Лучший педагог года

Методическая разработка. Памятка «Ребенок и дополнительные занятия»

Эвелина Сахарова
Методическая разработка. Памятка «Ребенок и дополнительные занятия»

1) Зачем ребенку дополнительные занятия?

Посещение кружка это прежде всего возможность развития. Область этого развития варьируется в пределах от потребности общения со сверстниками, через переживание опыта создания замысла и поисков в процессе реализации идеи, достижения результатов и представления своих успехов близким, обществу, миру до формирования ранней профессиональной ориентации.

Публикация «Методическая разработка, Памятка „Ребенок и дополнительные занятия“» размещена в разделах

Основным ориентиром могут служить интерес ребенка. Способность детей включаться в деятельность, которая поглощает их внимание обуславливает развитие навыков саморегуляции. Ребенок учится концентрировать свое внимание и удерживать в процессе занятия. Осваивает существующие в пределах кружка правила и регламенты, учиться выполнять задачи (иногда к определенному сроку). Ребенку важно реализовывать свой интерес и потенциал.

Ребенку важно чувствовать, что он имеет право пробовать и ошибаться, ему важно иметь разный опыт – победителя и проигравшего в честной борьбе. Ему важно быть уверенным, что он останется любимым Вами вне зависимости от этих переменных, что даже при неуспехе или поражении он остается достойным Вашей поддержки и сочувствия. Ребенку важно уметь обращаться к Вам за помощью тогда, когда ему это необходимо, инициировать сотрудничество, не боясь осуждения за «слабость», слышать конструктивную критику и уметь использовать ее в целях развития.

Ребенок важно учиться оперировать собственным временем как ресурсом. У него появляется возможность строить планы по реализации текущих задач, рассчитывать время на подготовку к занятиям, совмещение с другими видами деятельности (например, с учебой в школе) и дорогу.

Ребенку важно иметь разный опыт общения со взрослыми и сверстниками. В малочисленных группах, где дети обладают общими интересами и находятся в менее формальной обстановке (относительно школы) ребятам легче устанавливать дружеские отношения между собой. Группа в кружке - модель социума в миниатюре, где можно опробовать различные модели поведения. Случается, что в классном коллективе ребенок оказывается в статусе ребенка, непринятого остальными участниками группы. Трансформировать уже сложившиеся в социальной группе традиции и коллективные мнения достаточно сложно, и порой ребенок приспосабливается к своей невыгодной позиции научаясь соответствовать этой модели поведения. Тогда в дополнительных кружках и секциях, где за этим конкретным ребенком еще не будет числится ярлыков отвергнутого, ему будет проще влиться в отношения со сверстниками, благодаря интересу к общему делу, включенности в рабочий/творческий процесс. В дальнейшем велика вероятность, что этот позитивный опыт использования конструктивных стратегий общения со сверстниками он сможет перенести на другие социальные группы, с которыми будет связан общей деятельностью или времяпрепровождением.

Развитие адекватной самооценки. Даже незначительный успех, достигнутый ребенком в деятельности, выбранной им самостоятельно, является значимым. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу. «Можно я покажу своим друзьям, какую ты подарил мне открытку?». Ребенку важно уделять место и время тому, чтобы он смог представить свою работу/ проект, рассказать о нем. Ребенку важно иметь представление о перспективах его деятельности.

Ребенку важно оказываться в новой среде. Он приходит в восторг, когда сталкивается с новым инвентарем, подобранным с учетом его интереса. Это стимулирует его мотивацию к деятельности. Новая среда, оборудованная с учетом интересов ребенка (тематические игры, игрушки, материалы для творчества или спортивный инвентарь) позволяет ему активно включатся в процесс учебы и творчества.

Ребенку важно наблюдать, что Вы тоже имеете хобби или увлечения. Ему важно видеть, что вы осознанно уделяете этим занятиям определенное количество времени, он может вдохновляться Вашим подходом к этой деятельности и переносить, копировать Ваше мировоззрение на свои занятия.

Ребенку важно учиться ответственности и чувствовать, что его занятие по своей степени важности не уступает тому, насколько для Вас важна Ваша работа. У него теперь тоже есть работа. И если помнить, что учебная мотивация является частным видом мотивации к трудовой деятельность, то можно уже сейчас осознать, что это значимый вклад в будущее. Ребенок учиться нести ответственность за свои инструменты и расписание. Когда разрушается мотивация? При стойких неудачах и при неадекватных реакциях близких на неуспех, при упреках: «Ты знаешь сколько стоили твои краски?».

2) Критерии выбора

• Интересы и увлечения ребенка

• Индивидуальные особенностей ребенка.

• Собственные возможности родителей – сопровождение, материальные затраты на необходимый инвентарь

Выбор формата: хобби или серьезное занятие

• Секции и кружки, где занимаются друзья

Необходимость повысить уровень успеваемости в школе: научные кружки - это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, увлеченные педагоги

3) Алгоритм выбора

1) Подготовительный этап: изучение «ассортимента» различных кружков и секций.

2) Обсуждение с ребенком :

• Чем бы ты хотел заниматься?

• Что для этого кружка или секции необходимо? Что ты можешь сделать, для того чтобы мы смогли скорее приобрести инвентарь?

3) «Разведка местности» :

• Пробное занятие;

• Встреча с педагогом;

• Мнение детей, уже посещающих эти занятия, их родителей;

• Оценка помещения и инвентаря.

Узнайте, понравилось ли ребенку само занятие, преподаватель, как он чувствовал себя в коллективе сверстников.

4) Разработайте с ребенком план дня, определите частоту, с которой ваши сын или дочь будут посещать занятия, согласуйте совмещение дополнительных занятий с основными, т. е. школой.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе»Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе» Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Методическая разработка конспект занятия «Сказочный лес». Конспект занятия «Сказочный лес».Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое»: закреплять умение ритмично.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние мотивы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16» Методическая разработка.

Методическая разработка «Памятка для родителей: как готовиться к контрольной работе» Памятка для родителей "Как готовиться к контрольной работе". Контрольная работа- это одна из самых распространенных форм проверки знаний.

Методическая разработка занятия рисованию «Медведь»Методическая разработка занятия рисованию «Медведь» Методическая разработка НОД по художественному творчеству на тему «Рисование медведя с помощью кругов и овалов» (Группа – подготовительная.

Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны» Методическая разработка. Занятие по художественному конструированию «Птицы — вестники весны. Пластилинография». МБУ ДО «Дворец творчества.

Методическая разработка занятия «Красота моя — золотая шаль!» Пояснительная записка. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Памятка «Ребенок и дополнительные занятия»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 01:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД