Получи документы

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников»

Алвита Папикян
Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников»

Методическая разработка

Педагогический совет в детском саду.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

1. Итоги тематического контроля: экологическое воспитание дошкольников (старший воспитатель).

2. Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников (доклад).

Публикация «Педагогический совет в детском саду „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

3. Взаимосвязь экологического воспитания и творчества на занятиях (сообщение из опыта работы старшая группа).

4. Взаимосвязь экологического воспитания и эстетического (отсчет по самообразованию педагога Ивановой И. В. средняя группа).

5. Деловая игра:

Цель. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Деловая игра состоит из пяти частей.

Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

1 часть

Разминка. Вопросы раздаются каждому участнику.

Что означает термин «экология»?

Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.

В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?

Влияние экологии на здоровье детей.

В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.

В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

Назвать пословицы, поговорки о природе.

Вспомнить народные приметы.

Почитать наизусть стихи о природе.

Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

2 часть

Решение педагогических ситуаций.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так.»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.

— Это еще что за капризы! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?

3 часть

Фрагмент игры «Что? Где? Когда?»

Зачем белке длинный и пушистый хвост?

Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

Отчего кошка часто умывается, а собака — нет?

Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

Почему опадают листья?

Дым столбом, какую погоду предвещает?

Лягушки расквакались к чему?

4 часть

Проверка домашних заданий.

1. Изучив сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание. 1986. № 7, ответить на вопрос: какая экологическая проблема поставлена в этой сказке?

2. Представление наглядного материала для работы с родителями.

5 часть

Банк идей.

Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?

Итоги

Награждение победителей, обсуждение проекта решений.

Решения

1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.

3. Дополнить выставку для воспитателей :

— плакатами по экологической тематике;

— диапозитивами с изображением различных природных явлений;

— диафильмами о жизни животных;

— методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в родном городе, нашей стране, во всем мире.

4. Организовать уход за растениями в цветнике и огороде. Заслушать отчеты воспитателей о проделанной работе в октябре.

5. Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.

6. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на природе.

Публикации по теме:

«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание,.

Экологическое воспитание в детском саду Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Актуальность темы: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным.

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Что такое экология? Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля. В наше время уже всем понятна важность экологического воспитания.

Педагогический проект «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду Статья Спиридонова Наталья Климовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан».

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Экологическое воспитание в детском саду "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД