Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»

Надежда Гончарова
Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»

Этническая социализация детей Крайнего Севера

по освоению национальных видов спорта

Тип занятия: спортивно-познавательная программа

Цели занятия:

Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию.

Подтвердить полученные умения и навыки при выполнении нетрадиционных практических заданий.

Вид занятия: комбинированное, с использованием информационных технологий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение (спортивный марш, марш-фанфары, «До свидания, Москва!», олимпийский флаг, факел, клятва олимпийцев, лыжи, ледянки, скакалки, фильм «День оленевода», медали.

Ход занятия

Построение в колонну по одному, вход в спортивный зал, звучит национальная музыка, на экране слайды по национальным видам спорта: тройной прыжок, гонки на оленьих упряжках, бег на лыжах с палкой, прыжки через нарты /видео фильм День оленевода/.

Учитель: Добрый день, ребята! Мы, ребята, живём с Вами в удивительном, своеобразном своими обычаями, традициями регионе, с экстремальными климатическими условиями, который называется Крайний север, с суровым, но таким прекрасным и уже ставших для многих родным. Мы являемся свидетелями и участниками грандиозного события мирового значения. Впервые в нашей стране будет проходить, с 7 по 25 февраля XXII Зимняя Олимпиада в г. Сочи. Кто, когда-нибудь мог предположить, что и на Крайнем севере, лучшие люди Ямала пронесут по своей священной, благодатной земле Олимпийский огонь? И вот это свершилось!

Учитель: «Настроение бодрое? Нас ждут рекорды – начинаем! Олимпийский девиз!».

Учащиеся: Быстрее! «Выше! Сильнее!».

Учитель: начинаем олимпийский урок «Малые олимпийские игры - 2013»,

Олимпийский флаг, внести! /звучит «Марш - фанфары»/.

Участник соревнований проносит перед строем Олимпийский флаг, водрузив его на импровизированном постаменте.

Совсем скоро в г. Сочи пройдут XXII Зимние Олимпийские игры В преддверии этого поистине грандиозного события для нашей страны проводим соревнования, посвящённые Олимпийскому огню, который шествует по городам нашей необъятной Родины. Лучшие спортсмены страны пронесут его по регионам и городам. Сегодня на уроке Вы будете участниками марафон - эстафеты Олимпийского огня и пронесёте его, передавая олимпийский факел следующему участнику.

Перестроение участников на лицевой линии, справа и слева. Участник берёт факел и по команде учителя через площадку пробегает бегом, передаёт факел следующему участнику и остаётся на его месте и т. д. последний участник факел ставит в специально приспособленный для него постамент.

Учитель: закончилась марафон-эстафета, олимпийский огонь будет освещать ваши состязания своим светом. Олимпийские игры традиционно начинаются с показательной программы.

У коренных народов Крайнего Севера палка необходимый, в быту национальный предмет: хореем погоняют оленей, охотясь на зверя, идут по тундре, опираясь на палку, соревнования проводят по единоборству с палкой, соревнуясь в силе между собой. Проведём показательные упражнения, покажем, как мы справляемся с этим необычным предметом. Участники перестраиваются в колонны по три, в центре зала под музыкальное сопровождение выполняют упражнения c палками /национальная музыка/. Перестроение участников, на лицевой линии: справа – мальчики, слева – девочки.

Учитель: «Малые Олимпийские игры» считаем открытыми, начинаются личные и командные состязания. С древних времен у северных народов ходьба на лыжах подспорье в быту и на соревнованиях по национальным зимним видам спорта. Зимнюю Олимпиаду невозможно представить без лыжного спорта, тем более что в нашем городе в спортивной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (СДЮСШОР) занимались чемпионки Олимпийских игр Черепанова (Носкова) Луиза, Ахатова Альбина, тренируются лыжники, есть среди них и учащиеся нашей школы, победители и призёры многих соревнований.

Проведём лыжные гонки, сначала девочки (надевают маленькие лыжи с простыми креплениями, и по сигналу учителя пробегают дистанцию наперегонки, затем мальчики. Определились победители по лыжным гонкам, учитель награждает медалями.

Учитель: продолжаем состязания, «Королевой спорта» называют лёгкую атлетику, очень зрелищный вид лёгкой атлетики – прыжки: в длину, в высоту, с шестом. А вот северные народы включают в свои состязания тройной прыжок, сегодня проведём состязания по тройному прыжку.

Сначала девочки, затем мальчики по сигналу учителя выполняют тройной синхронный прыжок с места. Определяются победители национального тройного прыжка, награждение.

Учитель: закончились личные состязания, начинаем командные гонки. С древних времён катаются на санях – зимняя забава на Руси, вы все любите кататься на санках, а как называется этот вид зимней олимпиады? Правильно, бобслей. Я приглашаю Вас стать участниками в командных гонках на ледянках (бобслей на ледянках, импровизированных санках, а в упряжке будут «олени» (один участник садится на ледянку, два других берут в руки привязанную к ней верёвку). Старт, по сигналу учителя, участники наперегонки пробегают дистанцию, определились тройки сильнейших, команды – победители награждаются медалями.

Учитель: Вот и закончились наши весёлые спортивные соревнования, подведены итоги, награждены победители, но Олимпийский флаг и Олимпийский огонь остаются до закрытия нашего спортивного олимпийского сезона. По окончанию Олимпийских игр, салют!

В честь закрытия «Малых Олимпийских игр» звучит знакомая всем мелодия «До свидания, Москва!», участники перестраиваются в большой круг, по сигналу учителя (учитель считает до 10) надувают разноцветные воздушные шары и на счёт десять, ребята выпускают их из рук и они разлетаются в разные стороны. Получился настоящий, фейерверк!

Учитель: подрастает достойная спортивная смена нашим прославленным чемпионам, может кто-то из Вас после наших соревнований захочет посещать секцию понравившегося вида спорта, а для кого-то эти соревнования станут одной из ступенек на пути к Олимпийскому пьедесталу.

Каждый из Вас в меру своих сил и способностей, достиг своих спортивных достижений, своего триумфа! До свиданья, к новым рекордам! К высотам спортивного мастерства! До новых спортивных встреч!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Узнай виды спорта»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Узнай виды спорта» ктуальность Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...