Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Альбом для Незнайки» (Знакомство с городом Алапаевск)

Галина Толстых
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Альбом для Незнайки» (Знакомство с городом Алапаевск)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Альбом для Незнайки" (Знакомство с городом Алапаевск)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Способы реализации выбранного направления деятельности:

организация разных видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация, рассматривание изображения герба,

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Альбом для Незнайки“ (Знакомство с городом Алапаевск)» размещена в разделах

обложка альбома «Город Алапаевск», странички для альбома (1 стр. – герб г. Алапаевска, 2 стр. – памятники и мемориалы города Алапаевска, 3 стр. – портрет П. И. Чайковского и дом – музей, 4 стр. – портрет Сафонова И. Е. и его водяная турбина, Игра: «Собери герб» разрезные картинки (герб города Алапаевска) и отдельные символы герба города Алапаевска, набор картинок с памятниками ВОВ города Алапаевска, онлайн-галерея «Великие люди Алапаевска»

Словесные: ситуативный разговор, объяснение, диалог

Игровые: настольная игра «Собери герб», дидактическая игра «Найди памятники и мемориалы города Алапаевска и расскажи, как они называются», игра на барабанах под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Практические: организация продуктивной деятельности: конструирование водяной турбины.

Стимулирование и мотивация: постановка проблемных вопросов в течение совместной деятельности, проявление уважения к мнению каждого ребенка, его личному выбору; эстетическое оформление демонстрационного материала, опора на личный опыт и умения детей, позитивная оценка деятельности детей.

Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, музыкальный фон при проведении игры-путешествия, рефлексия, как возможность обозначения личной позиции ребенка.

Средства

зрительный ряд обложка альбома «Город Алапаевск», странички для альбома (1 стр. – герб г. Алапаевска, 2 стр. – памятники и мемориалы города Алапаевска, 3 стр. – портрет П. И. Чайковского и дом – музей, 4 стр. – портрет Сафонова И. Е. и его водяная турбина, набор картинок с памятниками ВОВ города Алапаевска, онлайн-галерея «Великие люди Алапаевска»

музыкальный ряд П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».;

*мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран

Используемые технологии: ИКТ, технология экспериментирования, технология макетирования, технология Н. А. Коротковой путешествие по карте, личностно-ориентированная технология, технология виртуальной экскурсии, здоровьесберегающая технология (обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, технология проблемного обучения, интеллект-карты.

технология исследовательского обучения

- технология проблемного обучения

- технология развития критического мышления

- информационно-коммуникационные технологии

- технология Н. А. Коротковой

Предварительная работа: беседы о городе Алапаевске и его символике, рассматривание фотографий памятников и мемориалов города Алапаевска, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, беседы о людях, которые прославили наш город.

Цель:создание условий для развития у детей интереса к истории города, памятникам и мемориалам ВОВ, достопримечательностям города Алапаевска, к людям, которые прославили город Алапаевск, формирование чувства любви и гордости за город.

Задачи:

Обучающие - упорядочить, закрепить знания детей о гербе города Алапаевска, его достопримечательностях, памятниках и мемориалах ВОВ, о людях, которые прославили город Алапаевск

- познакомить с наукой «Геральдика»

Воспитательные - формировать у детей чувства любви, гордости к своему городу, инициативность в совместной и самостоятельной деятельности

Развивающие - развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, мышление, речь, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности

Планируемый результат:

- дети имеют представление о своем городе, знать свой герб и что, обозначают его символы;

- у детей сформированы представления о мемориалах и памятниках, посвященных ВОВ и уважительное отношение к памяти о героические прошлые города Алапаевска;

- знают о людей, которые прославили город Алапаевск

- владеют умением работать сообща

- дети активны и эмоциональны в общении со сверстниками и взрослыми;

- дети инициативны в совместной и самостоятельной деятельности;

- дети умеют планировать свою деятельность и действовать по алгоритму;

- дети способны применить полученные знания в дальнейшей деятельности;

- дети мотивированны на получение новых знаний

дети вступают в диалог и высказывают собственное мнение

дети с удовольствием рассказывают о своей малой Родине.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на экран

- Ой, ребята, кто это?

Д: Незнайка

В: Незнайка прислал нам СМС, давайте прочитаем?

Д: давайте

В: читает смс «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в сказочной стране в Цветочном городе, а улицы носят названия цветов. Я очень люблю путешествовать, исследовать, фотографировать памятные места и достопримечательности разных городов. Меня очень заинтересовал ваш город. Расскажите мне, пожалуйста о нем.

В: Ну, что, ребята, познакомим Незнайку с нашим городом?

Д: Да, познакомим

В: Как мы это сделаем?

Д: ответы детей

В: Отправим ему альбом про наш город? А чтобы, его собрать, надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите одну страничку альбома, а к концу занятия у вас соберется целый альбом, который мы и отправим Незнайке.

В: Как называется наш город?

Д: Алапаевск

В: Ребята, а вы знали, что у каждого города есть свой герб?

Д: да

В: Существует целая наука о гербах, она называется геральдика.

А людей, которые создают гербы, называют геральдиками (геральдистами).

- Как вы думаете, чтобы создать герб, что геральдики должны знать?

-Геральдики должны знать историю города, то, чем город гордиться и славиться).

В: Ребята, давайте, познакомим Незнайку с гербом города Алапаевска, поиграем в игру «Собери герб»

В: Молодцы, ребята!

- Кто знает, что на гербе обозначает молот, наковальня?

Д: отвечают

В: Молодцы! Получайте, первую страничку альбома – это герб города Алапаевска.

В: Каждый год наш город отмечает День Победы в ВОВ. Война шла целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. За свободу сражались и алапаевцы. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы.

В: Рассмотрите внимательно изображения стене (зеркальная стена в муз. зале) и найдите памятники и мемориалы города Алапаевска, вспомните, как они называются и прикрепите к мольберту.

В: Молодцы, ребята! И вторая страничка ваша, на ней памятники и мемориалы.

В: Посмотрите, внимательно на экран. Мы отправимся сейчас в онлайн-галерею, посмотрим несколько фотографий людей, которыми прославился город Алапаевск:

- В нашем городе жил великий композитор.

- Ребята, как его зовут?

Д: Петр Ильич Чуковский

В: Чем он был знаменит?

Д: Он сочинял музыку для детей

В: Да, все верно. Сейчас в доме, где жил Чайковский находится музей, он так и называется дом – музей Петра Ильича Чайковского. Рядом с домом памятник П. И. Чайковскому.

Физ. минутка

В: Сейчас прозвучит музыкальная загадка. Отгадайте ее.

МР3. Звучит отрывок. «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский.

Ответы детей.

В: Правильно, молодцы.

- Как называется это произведение?

Д: Марш деревянных солдатиков

В: Что можно делать под такую музыку?

Д: играть на барабанах, маршировать

В: Кто хочет стать барабанщиками - возьмите палочки и барабаны

Кто хочет на минутку превратится в деревянных солдатиков, выходите на середину зала.

Раз-два! Повернись!

Шаг вперед! Улыбнись!

Спинку прямо, грудь вперед!

Строй солдатиков идет!

В: Здорово у вас получилось. Третья страничка ваша, на ней портрет великого композитора.

В: смотрим дальше

(просмотр онлайн-галереи и небольшой рассказ ребят про этих людей)

В: Чья это фотография? Как зовут эту женщину?

- Расскажите мне о ней

Дети, кто знает рассказывают

1 - Городилина В. Б. (первый исследователь алапаевского периода жизни семьи Чайковских. Основательница Дома-музея П. И. Чайковского в Алапаевске.

В: Это кто?

Д:

2 - Сафонов И. Е. – изобретатель, впервые в России изготовил водяную турбину.

В Алапаевске есть памятник Сафонову И. Е.

В: Ребята, попробуем сделать из конструктора Лего – водяную турбину

Д: да

В: Молодцы, такая замечательная водяная турбина у вас получилась! Вот ваша 5 страничка!

В: Ребята, предлагаю собрать наш альбом?

В: Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

Д: отвечают

В: Ребята, Незнайка, хотел бы узнать больше информации о городе Алапаевске?

- Ведь в нашем городе еще много мест и достопримечательностей о которых мы не успели рассказать.

В: Ребята, у кого или где мы можем узнать о достопримечательностях нашего города?

Д: Дома у родителей узнать, какие достопримечательности есть в нашем городе?

И у нас появиться еще одна страничка «Достопримечательности города Алапаевска

В: Ребята, у нас с вами получился такой замечательный альбом, молодцы!

В: Кому мы еще можем его показать? Кому можем рассказать о городе Алапаевске?

Д:

В: В благодарность за вашу помощь, Незнайка дарит вам альбом с раскрасками своей сказочной страны Цветочного города.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Альбом для Незнайки» (Знакомство с городом Алапаевск)
Опубликовано: 12 января 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД