Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком»

Марина Ильяшенко
Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком»

МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея

Воспитатель Ильяшенко М. Д.

Методическая разработка образовательной области коммуникации на тему: «Путешествие с колобком»

Цель : Стимулировать речевое развитие,умение варьировать ответы в рамках заданной темы.

-учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний,умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.

-уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную ; побуждать делать сравнения,выводы,сопоставлять факты.

Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей.

Материал: карточки с изображением продуктов, зеркала,дома разной геометрической формы,геометрические фигуры, колобок, фланелеграфы, книга «Колобок «,кисти, салфетки,гуашь,желтая,трубочки, радуга и игрушки, дед и баба.

Воспитатель : Дети к нам в гости пришел один сказочный герой,а кто это отгадайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,румяный бок

Покатился… колобок

Воспитатель : Правильно, это колобок.

Колобок : Здравствуйте ребята,пожалуйста,помогите вернуться мне к дедушке и бабушке. Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне разложить их по порядку.

Воспитатель : Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).

Воспитатель : Давайте отправимся вместе с колобком и поможем ему преодолеть все трудности,которые встретятся ему на пути,и все узнаем о нем.

Воспитатель : Вы знаете,колобок,это не только сказочный герой,это особый хлеб,известный только в России. Пекли его только тогда,когда кончалась мука в доме. Тогда скребли по коробам,мели по сусекам, т. е. собирали остатки и пекли колобок. Мы знаем,что его испекли, давайте выберем,что нам нужно для теста.

Д/и «Из чего сделан колобок «(дети выбирают из предложенных карточек : мука, соль, сахар, сметану, молоко.)

Воспитатель : Теперь мы знаем, какие продукты нужны и можем отправляться дальше. Прежде,чем попасть к бабушке и дедушке колобок будет путешествовать по сказочным городам,их не больше,не меньше,а сколько пальцев на одной руке. Сколько их (дети отвечают –пять).

Воспитатель : Первый город находится на острове. Чтобы попасть в первый город колобок должен пройти по мостику. Но мостик необычный,он состоит из цветов радуги. Вы знаете цвета радуги - назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель : Теперь давайте пройдем по радуге и попадем в первый город: он называется «Цветок «.

Видит колобок что-то впереди светится и переливается,подкатился он поближе,а это зеркало. Заглянул он в него,а зеркало показывало цвета,которые может увидеть тот,кто на себя в зеркало смотрит. Какие цвета увидел колобок,посмотрев в зеркало (зеркало ставят на фланелеграф с разными цветами : желтый,оранжевый,коричневый). В нашем городе живут цвета,назовите их: голубой,розовый, серый, зеленый.

Дети скажите, какой цвет может выбрать колобок,чтобы его звери не захотели съесть и почему?

Воспитатель : Какие времена года вы знаете? Скажите,какого цвета может стать колобок в разное время года. Дети говорят. Весной –зеленый,летом –цветной,осенью –желтый, бордовый,зимой- белый.

Воспитатель: Покатился дальше колобок и попал во второй город: «Материал «.

Воспитатель : Подумайте,какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы колобок стал невкусным (карточки). Мы отобрали нужные продукты, а теперь отберем продукты для невкусного теста. Дети выбирают муку, соль, воду, перец.

Воспитатель : Нашему колобку такое решение понравилось. Покатился наш колобок дальше и попал в город под названием «Вкус «, вспомните, как колобок расхвалил себя.

А теперь давайте переделаем песенку, чтобы,услышав ее,звери его не съели: «Я колобок. колобок «.

Отправился колобок дальше и попал в город,который называется «Форма «.

Увидел еще одно волшебное зеркало,Оно показывало геометрические фигуры,из которых состоит тело того, кто в него смотрит. Как вы думаете, какое геометрическое тело увидел колобок в зеркале?

Дети : Шар.

Воспитатель : В этом городе «Форма «живут колобки. Посмотрите и скажите,как вы думаете,какие дома должны быть в городе (дети выбирают круглые дома).

Наш колобок очень не хочет,чтобы его съели. Какую новую форму может принять колобок,чтобы его не съели? (воспитатель достает поднос с геометрическими фигурками (куб. шар,призма, прямоугольник, массажный мяч- колючий) Дети выбирают.

Покатился колобок дальше. Добрался он до города «Размер «.Давайте подумаем, каким по размеру ему надо стать,чтобы его лиса не съела? (маленький, средний,большой) Дети выбирают большой.

Воспитатель : Вот и закончил колобок свое путешествие по городам. Давайте, вспомним,каким должен быть колобок? По цвету –серым, по вкусу- соленым,размер –большой,форма –колючая.

Ребята,давайте сейчас нарисуем нашему колобку друзей,чтобы ему веселее было гулять по лесу. Подойдите к столам,давайте сделаем сначала физминутку: Жил на свете Колобок,круглый бок,румяный бок.

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и - от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти.

Рыжая, хитра плутовка, провела бедняжку ловко.

Сесть просила на носок, и пропал наш Колобок.

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, мы сейчас нарисуем друзей. (Дети рисуют мыльными пузырями)

Посмотрите сюда и скажите,по какой дорожке нужно отправиться колобку домой,чтобы он не встретился со зверями?

Давайте отправимся по черной дорожке и проверим,приведет ли она нас к домику бабушки и дедушки.

А вот и бабушка с дедушкой встречают нашего Колобка. Они благодарят вас за помощь и для вас они приготовили угощенье.

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: - закрепить...
Сказка о ручейке для старшего дошкольного возраста
Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь высыпать порцию...
Летний рассвет. Рассказ
Летний утренний час. Тонкий солнечный лучик осторожно заглянул в окно. На даче тишина и покой, все ещё спят, кроме маленького котёнка Фантика и мамы - кошки...
Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России»
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...
Эколята — молодые защитники природы
еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития и обеспечения...