Лучший педагог года

Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи» (3 фото)

Нина Семикашева
Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД

Творческая мастерская

«Герб семьи»

АВТОР: Семикашева Н. И. (воспитатель 1 категории)

Цель: изготовить герб семьи.

Задачи:

• познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой;

• развивать потребность в получении исторических сведений;

• активизировать образное мышление, творческое воображение;

• воспитывать у детей интерес к истории свой страны, чувство любви и гордости за нее.

Публикация «Конспект НОД „Творческая мастерская „Герб семьи“» размещена в разделах

• привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

Беседы: «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран», «Я и моя семья».

Рассматривание иллюстраций с изображением гербов, знамен, русской народной одежды;

Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»;

Словарная работа: Россияне, герольды, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Материал и оборудование: гербы: России, Волгодонска, Ростовской области, Москвы, герб семьи; дидактическая игра (Собери герб, мотеты, документ с печатью, материал для продуктивной, художественной деятельности (белые альбомные листы в форме герба, акварельные краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы и т. д.).

Ход занятия:

организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться

Я Нина Ивановна, а ты кто?

Представление семей детей.

Педагог: Какой сейчас год?

Дети. 2012

Педагог: Чему посвящен этот год в городе Волгодонске?

Дети: Семье.

Педагог: сегодня у нас творческая мастерская, с нами ваши родители и мы будем с вами делать семейный герб. Но прежде чем мы будем его делать, мы поговорим о гербе.

Педагог: Что такое герб?

Дети: Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.

Педагог: Как называют людей, которые создают гербы?

Дети: Герольды.

Педагог: У кого и где появились первые гербы?

Дети: ответы

Педагог: хотели бы вы отправиться в прошлое что бы больше узнать о первых гербах России. Что такое прошлое? Настоящее, будущее

Дети: ответы

Педагог: Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди”.

Педагог: Как же нам попасть в прошлое?

Дети: Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.

Педагог: Ну что отправляемся в путешествие.

Дети: ответ

Педагог: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена, еще не было ни городов, ни деревень, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, на которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов и других рек, и речушек. Славяне были очень гостеприимные; когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и угощали. Этот обычай остался до сих пор. Ведь когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое и угощает их.

Жили славяне в небольших избах. Главным у них был князь, все его слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств било в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга, земли. Но когда на, Русь нападали враги из других стран, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда, их никто не сможет победить. Как говорится в пословице: “Один в поле не воин”, “Один за всех, все за одного”, “Дружно – не грузно, а поврозь – хоть брось”. (Дети помогают с пословицами). И князья объединились. А самым главным стал князь Иван III. Все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство. Было оно большим и сильным.

Педагог: Согнуться, разогнуться.

Нагнуться, подтянуться.

В ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 – руки шире,

5–6 – тихо сесть.

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей и остались, но у нового Государства Русского появился свой герб, новый. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – “эмблема”, “символ”. Мы можем сказать, что золотой двуглавый орёл – эмблема или символ России.

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Все гербы изображаются на щитах, вот он (показ).

Педагог: Что вы видите в центре? (Орла.)

Педагог: Расскажите о нем, какой он?

Педагог: Почему же на гербе России изображен орел?

Педагог: Орел – это значит, что государство на гербе, которого изображен орел, сильное и непобедим

Педагог: Почему у орла две головы? (Предположения детей.)

Педагог: государство очень большое, и две головы орла смотрят в разные стороны и на запад, и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое и врагу отпор даст всегда.

Педагог: А что еще вы видите? (Корону.)

Педагог: Как вы думаете, что она означает? (Предположения детей.)

Педагог: Корона, означает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

Педагог: А что в лапах у Орла? (Ответы детей.)

Педагог: Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. Это значит, что в России в те времена правил царь. А в другой лапе у орла шар, или как его еще называют – держава. Держава – это могущество, т. е. страна в которой правит царь, могучая.

Педагог: Что-нибудь в этом гербе вам уже знакомо?

Педагог: Да, это герб города Москвы в центре.

Педагог: Как вы думаете, почему на гербе страны в самом центре – герб Москвы?

Педагог: Потому что Москва – главный город России – её столица.

Педагог: Какую пословицу мы знаем о Москве? (“Москва всем городам мать”.)

Педагог: Этому Российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей, но корона, скипетр и держава, напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя и могучая.

Педагог: Где можно увидеть герб в наше время?

Педагог: Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах, а также в местах, предназначенных для проезда в нашу страну. Так же герб изображают на современных монетах, чтобы можно было отличить наши монеты от иностранных денежных знаков. (Показ монет.)

Кроме того, герб необходим и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. (Показ.)

Педагог: А сейчас для родителей будет задание, расставить гербы России по порядку (родители выполняют, а дети помогают, если не затрудняются)

Педагог: Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Вот перед вами герб Волгодонска и Ростовской области (дети рассказывают, что изображено на гербе Волгодонска).

Педагог: Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»

Игра «Собери герб».

Педагог: При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб.

Педагог: Предлагает посмотреть выставку детей «Герб группы и детского сада» и предлагает родителям с детьми изготовить свой семейный герб.

После изготовления дети с родителями делают презентацию герба.

Фото «Герб семьи»
Конспект НОД «Творческая мастерская - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском саду был смотр - конкурс «Герб моей семьи».Среди воспитанников старших групп и их родителей. С 9 января по 25 января. Цели.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» А. В. Гашенко, воспитатель, МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск Н. Н. Баженова, воспитатель, МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи» Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект творческая мастерская с участием родителей «Нарядим ёлочку» в первой младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать.

Конспект занятия. Творческая мастерская Музыка в живописи. И. Левитан «Большая вода» Образовательные области: ХЭР, ПР Возраст детей: 5 – 6 лет Программное содержание. Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки,.

Проект «Герб моей семьи» Проект подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3д. Ясенцы Буева А. Г. Тип проекта: смешанный Временные рамки: краткосрочный.

Творческая мастерская. Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории Возраст: подготовительная группа Тема: Творческая мастерская.

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители уже уходят от опыта общественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД