Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе

Лариса Богданова
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе

Одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном образовании является проблема подготовки детей к школе. В связи с перестройкой системы образования предъявляются новые, более высокие требования к содержанию, как дошкольного воспитания, так и на ступени начального среднего образования. Родители будущих первоклассников получили возможность выбирать ребенку школу независимо от уровня его готовности. И не всегда этот выбор бывает в пользу ребёнка. Современный родитель – это постоянно занятый человек, и, к сожалению, не всегда он может объективно оценить возможности своего ребёнка, сделать правильный выбор программы обучения и дополнительных нагрузок.

Готовность ребенка к школе - достижение такого уровня общего развития ребенка и сформированности навыков, которые создали бы оптимальные возможности для успешного вхождения его в школьную жизнь и полноценного формирования учебной деятельности.

Начиная с шестилетнего возраста, а в других семьях ещё раньше, ребёнка начинают записывать на всевозможные подготовительные курсы предшкольной подготовки. Несомненно, здесь можно понять и родителей, ведь необходимость этих курсов связана с дальнейшим поступлением в выбранное образовательное учреждение. А ведь с ребёнком необходимо работать постоянно, а не ждать особого момента – перехода в подготовительную группу детского сада (М. Безруких). Прежде всего, эта работа должна быть индивидуальной, учитывающей особенности развития и возможности ребёнка.

Недостаточная информированность этой проблемы не даёт однозначно ответить на вопрос: «Готов ли ребёнок к школе. Ведь для одних взрослых это умение ребёнка читать, писать и считать, и таких, пожалуй, большинство. Для других - это способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по инструкции. Для третьих – большой запас сведений и знаний по принципу «всё обо всём» (чем более разнообразны эти знания, тем лучше). Для четвёртых – умения выполнять все требования взрослых. И каждый будет по-своему прав, так как понятия «абсолютная готовность» не существует. Разные дети, разные условия, а ещё разные родители и педагоги дошкольного образования.

Публикации по теме:

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Проект «Моя семья» в младшей группе.
«Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то,...
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
] Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта : «Что за чудо-огород...