Получи документы

Методическая разработка «Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду»

Ирина Зотова
Методическая разработка «Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду»

Методическая разработка

«Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду»

Автор: музыкальный руководитель высшей категории

МБУ детский сад № 64 «Журавленок»

Зотова Ирина Николаевна

Авторская позиция:

Мировые тенденции развития цивилизации требуют воспитания у детей новых качеств, формирования новых ценностей. Это требует в свою очередь ускорения процессов модернизации образования и, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования.

Публикация «Методическая разработка „Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду“» размещена в разделах

Проведение нетрадиционных праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.

Ведущая роль и первостепенная задача в подготовке и проведении нетрадиционного праздника отводится не только внешним, процессуальным средствам активизации творческой деятельности, но и глубинным процессам обращения к личностным качествам ребенка: самостоятельности, коммуникабельности, субъективности, креативности.

Собственная педагогическая идея:

Использование инновационных технологий по взаимодействию между детьми, воспитателями и родителями в подготовке и проведении нетрадиционных праздников в дошкольном учреждении. Исходя из этого, целями своей педагогической идеи я вижу следующие аспекты:

Доброжелательное, тесное взаимодействие с родителями, основанное на творческом сотрудничестве, на педагогике «ненасилия»;

Максимальное вовлечение детей и родителей в музыкальную творческую деятельность на мероприятии;

Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями;

Постоянная позитивная оценка, проявленных результатов детского творчества.

Актуальность:

Как показывает практика, творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека. Детское творчество понимается, как самостоятельная художественная деятельность.

В период подготовки нетрадиционных праздников наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.

Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь. Всем некогда. Общение родителей с детьми, в лучшем случае,

ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями

по разному поводу. В результате болезнью века является душевное

отлучение детей от своих родителей.

Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение, требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.

Но многие родители не знают об этом, и только с помощью педагогов детского сада они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.

Поэтому, эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми. Именно поэтому для работы с родителями по повышению уровня их педагогической культуры я использую нетрадиционное проведение праздников.

Инновационная направленность педагогической идеи:

Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве - все эти новации будут иметь своё продолжение.

Отношение к детскому творчеству – это ещё одна профессиональная проблема. Здесь важно научиться видеть главное в развитии ребенка, понимать закономерности этого развития и оценивать главный детский талант – непосредственность и выразительность, яркость воображения и самобытность.

Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное – детям – это жизнь, искусство, труд, природа, утончённость во взаимоотношениях с людьми, любовь к своей земле, потребность в духовной культуре. И первый, кто учит детей видеть и создавать прекрасное – музыкальный руководитель

От меня требуется и методическая подготовка, и образованность, и эстетическая активность и увлечённость художественным творчеством, искусством. Эмоциональное состояние детей зависит от тех действий, которые совершаю я. Организуя праздничные мероприятия, я забочусь о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении. Вот примерный перечень нетрадиционных праздников, проводимых в нашем детском саду :

Музыкально – литературная композиция «Осень в Париже»

Музыкально – театрализованное представление по балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в подготовительной группе.

Конкурс красоты «Леди Совершенство», посвящённый дню 8-го Марта.

Театрализованная постановка по сказке М. Метерлинк «Синяя птица».

Музыкально-театрализованное представление по сказке братьев Гримм «Стоптанные туфельки», посвященное празднику «Выпуск в школу».

Новогодний мюзикл по сказке Ш. Перро «Золушка».

Музыкально – литературная композиция «Остановись, прекрасное мгновение…»

«Урок мужества», посвященный Дню Победы.

Спектакль по сказке А. де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Эстрадный мюзикл «Старые песни о главном» и др.

В период подготовки праздника родители играют активную роль. Они получают или выбирают определённые задания, которые необходимо выполнить: подобрать стихотворение, выучить песню или танец, составить кроссворд или викторину, скроить, сшить, склеить костюмы, маски, декорации и т. д. Однако подготовка к празднику на этом не заканчивается – проводятся совместные репетиции, разучиваются массовые танцы и песни, разыгрываются сценки. Для большей эффективности взаимодействия с родителями я провожу следующие мероприятия:

«Музыкальная гостиная» - здесь мы обмениваемся

информацией о новых победах и достижениях наших

воспитанников; прослушиваем музыкальные произведения в

исполнении детей и родителей (песни, романсы, частушки);

«Круглый стол» - где мы обмениваемся определенным

опытом в изготовлении костюмов, атрибутов, оформлении

зала; определяем оптимальное время и день проведения

праздника.

Семейные конкурсы «Мама, папа, я – музыкальная семья»;

«Мама, папа, я – танцевальная семья»; «Мама, папа, я –

театральная семья» - где семьи выставляют на суд,

подготовленные индивидуальные программы,

соответствующей тематики. Наши участники – мамы, папы,

бабушки, дедушки, дети, педагоги. Такой вид деятельности,

несомненно способствует сближению участников конкурса,

где происходит соединение разных видов художественной

деятельности: словесного и изобразительного творчества,

словесной и музыкальной деятельности. Важным условием

успеха является полноценное и глубокое понимание

литературного произведения на уровне эмоциональных

переживаний и чувств.

Консультации для родителей так же пользуются неизменным

успехом. Здесь я стараюсь научить родителей, независимо от

качества выступления ребенка на празднике, обязательно дать

положительную оценку его выступлению. Положительный

отзыв родителей таит в себе огромные возможности для

коррекции личностного развития, в предупреждении и

преодолении у ребенка неуверенности в себе и своих

возможностях, тревожности и страхов.

Технологичность:

• Таким образом, используя разные формы и методы работы по подготовке и проведению нетрадиционных праздников, я увидела значимый результат: родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали моими активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.

2. Организуя праздничные мероприятия, мы заботимся о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.

3. Как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться? Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику. А это значит, что моя педагогическая идея работает эффективно и я на правильном пути! Поэтому я считаю, что другие педагоги могут в своей работе использовать её и находить новые формы и методы во взаимодействии с родителями.

4. Дарить подарки людям всегда приятно, а подарить ребенку праздник, созданный собственным трудом и стараниями, приятно вдвойне.

Результативность реализации авторской работы:

Об эффективности, проведения в дошкольном учреждении нетрадиционных праздников свидетельствует :

• Возникновение у родителей активной позиции и творческого интереса по подготовке и проведению праздников;

• Стремление родителей к индивидуальному контакту с музыкальным руководителем;

• Появление многочисленных идей и предложений по подготовке и проведению праздников;

• Повышение интереса родителей по вопросу взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкального образования;

• Развитие эмоциональной и духовной потребности в отношении детского творчества;

• Пробуждение в родителях желания сотрудничать, сопереживать, любить вместе с детьми.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем Анкета для родителей 1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия? (да / нет) 2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями.

Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!!Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!! Вчера у меня произошло неожиданное и приятное событие: я получила подтверждение высшей квалификационной категории. Вчера в АППО я получила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 22:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД