Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Жавикова Галина
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Цель:

развитие связной речи по теме «Дикие животные» .

Задачи:

образовательные:

- формировать умение составлять рассказ - описание по схеме синквейна ;

развивающие :

-систематизировать знания детей о диких животных;

-закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе;

- закреплять умение изменять существительное по падежам;

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа:

беседа о жизни диких животных, просмотр иллюстраций,

компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных.

Ход НОД.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Воспитатель обращает внимание детей на маленького щенка Алекса (игрушка или нарисованный, он очень грустный.

Воспитатель: Алекс охотничий пес, но ничего не знает про животных. Мы знаем, что ему приснился сон, где он познакомился с лесными животными. А когда он проснулся, все перепутал. И теперь переживает. Давайте ему поможем, и составим синквейны про животных. Но сначала нам необходимо самим все вспомнить. А для этого придется пройти небольшой квест. Вы готовы? Стрелки нам подскажут куда идти.

Чтобы дойти до первой стрелки, необходимо пройти по следам животных и узнать, кто их оставил. Дети называют следы животных :

-Я нашел заячьи следы, их оставил заяц. И т. д.

Идем по стрелке №1, находим задание.

Игра «Закончи предложение»

Медведь живёт (в берлоге,

Лиса живёт (в норе,

Волк поселился (в логове,

А белочка (в дупле).

Лишь зайка, бедный зайка

Под … (кустиком) сидит.

И хвостик его маленький тихонечко … (дрожит).

Идем по стрелке №2.

На столе стоит поднос с «подзорными трубами» (втулки от туалетной бумаги, воспитатель предлагает детям их взять и рассмотреть картинки животных (развешены в группе)

Дидактические упражнения «Подбери признаки»

4

Медведь (Какой) – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (какая) – рыжая, большая, крупная, хитрая, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка (какая) - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, шустрая, резвая.

Волк (какой) – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

Идем по стрелке №3.

Упражнение «Подбери действия»

Медведь (Что делает) – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, бродит, лазает (по деревьям, сосёт лапу.

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, бегает. И т. д.

Идем по стрелке №4.

Подходим к столам, на них лежат картинки с изображением животных.

Гимнастика для глаз «Сова».

Создание синквейна в парах.

Воспитатель. Сегодня мы будем работать в парах. Пользуясь схемой на доске, расскажите о вашем животном.

Кто? - медведь.

Какой? - мохнатый, большой.

Что делает? - рычит, лакомится, лазает.

Предложение - зимой спит в берлоге.

Ассоциация - животное

Итог занятия с использованием синквейна.

Давайте попробуем уточнить, о чем мы сегодня беседовали, с помощью нашей схемы. Я начну, а вы мне помогайте.

Животные

Дикие, испуганные

• Готовятся, запасаются, прячутся

Дикие животные строят убежища.

• Лесные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 10:07
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД