Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное»

людмила найденова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное»

Тема: «Казанцево - село мое родное»

Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории

Найденова Людмила Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Казанцевский детский сад.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Казанцево — село мое родное“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о своей малой Родине.

Задачи:

продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;

уточнить с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

развивать умение согласовывать движения со словами;

развивать познавательную активность детей;

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

воспитывать чувство уважения и любви к своей малой Родине;

вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Актуальность: Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного села, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Моя малая родина». С особой серьёзностью и ответственностью подошла к вопросу патриотического воспитания, подбору содержания занятий, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, селу и т. д.

Предварительная работа:

• экскурсия по современному селу с посещениями достопримечательностей;

• рассматривание фотографий с видами села;

• чтение и заучивание стихотворений о родном селе;

• беседа о названиях улиц.

• игра "Путешествие по родному селу".

Материал и оборудование:

• фотографии жителей села разного возраста;

• цветы-фотографии с разными видами Казанцева;

• картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;

• экран, видеопроектор, ноутбук;

• презентация «Казанцево – село мое родное».

• иллюстрации различных видов транспорта.

Ход деятельности

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие: Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте еще одну прекрасную песню.

Прослушивание песни «Казанцево – село мое родное» (слова и музыка Л. А. Башкирова).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?

Какими красивыми словами поэт описал наше село? (ответы)

Эту песню написала местная поэтесса Башкирова Людмила Андреевна.

И сегодня она у нас в гостях, встречайте.

Башкирова Л. А. : Я родилась в республике Бурятия. Работала на стройке, на авиазаводе, музыкальным работникам в детском саду. И вот уже 45 лет занимаюсь культурно - просветительной работой, живу в нашем селе почти 40 лет. Много стихов, сказок, поэм написала о нашем селе, о наших жителях.

Весною цветет здесь смородина,

Зимою колечки дымком.

Село наше малая Родина

Где каждый нам кустик знаком.

Над думной горою ветры стонут.

С нее далеко все видать

Казанцево как на ладони

Какая вокруг благодать.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какими красивыми словами можно описать наше село.

Дидактическая игра "Букет красивых слов".

(ребёнок подходит к столу и берёт открытку-цветок с видом села. Называет достопримечательности, коротко рассказывают о них).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали (ответы детей).

Воспитатель: Вы много рассказали о разных красивых местах села. И сейчас я предлагаю «прогуляться» по нашему селу (презентация «Казанцево – село мое родное»).

* Просмотр презентации – слайды

с 1 по 46)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю прокатиться по селу на автобусе.

(Проводится музыкальная игра «Автобус».)

Воспитатель: Казанцево небольшое село, на чем же люди добираются на работу, в гости? (ответы детей : На автобусах, автомобилях, такси). Как вести себя в общественном транспорте? (ответы детей : Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе - "зебра").

Воспитатель: вы рассказали, ребята, какое красивое наше село, как много в нем транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города, села - это народ, люди, которые живут там - в этом селе. У нас в Казанцево живут… (показ слайдов).

47 слайд - первый ребенок:

Дедушка, любимый наш, родной!

Твои года лишь только половина.

Для нас всегда ты будешь молодым,

Еще желаем жить две половины!

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке - дедушка он!

Рассказ ребенка (Конева Ева) о своем дедушке (показ слайда 48).

- Мой дедушка Зырянов Лука Владимирович – ветеран ВОВ, награжден орденом Красной Звезды. Родом он из деревни, закончил школу, педагогический институт. Началась война, и в 1942году учитель Зырянов ушел на фронт. День победы застал его в Австралии, и он вернулся в родную

Сибирь в 1946году. Лука Владимирович продолжил работать учителем в школе. А еще им написаны стихи, которые восхищают читателя живостью и сочностью, за что Луку Зырянова называют «сибирским самородком».

Жара. Духота. Где-то слышится гром!

Природа от зноя томится.

И только за Оей, над скальным бугром,

Летает какая-то птица.

49й слайд - второй ребенок:

Казалось бы - простое слово БАБУШКА!

Но как оно особенно звучит!

В нём - лучик солнца и гора оладушек,

В нём сказка детства ласково журчит!

В нём - чуткое внимание и нежность,

Улыбки свет, тепло любимых рук!

Бегут года, но всё же, как и прежде,

Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!

Спасибо за терпенье и заботу!

Здоровье тебе, милая моя!

На долгие и радостные годы

Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

Рассказ ребенка (Чумакова Уля) о своих бабушках (показ слайдов 50-51) :

Мои бабушки - Валентина Федоровна Чумакова и Надежда Федоровна Титова, работают в школе учителями начальных классов. К ним, к своей первой учительнице, ребятишки приходили совсем маленькими, а уходили уже умея работать над собой. Чумакова В. Ф. сейчас уже на заслуженном отдыхе, но ребята (уже взрослые) не забывают ее и часто приходят к ней в гости. А Титова Н. Ф. еще продолжает работать в школе.

Физминутка сопровождается жестами и движениями.

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).

А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).

Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).

И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

52 слайд - ребенок:

Наш папа лучше всех на свете,

Хороший, добрый и родной,

Его все любят: мама, дети,

Для нас он самый дорогой!

Рассказ ребенка (Кожура Степа) о своем папе (показ слайда53)

Мой папа Василий Юрьевич. Он храбрый, сильный поэтому и пошел работать в полицию. Папа защищает нас от бандитов и хулиганов. Я очень люблю своего папу.

54 слайд - пятый ребенок:

Как хорошо, когда есть мама,

Её улыбка — так чудесно,

Когда она всегда есть с нами.

Друзья, ведь это так прелестно!

Рассказ ребенка (Бочкарев Сережа) о своей маме (показ слайда55).

Моя мама Света. Она красивая, добрая, ласковая, нежная. Мама работает в санатории «Шушенский». У нее золотые руки – она делает много красивых вещей из лент, бус, бисера.

56 слайд - шестой ребенок: Это дети школьники.

57 слайд - седьмой ребенок: Это мы.

58 слайд восьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель: Верно! В Казанцево живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей села. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Ответы детей).

- Хорошо, давайте поиграем в игру "Кому, что нужно для работы?"

Воспитатель: Говорим "волшебные" слова "Раз, два, три - картинку переверни".

На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца, учителя. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем селе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Звучит песня «Казанцево – село мое родное» (слова и музыка Л. А. Башкирова).

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля-День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы Цель: закрепление у детей понятия «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: 1. Расширять представления детей о государственном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое». Подготовила : Воспитатель Потапова О. А. МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД