Получи документы

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство»

Вера Фокина
Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство»

Методическая разработка НОД по теме : «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста.

Цель: расширить знания детей о роли деревьев в жизни всей Земли; углубить знания о влиянии человека на окружающую среду; развить экологическое мировоззрение.

Задачи по областям развития:

Публикация «Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Деревья-наше богатство“» размещена в разделах

Познавательное развитие: углубить знания о влиянии человека на окружающую среду, познакомить с явлением фотосинтеза, и определением возраста деревьев по годичным кольцам, закрепить название деревьев и их отличия, упражнять в дифференциации семян; повторить пищевые цепочки.

Социально-коммуникативное: повторить правила безопасности и поведения в лесу; расширить знания об изменении природы под влиянием культурной деятельности человека.

Речевое развитие: упражнять в образование притяжательных прилагательных; активизация лексического словаря (сосновый бор, березняк, дубрава, этажи леса, фотосинтез, годичные кольца, кислородное голодание, вырубка, эрозия почвы, наводнение, экологическая катастрофа).

Художественно-эстетическое: развить эстетический взгляд на красоту природы, любованием великолепием лесов и полей.

Физическое: уточнить знания детей о влиянии парков и скверов на чистоту воздуха и здоровье людей.

Предварительная работа: ознакомление с Красной книгой России, просмотр презентаций «Необычные цветы», Д/игры «Что из чего», «Пищевые цепочки», «С какого дерева».

Материалы и оборудование: Презентация «Болезни леса»; демонстрационный материал: физическая карта России, репродукция картины Шишкина «Сосновый бор», схема строения дерева, «Фотосинтез», «Деревья наших лесов», «Поведение в лесу»; карточки к Д/игре «С какого дерева», семена ясеня, дуба, клена, горшки с землей, лейка, этикетки, дневник наблюдения.

Ход занятия

Дети приглашаются на коврик сесть в круг. Воспитатель читает строки из стихотворения Н. Некрасова «Зеленый шум»

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум! Играючи расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: все зелено –

И воздух, и вода!

Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Тихохонько шумят;

Пригреты тёплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса,

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая берёзонька

С зелёною косой!

Шумит тростинка малая,

Шумит весёлый клён…

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему…

Идёт-гудёт, Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!

Воспитатель : Дети, о каком времени года и о чем написал стихотворение великий русский поэт Николай Некрасов.

Ответы детей: о лесе, весне, березе, клене, ольхе, вишне, о цветении деревьев.

Воспитатель : Дети, а какими словами поэт описывает деревья? Давайте поиграем в игру «Какой, какая?» Только вопросы вы будете задавать сами. Например: Шум какой? (зеленый, весенний)

Воспитатель называет существительное, кидает мяч, а ребенок задает к нему вопрос и называет прилагательные:

- кусты (какие) - ольховые,

- пыль (какая) - цветочная,

- сады (какие) - вишневые,

- солнышко (какое) – теплое,

- леса (какие) – сосновые,

- липа (какая) – бледнолистая,

- клен (какой) – веселый

Воспитатель : Дети, а какое это стихотворение по характеру?

Дети: веселое, жизнерадостное.

Воспитатель : Совершенно верно. Поэт воспевает красоту весеннего леса. Как красив весенний лес!

Воспитатель : Дети, а какие деревья называются цветущими. И зачем они цветут.

Ответы детей: Черемуха, вишня, слива, яблоня - плодово-ягодные деревья. Деревья цветут для образования плодов или семян. Семенами деревья размножаются. А плоды человек употребляет в пищу.

Воспитатель : Значит другие деревья не цветут?

Дети: Другие деревья тоже цветут, только цветки невзрачные и не пахнут. Это: дуб, осина, ясень, верба, береза, орешник….

Воспитатель : Дети, а кроме красоты, что нам еще дает лес?

Ответы детей: Деревья очищают воздух, выделяют кислород. Из деревьев человек производит мебель, бумагу, строит дома. Лес дает пищу животным и насекомым. Лес является домом для лесных жителей (белок, медведей, тигров, лосей, диких кабанов, кротов, лис, волков)

Рассказ воспитателя : Совершенно верно. Лес - это «легкие» нашей планеты. А вы знаете как деревья выделяют кислород. Деревья, как и все растения обладают фотосинтезом. В листиках содержится хлорофилл и благодаря ему из углекислого газа, воды и солнечного света растения вырабатывают органические вещества для роста и питания. А в результате химической реакции фотосинтеза выделяется кислород. Т. е. деревья вдыхают углекислый газ, а выделяет кислород. Это известно всем!

Дыхательная гимнастика: Давайте представим, что мы деревья, расправим веточки (руки) и медленно подышим. Дети встают и выполняют упражнение с приседанием «Вдох, выдох»

Воспитатель приглашает детей перейти к интерактивной доске и сесть на стульчики.

Воспитатель : Дети, а вы думаете, сколько лет живут деревья и как узнать их возраст?

Дети: Деревья растут долго : 100, 300, 1000 лет. Возраст деревьев можно определить по спилу. Сколько кругов на спиле, такой и возраст у дерева.

Воспитатель : Правильно дети. Только лес уже не такой какой был раньше. Лес начал болеть. Давайте посмотрим, отчего заболел лес и что случилось с его жителями.

Воспитатель показывает слайды к презентации «Болезни леса»

1сл. Карта России

2 сл. Березовая роща

3 сл. Дубрава

4 сл. Сосновый бор

5 сл. Вырубка леса

6 сл. Наводнение

7 сл. Пожар

8 сл. Загрязнение мусором

9 сл. Браконьерство

10 сл. Красная книга России

Воспитатель : Дети, что же случится с нашей Землей, если не станет деревьев?

Дети: Мы погибнем, задохнемся от углекислого газа. Земля будет голая и некрасивая. Нечего будет кушать животным, и они погибнут.

Воспитатель : Правильно. Наступит экологическая катастрофа и кислородное голодание. Дети, как вы думаете, кто же виноват в болезнях леса и гибели животных?

Дети: Виноваты люди, они вырубают леса, строят заводы, мусорят, устраивают свалки разводят костры, убивают животных.

Воспитатель : А как мы можем помочь лесу? Что мы можем сделать для его выздоровления.

Дети: Надо любить лес и правильно себя вести.

• Не рвать зря цветы.

• Не обижать животных.

• Убирать за собой весь мусор.

• Не ломать деревья.

• Не разжигать костры.

• Не шуметь.

Воспитатель : Молодцы. Теперь мы с вами можем отправиться на лесную прогулку. Идем неспеша, отодвигаем веточки, смотрим под ноги.

Звучит аудиозапись «Шум леса».

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк (Хлопки)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр (Руки в стороны)

И направо и налево. (Наклониться и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот — левой рукой правой ступни.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель : Вот мы и погуляли в прекрасном лесу, подышали свежим воздухом, полюбовались цветами. Какой замечательный подарок нам лес приготовил. Дети, а мы какой подарок можем сделать для леса.

Ответы детей: ---

Воспитатель. У нас же есть семена, которые мы собирали осенью, давайте их посадим. Только не перепутайте от какого дерево семечко.

Дети переходят к столам, на которых заранее были разложены семена и карточки к Д/игре «С какого дерева». Дети разбирают семена, сравнивают с картинками на карточках, называют знакомые (дуб, ясень, береза, липа, ольха, клен)

Воспитатель с детьми выбирают семена для посадки дуба, клена и ясеня и сажают семена в горшки, подписывают.

Воспитатель. Дети, с сегодняшнего дня мы будем вести дневник наблюдения, и отмечать когда появятся первые ростки. А когда подрастут саженцы, мы пересадим их во двор детского сада и будем за ними ухаживать. Пусть и у нас в детском саду загудит Зеленый Шум.

Воспитатель : Лес – это одно из самых больших богатств нашей страны. Равновесие в нем дает жизнь тысячам растений и животных, обеспечивает необходимый для дыхания кислородом. Но гармонию так легко нарушить! Избежать этого можно только бережным отношением к лесу и деревьям. Давайте беречь деревья и помогать им расти.

Публикации по теме:

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — спасатели леса» МКДОУ Воздвиженский д/сад «Звёздочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие,.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Лиственные деревья Кубани» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закреплять знания детей о деревьях Кубани, учить различать деревья по внешним признакам, правильно называть их, учить.

Методическая разработка по экологическому развитию «Читаем, играем, творим» Введение [i]«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатств[/i]ом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Чем пахнет кора?» Пояснительная записка В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда является.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу со Старичком Лесовичком» Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествуем по лесу вместе со Старичком-лесовичком!» Воспитатель:.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД