МААМ-картинки

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой»

Елена Пономарева
Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой»

Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят»

Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить названия.

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, учить составлять связанные высказывания по содержанию сказки, воспитывать любовь к художественной литературы. Учить внимательно слушать сказку до конца, не отвлекаясь.

Ход НОД:

Волшебные сказки, знают и любят,и бабушки, и прабабушки, и мамы, и папы.

Сказки - волшебные, а значит в них- волшебство. Что это значит?

Дети - Ответы детей.

Публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию „Ознакомление с художественной литературой“» размещена в разделах

Назовите известные русские народные сказки. (За каждый правильный ответ, воспитатель вручает мелкие предметы из счетного набора)

А как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, Жили-были»)

А сейчас отгадайте загадку:

На овчарку он похож,

Что не зуб-то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (ВОЛК)

А в каких сказках есть волк?

Дети - Ответы детей (Красная шапочка, Три поросенка, Волк и семеро козлят)

Ребята посмотрите, какая красивая обложка у книги.

Кто здесь нарисован? Как называется эта книга?

Дети - Ответы детей.

Игра

А сейчас я вам почитаю сказку Волк и семеро козлят, слушайте внимательно.

После чтения вопросы

Где жила коза?

С кем она жила?

Куда уходила коза каждое утро?

Вспомните, какую песенку пела коза своим детка?

Каким голосом?

Что наказывала коза козляткам?

Что задумал волк?

Каким, голосом волк пел песенку?

Открыли ли волку козлята дверь?

А как вы думаете, козлятам было страшно?

Покажите, как они дрожат от страха.

Волк ушел, и козлятки обрадовались, стали прыгать и скакать.

Покажите, как они радуются.

Понравилась вам ребята сказка?

А чему нас учит эта сказка дети?

Дети - Ответы детей (Слушать взрослых)

Воспитатель-А вы хотите превратиться в козлят?

Дети одевают маски шапочки.

Козлята у нас веселые, и резвые, будут петь, а волк когда проснется, будет их догонять, а козлята будут убегать в домик.

Раз, два, три, четыре, пять - негде козликам скакать,

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами щелк, щелк,

А мы прячемся в кусты.

Прячьтесь козлики и вы,

Ты волчище погоди!

Как попрячемся - иди!

Козлята убегают в домик. Волк забирает того, кто шевельнется.

Рефлексия:

Кому понравилась наша сказка, тот поднимет елочки.

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы. Автор: Маркусова.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка ОД по речевому развитию. Обучение детей с ОВЗ связному последовательному пересказу Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: Обучение детей связному последовательному пересказу авторской.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой» Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «У страха глаза велики» Русская народная сказка Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать.

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:56
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД