Методическая разработка «О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада»

Татияна Кузнецова
Методическая разработка «О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада»

Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада"

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Поэтому, прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах.

Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора.

Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.).

Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Детей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими; прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика; пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми; ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге).

Тематическое занятие «Экскурсия по улице».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Во время экскурсии дети узнают, что в городе много улиц, они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются, дети вспоминают как называется место пересечения улиц (перекресток).

У детей закрепляется понятие «переход» (наземный или подземный, «островок безопасности».

Дети должны знать, как называется улица, на которой находится детский сад.

Воспитатель предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место (перекресток).

Затем воспитатель спрашивает детей: «На какие части делится дорога?» (проезжая – для машин, тротуары – для пешеходов).

Спрашивает далее: «Какое движение на этой улице?» (одностороннее, двустороннее).

Воспитатель просит детей подумать, как они это определили. И затем обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки или подземного перехода и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,-

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник – постовой!

Все машины одному

Подчиняются ему!

Я. Пишумов

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов.

Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо.

Неуспевшие перейти улицу, останавливается на ее середине – островке безопасности.

Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, с которой едут машины.

Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников представлений безопасного дорожного движенияФормирование у дошкольников представлений безопасного дорожного движения С самого раннего возраста необходимо формировать у детей представление безопасного дорожного движения, знакомить с правилами дорожного движения.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическая разработка «О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 23:29
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...