МААМ-картинки

Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов»

Ирина Прядкина
Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов»

Название мероприятия : Педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов».

Возрастная группа: старший возраст.

Методическое обоснование темы:

Решение проблемы снижения обшей заболеваемости детей возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Главной задачей является выработка у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и интереса к занятиям физической культурой, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства. Наша задача – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

Публикация «Спортивное педагогическое мероприятие „Узнаем секреты здоровья гномов“» размещена в разделах

Одним из путей решения данной задачи является проведение занятий по здоровьесбережению, которые включают в себя не только развитие физических качеств и накопление двигательного опыта детей, но и широкий спектр методов профилактической работы по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

Разработанное мной педагогическое мероприятие из цикла мероприятий по ОЗОЖ. Проводилось оно в группе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - ознакомить детей с секретами здоровья. Основной акцент делался на правилах соблюдения личной гигиены, пользе закаливания и физических упражнений, потребности в активном физическом труде и формировании навыков безопасного поведения в разных ситуациях.

В ходе занятия в игровой форме закреплялись знания детей о пользе натуральных продуктов и витаминов, о здоровом питании и его значении в укреплении здоровья. Мероприятие проходило в форме путешествия в сказочную страну гномов, которые должны были раскрыть свои секреты здоровья, но для этого детям нужно было приложить много усилий в преодолении сложных препятствий - прыгать в высоту до предмета, подлезать под дуги, ползать по-пластунски. Мотивационная ситуация в начале занятия пробудила у детей интерес, улучшила качество выполнения различных двигательных заданий, способствовала лучшему усвоению нового материала.

Тема: «Узнаем секреты здоровья гномов»

Методическая цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, положительные эмоциональные и нравственно-волевые проявления детей.

Форма проведения: путешествие.

Задачи:

Оздоровительные :

-формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему, увеличивать амплитуду движений в суставах стоп и пальцах ног.

Образовательные:

-обучать детей прыжкам с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребёнка с небольшого разбега;

-расширять знания детей о здоровом питании и его значении в укреплении здоровья,

- закреплять знания детей о влиянии на их здоровье двигательной активности, закаливания, физических упражнений, активного труда.

Развивающие:

развивать физические качества детей:

-ловкость,

-быстроту,

-выносливость,

-координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к физической культуре,

здоровому образу жизни,

- воспитывать уверенность в своих силах.

Методы:

1. Информационно-рецептурный;

2. Словесный;

3. Репродуктивный;

4. Метод круговой тренировки;

5. Метод моделирования.

Материально-техническое обеспечение: лента с колокольчиками, 4 обруча на стойках, массажные коврики, 2 мягких модуля для подлезания, 4 стойки для перешагивания, муляжи фруктов и овощей, разноцветные камни, шкатулка, схема- памятка.

Методические советы на подготовительный период:

-разучивание комплекса ОРУ;

-беседа о здоровом образе жизни «Если хочешь быть здоров;

-работа по моделям-схемам по теме «Красивая осанка - здоровый человек».

Ход занятия:

(под музыку дети входят в спортивный зал, строятся)

1 часть вводная:

ИНСТРУКТОР: Ребята, наступает осень, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Хотите мы отправимся к ним и узнаем, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Гномы живут в маленькой стране, которая спрятана в пещере большой горы. Вы готовы к испытаниям?

ДЕТИ: Да!

Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы)

ИНСТРУКТОР:

-идем, как великаны – на носках, руки вверху;

- идем, как гномы - на полусогнутых ногах, руки на коленях;

- впереди колючая трава– ходьба, высоко поднимая колено;

- осторожно болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;

- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;

- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;

- еще немного осталось - шагом марш!

Упражнение на дыхание.

2 часть основная:

ИНСТРУКТОР: Давайте разделимся на две колонны и поищем вход в пещеру (перестроение в колонну по два)

-Путь предстоит нелёгкий, поэтому нужно размять все мышцы и подготовиться к преодолению сложных препятствий.

1) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- ставим руки на плечи, зажав пальцы в кулаки;

2- руки вверх, подняться на носочки;

3- руки к плечам;

4-Возвращаемся в И. п.

Повторить 4-5 раз.

2. «РАЗГОНИМ СТРАХ И ТЕМНОТУ!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.

Повороты в стороны.

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

3. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ

И. п. : о. с., руки опущены.

Наклон вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

4. «ПОМОГИ ДРУГУ!»

И. п. : дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки.

Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки.

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

5. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»

И. п. : сидя на полу, руки согнуты в локтях.

Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.

Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

6. СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;

4: вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

7. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой) :

И. п. : о. с., руки опущены.

1) «Мы сильные!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.

2) «Мы ловкие!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.

3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

Ходьба в колонне на месте.

ИНСТРУКТОР: Ребята, впереди туман. Давайте раздуем его.

Упражнение на дыхание «Раздуем туман» (дети, приложив руки ко рту, дуют влево и вправо).

- Вижу две дороги, отправляемся по ним к горе (дети расходятся влево и вправо и строятся в две шеренги)

2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

ИНСТРУКТОР: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но проход в пещеру гномов очень узкий. Что же нам делать, как мы сможем пройти к ним? (дети предлагают пути решения этой проблемы). Правильно, нужно стать меньше, у меня есть волшебные колокольчики, которые помогут вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно разбежаться, подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он позвонил. А как это правильно сделать я вам покажу (показ и объяснение)

1. Прыжки с доставанием до предмета с небольшого разбега (выполняется фронтально).

ИНСТРУКТОР: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги, ущелья. Такие сложные лабиринты гномы проходят каждый день, тренируясь в ловкости, силе и выносливости, и мы с вами пройдём по этому лабиринту. Только будьте осторожны в пути, берегите здоровье.

2. Круговая тренировка (дети проходят все этапы поточным методом) :

а). «Войдём в пещеру» - подлезание в обручи, правым и левым боком с продвижением вперёд;

б). «Пройдём по каменистой дороге» - ходьба по массажным коврикам (с остановкой для массажа стоп);

в). «Пролезаем в узкое ущелье» - проползание под мягкие модули по-пластунски;

г). «Завалы камней» - перешагивание через препятствия, высоко поднимая ногу.

ИНСТРУКТОР: Ребята, гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают полезные минеральные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это раскрывает им секреты здоровья. Посмотрите, какая щедрая гора, как много здесь полезных минеральных камней! Давайте мы поможем гномам собрать их. Может быть, таинственная пещера и с нами поделится секретами здоровья. А собирать мы их будем пальцами ног, снимите чешки и подойдите к камушкам.

Упражнение на коррекцию стопы «Собери минеральные камни»

ИНСТРУКТОР: Хорошо, ребята, вы справились, все камни собрали. А ещё гномы очень любят овощи и фрукты, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Но наши овощи и фрукты перепутались и их нужно рассортировать: овощи в одну корзину, фрукты - в другую. Возьмите их и встаньте в круг. Назовите те овощи и фрукты, которые вы взяли. (Ответы детей).

-Вы запомнили, какими продуктами питаются гномы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Инструктор выбирает ведущего считалкой:

-Фрукты-овощи полезны,

Помогают от болезней.

Витаминов целый ряд -

Нашей бодрости заряд!

Будем мы сейчас играть,

Ты их будешь собирать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Дети разбегаются по всему залу, ведущий догоняет детей, стараясь коснуться их рукой. Пойманные дети кладут свои овощи и фрукты в разные корзины.

Инструктор смотрит, правильно ли дети рассортировали овощи и фрукты. Хвалит, если дети правильно их разложили.

3 часть заключительная:

ИНСТРУКТОР: Ну вот, наше волшебное путешествие подходит к концу. Вы устали, прошли все трудные испытания, давайте сядем и отдохнём (дети садятся в круг)

РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ (сидя)

1. Давайте скажем спасибо нашим глазам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят «спасибо»).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши уши. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят «спасибо»).

3. Скажем спасибо нашим лёгким, они помогали нам правильно дышать (дети гладят грудную клетку снизу вверх, говорят «спасибо»).

3. А кто помогал нам быстро бегать? Дети: Наши ноги. (Поглаживают ноги, говорят «спасибо»).

4. Кто помог ещё нам в нашем путешествии? Дети: Наши руки. (Поглаживают руки, говорят «спасибо»)

5. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе «спасибо».

Скажем дружно: «Мы молодцы!».

ИНСТРУКТОР: А теперь ложитесь и закройте глаза, я вас сейчас превращу обратно в детей.

Инструктор дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой, произнося такие слова: «Вы ловкие, вы смелые, вы быстрые и умелые, вы справились со всеми сложными заданиями, прошли все трудные препятствия, вы молодцы!»

- Вставайте, вы снова стали большими. А вот и гном!

Выходит гном : Здравствуйте, ребята! Вы пришли к нам в гости?

ИНСТРУКТОР: Да, нам пришлось преодолеть много препятствий, мы старались вам помочь, вот собранные нами камни, а это овощи и фрукты.

Гном : Спасибо! Я наблюдал за вами, вы справились со всеми сложными испытаниями, были ловкими, смелыми и быстрыми и заслужили право узнать наши секреты здоровья.

Вам памятку хочу вручить, как здоровыми вам быть!

-Нужно детям закаляться,

По погоде одеваться.

Заниматься всем зарядкой,

В чистоте быть и в порядке,

Физкультуру полюбить,

Про прогулку не забыть,

Не давать себе лениться,

С удовольствием трудиться!

Витаминов больше есть,

Пользы в них не перечесть!

Есть полезные продукты:

Это овощи и фрукты!

(отдаёт памятку).

А это от гномов вам угощение, будьте здоровы!

(отдаёт апельсины и уходит).

ИНСТРУКТОР: Ребята, гном оставил памятку секретов здоровья. Посмотрите на схемы и ответьте, что они обозначают (ответы детей).

ИНСТРУКТОР: Правильно, а эту памятку вы повесьте в группе, чтоб никогда не забывать секреты здоровья.

ИНСТРУКТОР: Нам пора в обратный путь в детский сад.

Ходьба по залу. Дети прощаются, выходят из зала.

Методические советы организаторам и постановщикам.

Это мероприятие лучше всего проводить на свежем воздухе, используя природные факторы закаливания. В качестве оформления можно использовать естественный ландшафт и природный материал. Формой организации лучше всего выбрать занятие-путешествие, которое дает больше возможностей в познавательной и двигательной деятельности и длительный положительный эмоциональный настрой.

Методические советы на период ближайшего последействия.

Подведение итогов лучше проводить в форме диалога, чтобы дети самостоятельно оценили пользу физических упражнений, санитарно-гигиенических навыков, здорового питания и необходимость вести здоровый образ жизни с детства. Для закрепления полученного результата можно предложить повесить эту схему-памятку в группе и разработать план совместных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с воспитателями группы и родителями детей.

Используемая литература:

1. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал// Т. В. Цветкова – Москва: «ТЦ Сфера», №4/2011г.

2. Г. А. Широкова «Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»//издательство «Феникс», серия: Мир вашего ребенка, 2009 г

3. Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения» : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000г. Т. 7. N2.

4. «Утренняя гимнастика в детском саду» методические рекомендации//Е. Н. Вареник – Москва: «ТЦ Сфера», 2008г.

5. М. Н. Кузнецова Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий//Издательство : Айрис-Пресс, серия: Культура здоровья с детства 2008 г.

6.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» : методическое пособие//Гаврючина Л. В. - издательство: Сфера, 2008г.

7.«Растем здоровыми» : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2004г.

8. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал// Т. В. Цветкова – Москва: «ТЦ Сфера», №4/2010г

9. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» : методическое пособие/Т. Л. Богина. – М. : Мозаика-Синтез, 2005г.

10. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» : пособие для педагогов дошкольных учреждений//Л. И. Пензулаева – Москва: «Владос», 2004г.

11.«Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» : практическое пособие/М. Н. Кузнецова. – М. : Айрис-Пресс, Айрис-дидактика, 2007г.

Автор методической разработки Прядкина Ирина Анатольевна

инструктор по физической культуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Публикации по теме:

Доклад для педагогов: «Секреты педагогического мастерства». "Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья» Игровая деятельность в средней группе тема: «Букварь здоровья» Цель: дать представление детям о здоровом образе жизни и содействовать укреплению.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей» День открытых дверей – является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомится с дошкольным образовательным.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка открытого мероприятия (конкурса чтецов) в колледже, посвященного 50-летию со дня смерти А. Ахматовой Конкурс чтецов, посвященный 50-летию со дня смерти А. А. Ахматовой. Цели и задачи: 1. Пробудить в учащихся интерес к поэзии Ахматовой через.

Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей» Аннотация Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду, на которой, возможно, и будет строиться.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 23:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД