Лучший педагог года

Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе

Юлия Ранисовна Алюшева
Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, празднике «День авиации и космонавтики».

Задачи:

-расширить знания детей о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса, активизировать словарь дошкольников;

-развивать коммуникативные навыки, умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами, развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Методическая разработка НОД по окружающему миру „Этот загадочный космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земля, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес и любознательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, размещение наглядного материала о космосе в группе, беседы, выполнение творческих работ, дидактические игры на тему «Космос».

Материалы: демонстрационный материал по теме, глобус, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, а давайте спросим, кто там? (Дети спрашивают, открывается дверь.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел, да это же Коржик (герой известного мультсериала «Три кота). Его старший братик Компот хочет стать космонавтом и полететь в космос. А Коржик очень расстроен потому, что не знает, кто такой космонавт, что такое космос и на чем туда можно полететь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребятки, космос-это пространство вокруг нашей планеты, где есть солнце, звезды, кометы, разные планеты (Воспитатель прикрепляет на доску изображения космоса). Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Как голубая звездочка» (Воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами (Воспитатель показывает на глобусе). Молодцы ребятки, теперь и Коржик знает, что такое космос и на какой планете мы живем и как она вглядит.

Воспитатель: Ребята, космос - далекий и огромный. И чтобы туда отправится, нужен особенный транспорт. А название этого транспорта прячется в загадке.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивится:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Ответ детей: ракета

Воспитатель: Правильно! (Прикрепляет изображение ракеты.)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете? (ответы детей круг, квадрат и треугольник). Сейчас мы с вами поиграем, у меня в руках посмотрите есть волшебный мешочек, нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем? (Дети поочередно отгадывают фигуры.)

Воспитатель: Ребята! Ракета - это уникальный летательный аппарат, который нужен для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. А как называют человека, который совершает полеты в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это космонавт. А вы хотите стать космонавтами? И отправится в космическое путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: А что одевает космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скафандр - специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень холодно (Воспитатель прикрепляет изображение скафандра).

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать (Дети поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать (Дети выполняют приседания)

И тогда не будет страшно (Руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать (Дети выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй (Дети описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой (Дети поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лё тчика-космонавта страны - Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно. (на телевизоре показывает изображения собак Белки и Стрелки, Юрия Гагарина и праздничная открытка «День космонавтики»)

Минутка релаксации. Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас, сядем в кружочек на ковер, закроем глазки и пофантазируем о полете в космосе под волшебную космическую музыку (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? космосе) На чем летают в космос? (ракета) Кто летает на ракете? (космонавты) Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка) Молодцы ребята! Наш гость Коржик говорит вам большое спасибо, ему очень понравилось у нас в гостях и благодаря вам, теперь он знает, почему его брат Компот, так хочет быть космонавтом и полететь в космос, ведь там так интересно и красиво! Коржику пора возвращаться к своей семье, скажем ему все дружно, до свидания!

Публикации по теме:

Отчёт по краткосрочному проекту во второй младшей группе «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным Задачи: 1. Дать знания.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия " Этот загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» во второй старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: - развивать логическое мышление; воспитывать.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе Дикие животные зимой в лесу. Задачи: 1. Образовательные: 1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. 2. Активизировать предметный,.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группеКраткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 "Знайки" Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект: «Этот загадочный космос». Автор проекта: воспитатель Тип проекта: информационно - познавательный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД