Получи документы

Методическая разработка образовательного события «Фрукты — полезные продукты!»

Светашова Александра Олеговна
Методическая разработка образовательного события «Фрукты — полезные продукты!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад № 2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Методическая разработка образовательного события

«Фрукты - полезные продукты.

Автор-составитель:

Воспитатель 1КК:

Светашова А. О.

Пгт. Подгоренский

2017г.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.

Цель: развитие речи детей с помощью инновационных методик и технологий.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Методическая разработка образовательного события „Фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах

-учить принимать правильные решения в разных ситуациях.

- обобщать и систематизировать представления о фруктах, местах их произрастания.

- закрепить знания о труде людей по уборке урожая осенью.

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Фрукты»

Развивающие задачи:

-Развивать речь, память.

-Развивать образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативу, самостоятельность.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать эстетические качества.

-Учить выслушивать высказывания товарищей.

-Формировать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Используемые методы и приемы.

Совместная партнерская деятельность педагога и детей.

Создание ситуации поддержки детской инициативы.

Создание игровой мотивации.

Оборудование: Музыка, презентация к занятию, карточки «Где живут витамины», макеты «Фрукты – овощи», круг «Целостная картина мира», опытнические атрибуты (лупа, весы, марля, терка, пластилин, коробки из под сока, рамка телевизора, микрофон, стенд «Причина – следствие».

Введения персонажа и организация проблемной ситуации

Дети стоят в кругу и разговаривают про время года, и его сезонные явления

Раздается звонок

-Ребята что это за звук? Кто и зачем нам может позвонить? Давайте возьмем трубку!

Включается звукозапись

- Как вы думаете, если все заболеют гриппом это хорошо или плохо? Почему?

Дидактическая игра «Собери фрукты овощи»

Цель: знакомство с различными видами витаминов, а так же фруктами и овощами, где эти витамины присутствуют.

Стоят 4 корзинки, к каждой прикреплена буква с названием витамина А В С D, рядом лежат картинки с фруктами и овощами, дети называют каждый витамин, его полезность. Затем раскладывают фрукты и овощи по корзинкам, в соответствии, в каком фрукте, овоще какой витамин.

ТРИЗ. Дидактическая игра «Карусель признаков»

Цель: учить детей выделять признаки объектов.

На полу лежит карусель с признаками, рядом стол с фруктами и овощами. Ребенок берет волшебный глазок и выбирает свой объект (фрукт или овощ, становится в центр карусели, остальные вокруг. Включается музыка, дети бегут по кругу, музыка выключается, дети останавливаются. Ребенок в центре говорит МОЙ ОБЪЕКТ например: ЯБЛОКО и показывает на любого из круга, тот ребенок отвечает ОБЪЕКТ ЯБЛОКО ПО ПРИЗНАКУ РАЗМЕР оно МАЛЕНЬКОЕ и т. д

ТРИЗ: «Целостная картина мира»

Цель: развитие понятия у детей целостной картины мира

Дети описывают мир, окружающий нас, объясняют, что он делится на «природный мир» и «рукотворный мир», при этом «природный мир» делится на живую и не живую природу.

Сбор и реализация детских инициатив.

Работа в лего - лаборатории: дети с помощью конструктора лего конструируют технику для сбора урожая.

Работа в лаборатория - опытнической деятельности: дети смотрят через лупу строение в разрезе яблока, что у него есть: семенная камера, сердечко, семя, и лимона: что там есть косточки, клетки и т. д. Пробуют яблоко, лимон и определяют вкус, взвешивают что легче, тяжелее, из чего будет больше сока. Трут на терке, заворачивают в марлю, выжимают сок, делая выводы, что сок надо выжимать, сам он не добывается, так же на марле остается цветовое пятно, определяют цвет, выясняют откуда он появился

Работа в лаборатория - творчества: дети на шаблонах вылепливают из пластилина слово СОК и наклеивают их на коробки.

ТРИЗ. «Рекламное агентство»

Ребенок в «Телевизоре», с помощью других детей и схемы «Потому что – поэтому» рассказывает в микрофона свою рекламную агитацию

Мы пьем сок, потому что 1. В нем много витаминов

2. жарко

3. тогда будет хорошее настроение

4. хотим быть сильными

5. он вкусный

1. сок вкусный

2. у нас хорошее настроение

3. мы стали сильными

4. нам жарко

5. в соке много витаминов поэтому мы пьем сок

Рефлексия: «что же сегодня у нас случилось? Как мы вышли из этой ситуации? У кого были какие трудности, и как вы их преодолели? Что больше всего нам понравилось? Чем мы можем поделиться с мамами и папами сегодня? «Какое полезное дело мы совершили?

Танцевальная Песенка «Фрукты»

Публикации по теме:

Игровая программа «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: обобщить знания о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: -формировать у воспитанников основные знания о пользе овощей и фруктов; -развивать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы «Крепыши» Тип проекта: познавательно – творческий.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Фрукты-полезные продукты» Матрица проекта средней группы. 1. Название проекта: «Фрукты - полезные продукты» 2. Тема проекта: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Сценарий развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила и провела досуг Игнатова Галина Анатольевна – воспитатель средней группы ГБОУ СОШ №2089 г. Москва Сценарий развлечения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательного события «Фрукты — полезные продукты!»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД