Папки-передвижки

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе

Лариса Богданова
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе

Одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном образовании является проблема подготовки детей к школе. В связи с перестройкой системы образования предъявляются новые, более высокие требования к содержанию, как дошкольного воспитания, так и на ступени начального среднего образования. Родители будущих первоклассников получили возможность выбирать ребенку школу независимо от уровня его готовности. И не всегда этот выбор бывает в пользу ребёнка. Современный родитель – это постоянно занятый человек, и, к сожалению, не всегда он может объективно оценить возможности своего ребёнка, сделать правильный выбор программы обучения и дополнительных нагрузок.

Публикация «Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе» размещена в разделах

Готовность ребенка к школе - достижение такого уровня общего развития ребенка и сформированности навыков, которые создали бы оптимальные возможности для успешного вхождения его в школьную жизнь и полноценного формирования учебной деятельности.

Начиная с шестилетнего возраста, а в других семьях ещё раньше, ребёнка начинают записывать на всевозможные подготовительные курсы предшкольной подготовки. Несомненно, здесь можно понять и родителей, ведь необходимость этих курсов связана с дальнейшим поступлением в выбранное образовательное учреждение. А ведь с ребёнком необходимо работать постоянно, а не ждать особого момента – перехода в подготовительную группу детского сада (М. Безруких). Прежде всего, эта работа должна быть индивидуальной, учитывающей особенности развития и возможности ребёнка.

Недостаточная информированность этой проблемы не даё т однозначно ответить на вопрос: «Готов ли ребёнок к школе. Ведь для одних взрослых это умение ребёнка читать, писать и считать, и таких, пожалуй, большинство. Для других - это способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по инструкции. Для третьих – большой запас сведений и знаний по принципу «всё обо всём» (чем более разнообразны эти знания, тем лучше). Для четвёртых – умения выполнять все требования взрослых. И каждый будет по-своему прав, так как понятия «абсолютная готовность» не существует. Разные дети, разные условия, а ещё разные родители и педагоги дошкольного образования.

Публикации по теме:

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД