Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком»

Марина Ильяшенко
Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком»

МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея

Воспитатель Ильяшенко М. Д.

Методическая разработка образовательной области коммуникации на тему: «Путешествие с колобком»

Цель : Стимулировать речевое развитие,умение варьировать ответы в рамках заданной темы.

-учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний,умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.

-уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную ; побуждать делать сравнения,выводы,сопоставлять факты.

Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением продуктов, зеркала,дома разной геометрической формы,геометрические фигуры, колобок, фланелеграфы, книга «Колобок «,кисти, салфетки,гуашь,желтая,трубочки, радуга и игрушки, дед и баба.

Воспитатель : Дети к нам в гости пришел один сказочный герой,а кто это отгадайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,румяный бок

Покатился… колобок

Воспитатель : Правильно, это колобок.

Колобок : Здравствуйте ребята,пожалуйста,помогите вернуться мне к дедушке и бабушке. Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне разложить их по порядку.

Воспитатель : Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).

Воспитатель : Давайте отправимся вместе с колобком и поможем ему преодолеть все трудности,которые встретятся ему на пути,и все узнаем о нем.

Воспитатель : Вы знаете,колобок,это не только сказочный герой,это особый хлеб,известный только в России. Пекли его только тогда,когда кончалась мука в доме. Тогда скребли по коробам,мели по сусекам, т. е. собирали остатки и пекли колобок. Мы знаем,что его испекли, давайте выберем,что нам нужно для теста.

Д/и «Из чего сделан колобок «(дети выбирают из предложенных карточек : мука, соль, сахар, сметану, молоко.)

Воспитатель : Теперь мы знаем, какие продукты нужны и можем отправляться дальше. Прежде,чем попасть к бабушке и дедушке колобок будет путешествовать по сказочным городам,их не больше,не меньше,а сколько пальцев на одной руке. Сколько их (дети отвечают –пять).

Воспитатель : Первый город находится на острове. Чтобы попасть в первый город колобок должен пройти по мостику. Но мостик необычный,он состоит из цветов радуги. Вы знаете цвета радуги - назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель : Теперь давайте пройдем по радуге и попадем в первый город: он называется «Цветок «.

Видит колобок что-то впереди светится и переливается,подкатился он поближе,а это зеркало. Заглянул он в него,а зеркало показывало цвета,которые может увидеть тот,кто на себя в зеркало смотрит. Какие цвета увидел колобок,посмотрев в зеркало (зеркало ставят на фланелеграф с разными цветами : желтый,оранжевый,коричневый). В нашем городе живут цвета,назовите их: голубой,розовый, серый, зеленый.

Дети скажите, какой цвет может выбрать колобок,чтобы его звери не захотели съесть и почему?

Воспитатель : Какие времена года вы знаете? Скажите,какого цвета может стать колобок в разное время года. Дети говорят. Весной –зеленый,летом –цветной,осенью –желтый, бордовый,зимой- белый.

Воспитатель: Покатился дальше колобок и попал во второй город: «Материал «.

Воспитатель : Подумайте,какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы колобок стал невкусным (карточки). Мы отобрали нужные продукты, а теперь отберем продукты для невкусного теста. Дети выбирают муку, соль, воду, перец.

Воспитатель : Нашему колобку такое решение понравилось. Покатился наш колобок дальше и попал в город под названием «Вкус «, вспомните, как колобок расхвалил себя.

А теперь давайте переделаем песенку, чтобы,услышав ее,звери его не съели: «Я колобок. колобок «.

Отправился колобок дальше и попал в город,который называется «Форма «.

Увидел еще одно волшебное зеркало,Оно показывало геометрические фигуры,из которых состоит тело того, кто в него смотрит. Как вы думаете, какое геометрическое тело увидел колобок в зеркале?

Дети : Шар.

Воспитатель : В этом городе «Форма «живут колобки. Посмотрите и скажите,как вы думаете,какие дома должны быть в городе (дети выбирают круглые дома).

Наш колобок очень не хочет,чтобы его съели. Какую новую форму может принять колобок,чтобы его не съели? (воспитатель достает поднос с геометрическими фигурками (куб. шар,призма, прямоугольник, массажный мяч- колючий) Дети выбирают.

Покатился колобок дальше. Добрался он до города «Размер «.Давайте подумаем, каким по размеру ему надо стать,чтобы его лиса не съела? (маленький, средний,большой) Дети выбирают большой.

Воспитатель : Вот и закончил колобок свое путешествие по городам. Давайте, вспомним,каким должен быть колобок? По цвету –серым, по вкусу- соленым,размер –большой,форма –колючая.

Ребята,давайте сейчас нарисуем нашему колобку друзей,чтобы ему веселее было гулять по лесу. Подойдите к столам,давайте сделаем сначала физминутку: Жил на свете Колобок,круглый бок,румяный бок.

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и - от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти.

Рыжая, хитра плутовка, провела бедняжку ловко.

Сесть просила на носок, и пропал наш Колобок.

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, мы сейчас нарисуем друзей. (Дети рисуют мыльными пузырями)

Посмотрите сюда и скажите,по какой дорожке нужно отправиться колобку домой,чтобы он не встретился со зверями?

Давайте отправимся по черной дорожке и проверим,приведет ли она нас к домику бабушки и дедушки.

А вот и бабушка с дедушкой встречают нашего Колобка. Они благодарят вас за помощь и для вас они приготовили угощенье.

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мираМетодическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира БДОУ «Зырянский детский сад» Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД