Методическая разработка «Организация игры детей раннего возраста и ознакомление с праздником «Защитника Отечества»

Куракина Анастасия
Методическая разработка «Организация игры детей раннего возраста и ознакомление с праздником «Защитника Отечества»

Методическая разработка.

Организация игры детей раннего возраста и ознакомление с праздником «Защитника Отечества».

Особое внимание на третьем году жизни ребенка уделяется организации и развитию детской игры, так как именно в этом возрасте закладывается необходимая основа ее дальнейшего развития. Развитие игры, переход от простых действий с игрушкой, как с с предметом, к появлению первого ролевого поведения, ролевых действий, включенных в сюжет,- все это возможно в раннем детстве только в постоянном игровом взаимодействии с воспитателем.

При ознакомлении детей раннего возраста с праздником «Защитника отечества» игра детей обогащается информацией о мужских профессиях, ролях. После ознакомления на занятиях на занятиях с Праздником защитника отечества в игру детей можно ввести роли «военных» мужчин: летчиков, воинов, моряков. Для детей этого возраста «военная» функция этих героев может не выступать на первый план, поэтому если мальчики катают на корабле кукол и зверюшек, а не стреляют и не «воюют»,- это не является поводом для вмешательства взрослого. Напротив, если дети слишком воодушевляются по поводу «военного» компонента – оружия, борьбы,- это часто ведет к росту агрессивного поведения и скорее разрушает взаимодействие детей, нежели сплачивает их в сюжетной игре. Поэтому достаточно, если в игре отражается только тематика и атрибутика: можно дать детям соответствующие игрушки (кораблики, самолетики) и, например, форменную фуражку, бескозырку, матросский воротник и т. п. Корабли и самолеты можно построить из кубиков, блоков конструктора, мягких модулей и даже из стульев. Вместе с детьми или заранее можно украсить их заранее изготовленными взрослыми или покупными флажками. В новый сюжет можно включить уже имеющиеся у детей игровые умения, объединив их в новые смысловые цепочки: капитан ведет корабль, мишки, куклы, а может быть, и дети плывут в качестве пассажиров, их можно «покормить», если они «испугались и плачут»- пожалеть, погладить, утешить. На корабле может быть и доктор, и повар, и мама кого-то из пассажиров. Если не возникает конфликтов, такая игра уже очень похожа на совместную игру более старших детей, хотя участники пока не общаются друг с другом, а просто играют в рамках одной игровой ситуации. Действия детей пока не согласованы, и даже если «повар» поглощен кормлением кукол, а «летчик» - гудит, рулит, ведет самолет и не обращает на него внимания – все равно это важная ступень в игровом развитии.

Публикации по теме:

Летние развивающие площадки для малышейЛетние развивающие площадки для малышей Я работаю воспитателем в группе детей раннего возраста. В нашем детском саду центре развития ребенка очень много внимания уделяется всестороннему.

Статья «Игра и речь детей раннего возраста» Раннее детство - это период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Методическая разработка «Организация игры детей раннего возраста и ознакомление с праздником «Защитника Отечества»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...