите, а это что такое?

Дети: - Ниточка!

Воспитатель: - Правильно, ребята, это ниточка. А давайте все вместе потянем за эту ниточку?

(воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок)

Воспитатель: - Ребята, а что это такое?

Дети: - Клубок ниток!

Воспитатель: - Правильно. А какого цвета клубок?

Дети: - Красного!

Воспитатель: - Молодцы! Какой он формы?

Дети: - Круглый!

(воспитатель берет в руки коробку и трясёт её)

Воспитатель: - Ребята, а в коробочке ещё что-то есть! (Имя ребенка, засунь руку в коробку, что там?

Ребенок: - Это клубок!

Воспитатель: - Расскажи нам, какой он?

Ребенок: - Он зелёного цвета и круглый.

(Ещё несколько детей, по очереди, достают клубочки из коробочки и описывают их, воспитатель открывает коробочку)

Воспитатель: - Посмотрите сколько клубочков! Сейчас мы с ними поиграем!

(Воспитатель высыпает клубочки)

Воспитатель: - Ребята, а все ли клубочки одинаковые по размеру?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Назовите, какие они?

Дети: - Большие и маленькие!

Воспитатель: - А теперь мы наведём порядок. Разложим клубки в обручи. ( На полу лежат два обруча: большой и маленький). Как вы думаете, какие клубки положим в этот обруч (большой?

Дети: - Большие!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому что обруч большой!

Воспитатель: - А куда положим маленькие клубочки?

Дети: - В маленький обруч.

(Дети раскладывают клубки по размеру обручей)

(Звучит тихая музыка, на экране-доске появляется силуэт неваляшки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: - Неваляшка!

(воспитатель достаёт неваляшку)

Воспитатель: - Клёпа, нашлась твоя игрушка! Посмотрите ребята на Клёпу. Он был грустный, а теперь какой?

Дети: - Весёлый!

Воспитатель: - А теперь посмотрите, я возьму 2 клубка. Большой клубок внизу, а маленький положу сверху. Что у меня получилось? Похоже на неваляшку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте в подарок Клёпе, нарисуем неваляшек, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клёпа, вместе с нами посмотрит, как мы рисуем, и тоже научится рисовать неваляшек!

Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой и сядьте за столы. Мы сейчас будем рисовать неваляшку клубочками.

Воспитатель: - Назовите, какие части есть у неваляшки?

( Дети называют части неваляшки: голова, туловище, руки)

Воспитатель: - А как вы думаете, каким по размеру клубком мы будем рисовать туловище неваляшки?

Дети: - Большим клубком.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Туловище большое.

Воспитатель: - Правильно. Покажите большой клубок. А каким клубком будем рисовать голову?

Дети: - Маленьким.

Воспитатель: - Молодцы! Покажите маленький клубок! А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь, поверни:

И вот эдак и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали, повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: - Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в другую. Сожмите его сильно, сильно! Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу, как мы будем рисовать.

Воспитатель: - Сначала нарисую туловище неваляшки. Начну рисовать снизу. Возьму большой клубок, опущу его в краску и прижму к листу, сильно надавлю, что бы остался отпечаток. Что у меня получилось?

Дети: - Большой кружок.

Воспитатель: - Это будет туловище неваляшки. Теперь беру маленький клубок, опускаю его в краску. И прижму его к листочку над большим кругом. Что теперь получилось? У нас получилась голова. Чего не хватает у неваляшки?

Дети: - Ручек.

Воспитатель: - Ручки я дорисую пальчиком. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежать салфетки, ими будете пользоваться после рисования. А теперь вы будете рисовать, а мы с Клёпой наблюдать за вами.

Воспитатель: - Каким клубком будете рисовать?

Дети: - Большим.

Воспитатель: - Начнёте рисовать сверху или снизу?

Дети: - Снизу.

(Дети самостоятельно делают отпечатки клубком, изображая силуэт неваляшки)

Воспитатель: - Ну вот, какие замечательные неваляшки у вас получились!

Рефлексия.

Клёпе очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Он очень рад, что у него появилось столько много игрушек. Он говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: - Давайте вспомним, чем мы их рисовали.

Дети: - Клубочком и пальцем.

Воспитатель: - Сегодня вы не просто рисовали, а сегодня вы сделали доброе дело, помогли Клёпе найти его любимую игрушку и приобрести новые! А так же научили его рисовать клубочками. Вы большие молодцы!

Воспитатель: - Клёпе очень понравилось у нас! И на память о нашем занятии, мы сфотографируемся с ним.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ Быковский детский сад № 1 "Тополек" Быковского муниципального района.

2. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М. : Цветной мир, 2014.

3. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н. В. Микляевой.

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы «Игрушка для Клёпы»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД