Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны

Жидовкина Марина
Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны

Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа

Форма проведения ОД Игра – путешествие

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, ответственно относиться к состоянию зубов.

Программные задачи Познавательное развитие

- формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» размещена в разделах

- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Речевое развитие

- развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Социально-коммуникативное развитие

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Виды детской деятельности - коммуникативная (беседа, учебный диалог, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- игровая (игра с правилами)

- познавательно-исследовательская (экспериментирование)

- двигательная

- восприятие художественной литературы (слушание)

Формы организации детской деятельности - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Мультимедийный проектор с записью звона колокольчика, компьютер, экран: изображение леса, колпачки разных цветов по количеству детей, мультфильм «Строение зуба», пособия к игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба.

Ожидаемые результаты - умеет правильно чистить зубы

- умеет вступать в речевое общение.

- умеет самостоятельно анализировать.

- умеет использовать простые формы объяснительной речи

- выполняет поисковую деятельность

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам, сочувствие

Этапы Деятельность

педагога Деятельность

ребенка Планируемые результаты

I.Организационный этап

технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема Организация внимания.

-Ребята, давайте мы встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

-Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

- Дети становятся в круг, и каждый ребёнок рассказывает о том, как он понимает значение слова «здравствуйте».

- Участвуют в беседе. - слушать и понимать речь других;

- умение высказывать свою мысль;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к деятельности.

Технология активного слушания.

Воспитатель привлекает внимание детей к звону колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, слышите, звенит колокольчик. Этот колокольчик непростой, а сказочный. И он приглашает вас в путешествие. Но чтобы туда попасть, нам нужно надеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились -

В гномиков все превратились!

Под горою в тиши

живут гномы-малыши. - Дети надевают на голову колпачки и произносят волшебные слова.

III. Поисковый этап

Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.

Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание.

Обращает внимание на экран.

(На слайде появляется картинка леса, слышится пение птиц).

-Мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг, вам здесь нравится?

- Посмотрите, а вот и полянка, а на полянке домик. Вам интересно узнать, кто в нем живет?

- Ребята, смотрите, хозяин домика оставил нам книжку? Давайте её прочитаем, и наверное узнаем тогда, кто же живет в этом домике.

- Дети высказывают свои предположения по поводу сказочного леса и домика на полянке.

Уметь самостоятельно анализировать.

Уметь вести диалог, отвечать на вопросы

IV. Практический этап

1. Слушание сказки «С зубками нужно дружить»

Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема

Обобщение и систематизация знаний.

Показ слайда «Молочные и постоянные зубы».

Задание 3

Исследовательская деятельность : рассматривание и обследование зуба с помощью зеркала.

Учебный диалог: диалог-взаимопонимание.

Чтение сказки.

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у гномика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.

Только недолго они радовались. Плохой им хозяин достался. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на гномика Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы гномику, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался гномик Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Ребята, интересная сказка? Вам она понравилась? О чем говорится в сказке? (Ответы детей).

Беседа по вопросам: Скажите, а у вас тоже есть зубы? А как их называют у маленьких детей?

Актуализирует знания детей о молочными и постоянных зубах.

Почему зубы называют молочными?

Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не умеет есть твердую пищу.

Почему зубы называют постоянными?

Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Ребята, давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы.

Какой зуб снаружи?

Правильно. Снаружи зуб белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба.

А как вы думаете, эмаль твердая?

Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат. Теперь погладьте их языком. Зубы наши гладкие?

А хотите узнать, как выглядит наш зуб изнутри?

Физминутка

Давайте, отвлечемся и немного разомнемся:

Наши деточки устали,

Дружно в круг ребята встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

- Дети слушают сказку.

- Обсуждают проблему героя сказки.

- Отвечают на вопросы воспитателя.

- Высказывают свое мнение о том, кто хозяин домика (гномик Ванечка).

Ребенок читает стих:

Зубы есть у всех детишек :

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Дети рассматривают свои зубы в зеркало, и описывают его при помощи наводящих вопросов воспитателя. Рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Ответы детей: Белый, блестящий, маленький и т. д.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы словами из сказки.

- развивать монологическую речь.

- развитие связной речи;

- формирование внимательности, умение слушать воспитателя

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Правильно выполнять движения в соответствии с текстом

На слайде появляется гномик Ванечка.

Гномик Ванечка. Ребята, спасибо Вам, что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне не поссориться с моими зубками, и научите как надо правильно ухаживать за зубами,

Воспитатель предлагает детям помочь Гномику Ванечке и организует обсуждения:

- А что нужно делать, если есть больные зубы?

Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

- Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать? А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?

- Как вы думаете, почему может заболеть зуб?

А что нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми? Расскажите, как вы ребята ухаживаете за своими зубами?

- Скажите, а зачем человеку нужны зубы?

Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы, человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Воспитатель подводит итог.

- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

- Предполагаемые ответы детей: если есть сладкое, твердое; не чистить зубы; ковырять острой палочкой.

- Предполагаемые ответы детей: сходить к врачу стоматологу; полоскать после еды рот, чистить зубы.

- Дети высказывают свои предположения, для чего человеку нужны зубы. Формировать заботливое отношение к своему здоровью

Формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

2. Знакомство с алгоритмом чистки зубов.

Учебный диалог, технология активного обсуждения.

3. Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»

- Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы?

(Рассматривание слайда «Как правильно чистить зубы»).

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

- Дети рассматривают слайд и рассказывают по схеме последовательность чистки зубов: чистка зубов начинается с с мытья рук и полоскания ротовой полости кипяченой водой. Перед использованием щетку необходимо ошпарить кипятком или помыть с мылом, чтобы исключить попадание бактерий в ротовую полость. Начать чистку зубов с левой части верхней челюсти, постепенно двигаясь вправо. На каждую часть зубного ряда должно приходиться по 10 движений щетки (подметающие, в направлении сверху вниз).Почистить зубы со стороны неба, слева направо. На каждую часть -- по 10 выметающих движение сверху вниз. Аналогично провести чистку нижних зубов. Почистить жевательную поверхность, переднюю и заднюю поверхности зубов движениями «вперед-назад». В завершение процедуры почистить поверхность зубов круговыми движениями рабочей части щетки, слегка массируя десны. После чистки рот прополоскать, а щетку снова промыть в кипятке.

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами Развитие памяти и внимания.

Запомнить последовательность чистки зубов.

Развитие связной речи

Умение соотносить движения пальцев рук со словами

4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

Технология активного слушания: слушание - перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и рассказать гномику Ванечке о полезных и вредных продуктах.

-даёт инструктаж по выполнению заданий.

-контролирует выполнение работы

На мольберте выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. -Дети делятся на две команды. Раздается набор карточек с полезными и вредными продуктами.

Задача детей правильно разложить продукты: возле здорового зубика - полезные продукты, а возле больного - вредные продукты и опасные для зубов предметы.

Выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия. Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.

Но наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем гномику Ванечке до свидания.

Повторяйте за мной волшебные слова 1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши гномы изменились –

И в ребятак превратились!

Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем еще не раз с их помощью побывать в гостях у гномика Ванечке.

- Что мы сегодня нового узнали о наших зубах?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие продукты необходимы для укрепления зубов? Молодцы ребята.

На прощание я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

-Дети прощаются с гномиком Ванечкой.

Делятся своими впечатлениями о путешествии. Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» nullКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» Возрастная группа: старшая. Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы – здоровый организм» Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах,.

Конспект образовательной деятельности «Здоровые зубы — здоровью любы» Образовательная деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) "Здоровые зубы - здоровью любы" Задачи: -формировать привычку к здоровому.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка «Всем правила дорожные нужны и для всех они важны» Введение. Согласно печальной статистике в Российской Федерации ежегодно на дорогах гибнут и получают травмы тысячи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД