МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень»

Ольга Воробьева
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей навыки количественного счета в пределах 10.

2. Совершенствовать навыки сравнения групп предметов по количеству в пределах 10.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Осень“» размещена в разделах

3. Закрепить представления воспитанников о временах года, их последовательности и отличительных чертах.

4. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, учить использовать в активной речи понятия: вверху, внизу, справа, слева.

5. Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.

6. Развивать познавательный интерес и активность воспитанников.

7. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Ноутбук.

Мольберт.

Аудиозапись «Звуки осеннего леса».

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация по теме совместной деятельности с детьми.

Счетный материал (осенние листья) по 10 шт. каждого вида.

Раздаточный материал:

Счетный материал (осенние листья) по 10 шт. на каждого ребенка.

Карточки с изображением осеннего узора из листьев на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе.

2. Сбор на игровой площадке и рассматривание осенних листьев.

3. Беседа с детьми на тему: «Осенние приметы».

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Ход

1этап:

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности: демонстрационный и раздаточный материал, оборудование.

Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.

- Как вы думаете, что перед нами?

Ответы детей.

- Для чего необходим этот материал?

Ответы детей.

- Что с ним можно делать?

Ответы детей.

- Что бы вы хотели с ним делать?

Ответы детей.

- Очень интересные предложения. А у меня тоже есть идея. Хотите ее узнать?

Ответы детей.

- Сегодня утром, когда я шла на работу, подул очень сильный ветер, и я увидела очень красивое явление природы. Кто из вас догадался, какое?

Предположения детей.

Если дети назвали листопад, то воспитатель говорит:

- Вы правы, это действительно был листопад.

Если дети не догадались:

- Это явление природы бывает только осенью.

Если и в дальнейшем дети не находят ответ на вопрос, то воспитатель читает четверостишье:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

(О листопаде)

- В какое время года бывает листопад?

(Листопад бывает осенью)

- Почему осенью с деревьев опадают листья?

(Осенью все живое готовится к зиме)

(На деревьях желтеют и опадают листья)

- Друзья, а вы хотели бы сейчас оказаться в осеннем парке?

Ответы детей.

- Мы можем это сделать?

Ответы детей.

- Что нам может помочь оказаться сейчас на природе?

Предложения детей.

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Какой ты наблюдательный!

- Здорово, что ты такой любознательный!

- Я рада, что смогла заинтересовать вас!

- Точно!

- Мне понравился твой ответ!

- Как здорово, что ты об этом знаешь!

- Замечательно!

-У тебя очень важные сведения для нас!

- Верно!

- Класс!

- Согласна с тобой!

- Вот это да!

- Классное предложение!

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- У меня есть предложение. Хотите узнать, какое?

Ответы детей.

- Мы можем закрыть глаза и представить себе, что мы находимся в осеннем парке. Хотите попробовать?

Ответы детей.

- Итак, ребята, я предлагаю вам отправиться в воображаемый осенний парк.

- Кто еще хочет?

- Я очень рада!

- Превосходно!

- Как вы думаете, что нам для этого необходимо?

- С чего мы начнем?

Ответы детей. - Ты классно придумал!

- Замечательная идея!

- Супер! Мы так и сделаем! Вы согласны?

- С какими трудностями мы можем столкнуться? Как их избежать?

Ответы детей.

- Что мы будем делать потом? Для чего это необходимо?

Ответы детей.

- Итак, что вы хотите сделать?

Ответы детей.

- Ты точно подметил!

- Верное решение!

- У нас обязательно получится!

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель вместе с детьми закрывает глаза. Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса».

- Ребята, что вы слышите?

Ответы детей.

- Я слышу, как шумит осенний ветер, шуршит под ногами опавшая листва. Как вы думаете, где мы с вами находимся?

(В парке)

(На природе)

- Интересное предположение!

- У нас всё получилось?

- Это чудесно!

Дети открывают глаза. Воспитатель подзывает их к мультимедийному экрану или мольберту, на котором изображены осенние листья.

- Друзья, что вы видите?

Ответы детей.

- С каких деревьев опали эти листья?

(Это листья клена и березы)

- Как вы думаете, каких листьев больше?

Ответы детей.

- Как можно это проверить?

(Необходимо сосчитать листья и сравнить их количество)

Игровое упражнение

«Сосчитай и сравни»

(фронтальная деятельность)

Цель: упражнять детей в количественном счете до 10.

Дети считают листья, сравнивают их количество.

- Каких листьев больше, кленовых или березовых?

Ответы детей.

- Каких листьев меньше, кленовых или березовых?

Ответы детей.

- На сколько … листьев больше, чем … На сколько … листьев меньше, чем?

Ответы детей.

- Ребята, обратите внимание, на ваших столах тоже есть осенние листья. Как вы думаете, с каких деревьев они опали?

Ответы детей.

- Верно, это липовые и дубовые листья. Как вы считаете, что можно сказать о их количестве? Как это проверить (узнать?

Ответы детей.

- Класс!

- Какой ты наблюдательный!

- Интересно!

- Все согласны? Есть еще предложения?

- Как ловко ты справился с заданием!

- У тебя превосходно получилось!

- Ух, ты!

- Согласна с тобой, нам это очень необходимо!

- Отлично!

- Супер!

Игровое упражнение

«Считаем осенние листья»

(индивидуальная деятельность)

Цель: Закрепить навыки счета и сравнения групп предметов по количеству в пределах 10.

Перед детьми на столах лежит раздаточный материал (липовые и дубовые листья). Они на верхней части счетного полотна выкладывают по указанию педагога листья одного вида, а на нижнем – другого. Пересчитывают листья, сравнивают их количество.

(подгрупповая деятельность)

Педагог предлагает детям проверить правильность выполнения игрового задания друг у друга. Побуждает воспитанников к проявлению чувства товарищества, доброжелательности.

- Как здорово!

- Ты самый настоящий математик!

- Супер!

- Как легко у тебя все получается!

Игровое упражнение «Осенний ветерок»

(фронтальная деятельность)

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Перед детьми лежат карточки с изображением узора из осенних листьев.

- Озорной осенний ветерок разбросал листья, получился вот такой узор. Какие чувства (впечатления) он у вас вызывает? Как вы думаете, что можно сделать с этим узором?

(Рассмотреть, выложить такой же или другой узор и т. п.)

- Интересные предложения. Вы сможете все их реализовать. А кто может назвать, лист с какого дерева лежит в центре?

Ответы детей.

- Какой лист лежит в верхнем (нижнем) левом углу? Какой лист лежит в верхнем (нижнем) правом углу?

Ответы детей.

- Ребята, я предлагаю вам выложить свой узор. Сможете?

(индивидуальная деятельность)

Дети на чистом листе бумаги выкладывают узор из осенних листьев.

(подгрупповая деятельность)

Воспитатель предлагает детям, сидящим рядом друг с другом, определить местоположение каждого листа, определяя его словами: слева, справа, левее, правее, вверху, внизу, в центре.

- Ты абсолютно прав!

- Я согласна с тобой!

- Может кто-то думает иначе?

- Кто еще хочет добавить?

- Верно подмечено!

- Какие интересные сведения!

- Я рада, что ты так много знаешь!

- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!

- Супер! Ты точно подметил!

- Класс! Как интересно ты мыслишь!

- Согласна. Ты верно подметил!

- Может, есть еще мнения?

- Все согласны?

- Какие еще есть предложения?

- Отлично!

- Ты настоящий друг!

- Ребята, кто из вас помнит, о каком времени года мы с вами сегодня говорим?

Ответы детей.

- Какое время года наступит потом?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Времена года»

(фронтальная деятельность)

Цель: закрепить представления воспитанников о последовательности времен года.

Дети становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог называет время года, рядом с ним стоящий ребенок называет то время года, которое наступит потом. Таким образом все воспитанники по очереди называют время года, согласно их последовательности.

- Как я рада!

- Согласна!

- Супер!

- Как же здорово ты справился с заданием!

- Точно подмечено!

- Может, есть иное мнение?

- Интересное предположение!

- Как точно ты выразил свое мнение!

4этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, куда мы свами хотели попасть?

(В парк, на природу)

- Что мы хотели увидеть?

(Листопад)

- Смогли ли мы это сделать?

Ответы детей.

- Как мы это сделали?

Ответы детей.

- Что мы с вами сделали с осенними листьями?

(Считали, выкладывали узор, сравнивали их количество)

- Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

- Чем бы вы еще хотели заняться? Как можно использовать осенние листья?

Ответы детей.

- Что вам для этого необходимо? Кто вам может помочь?

Ответы детей.

- О чем вы расскажите своим родителям и друзьям, которые не ходят в детский сад? Для чего?

Ответы детей.

- Мне тоже понравилась наша осенняя прогулка. Захар правильно назвал все листья, опавшие с деревьев. Миша замечательно пересчитал их, а Ксюша самая первая смогла сравнить их количество. У Кирилла получился замечательный осенний узор, а Вадим верно определил положение всех листьев на нем. Максим и Вика точно назвали последовательность всех времен года. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- Мне очень важно твое особое мнение!

- Какая необычная идея!

- Интересное предложение!

- Я думаю, что в следующий раз мы сможем реализовать твое предложение!

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Я согласна с тобой!

- Здорово!

- Супер!

- Это очень важно!

- Как я рада, что ты сказал об этом!

- Мне очень важно твое мнение!

- Превосходное предложение!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке «Овощи для игры в магазин» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Лепка "Овощи для игры в магазин" • Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные краски осени» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» Конспект образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» (для детей 5-6 лет). Подготовила воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Овощи и фрукты» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию «Цветные шары» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Рисование " Цветные шары " • Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень»
Опубликовано: 25 января 2019 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД