Получи документы

Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду»

Любовь Данилова
Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду»

Методическая разработка проведения педагогического совета на тему «Одаренный ребенок в детском саду».

Форма организации – деловая игра.

Пояснительная записка

Тема «Одаренный ребенок в детском саду».

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка педагогического совета „Одаренный ребенок в детском саду“» размещена в разделах

- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,

- развивать навыки работы с одаренными детьми и их родителями,

- развивать умение работать в команде,

- развивать речевые умения педагогов.

Оборудование и оформление:

На доске записана тема педсовета;

Оформлена выставка методических материалов по теме «Работаем с одаренными детьми» (научно – методические публикации, методические разработки занятий, диагностические материалы, разработки по работе с родителями);

Установлена мультимедийная установка для просмотра презентации педагогического совета.

План проведения

1. Вступительное слово заведующего.

2. Информационно-теоретическая часть (педагог-психолог).

3. Деловая игра (ст. воспитатель).

4. Решение педагогического совета

Методические советы :

- «домашнее задание» участникам педсовета - анализ книги Савенков А. И. «Одаренные дети в детском саду и школе»

- использование для проведения музыкального зала, чтобы обеспечить комфортные условия для работы – чтобы во время деловой игры команды не мешали друг другу

- важно чтобы в сообщении педагога-психолога было дано определение детской одаренности, характеристика видов, озвучены видение проблемы на современном этапе и в разные эпохи, отечественными и зарубежными учеными, возможные формы работы

- во время проведения деловой игры, стараться сделать так, чтобы все участники команд включались в обсуждение

- для деловой игры подготовить карточки с заданиями, вырезки из журналов и газет для создания коллажа, ножницы, клей, диск со спокойной музыкой

- на этапе реализации решений педагогического совета, лучше чтобы педагоги работали в подгруппах

- после сбора информации об учреждениях ДО и школах с углубленной работой в том или ином направлении, довести её до родителей

Ход педагогического совета

I. Вступительное слово заведующего

Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. И наша с вами задача сегодня – выявить одаренных детей и помочь им и их родителям в развитии тех или иных выдающихся способностей в рамках детского сада.

II. Выступление педагога-психолога на тему «Детская одаренность».

III. Деловая игра.

Педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. Всего 5 команд. В процессе работы, за правильно выполненное задание, команда получает фишки.

Разминка. В начале всем предлагается взять лист бумаги и написать, что каждый ждет от дальнейшей работы, затем перевернуть его.

1 задание. Психологический ринг. Командам по очереди задаются вопросы, если кто-то не может ответить, задание выполняют те, кто первым поднял руку.

Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность) [5].

Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).

По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).

Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).

2 задание. Пантомима. От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки, на которых написан вид одаренности. Их задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает член их команды. Если команда не может определить вид одаренность, то отвечает те, у кого раньше других был готов ответ.

-музыкальная одаренность

- хореографическая одаренность

- математическая одаренность

- спортивная одаренность

-сценическая одаренность

(выделены по Савенкову А. И.)

3 задание. Педагогическая ситуация

Что бы вы посоветовали делать родителям ребенка с

-музыкальной одаренностью

- хореографической одаренностью

- математической одаренностью

- спортивной одаренностью

-сценической одаренностью

Как бы вы начали разговор с ними?

- Если родители убеждены, что их ребенок «бездарь», не смотря на его выдающиеся способности в какой-либо деятельности

- Если родители убеждены, что ребенок талантлив, а на самом деле он ничем не отличается от остальных

4 задание. Знатоки.

В рамках деятельности по решению каких задач ФГОС в большей степени, чем другие способности, развиваются:

- математические способности

- музыкальные способности

- сценические способности

- способности к изобразительной деятельности

- способности к занятиям спортом

5 задание. Коллаж «Одаренный ребенок».

За 10 минут необходимо создать коллаж и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным командам.

Подведение итогов деловой игры

Команда, набравшая большее количество очков, считается самой компетентной в вопросах детской одаренности.

Затем всем предлагается взять свои листы бумаги, перевернуть и проанализировать:

- достигнуто ли желаемое

- если да, то в чем это проявилось

- если нет, то почему

IV. Проект решения педагогического совета

1. С целью выявления одаренных детей и организации работы с ними, педагогу-психологу и специалистам (муз. руководителям и инструктору по физической культуре) провести диагностические мероприятия.

Ответственные: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, муз. руководители.

2. С целью организации помощи родителям по развитию способностей детей, провести анализ микрорайона и составить список учреждений дополнительного образования (муз. и спорт. школ, кружков и студий, довести его до родителей.

Ответственные: воспитатели

Литература:

1. Алис Миллер. Драма одаренного ребенка». – М., Академический Проект, 2007. - 144 с.

2. Белова Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.

3. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. - 312 с.

4. Ревеш Г., Гальтон Ф. Что такое одаренность выявление и развитие одаренных детей. – М. ,2008.

5. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

6. https://www.wday.ru/psychologies/roditeli/children/_article/ponyat-prizvanie-rebenka/5/

7. https://festival.1september.ru/articles/588313/

Публикации по теме:

Методическая разработка «Русская народная песня в детском саду» Что означает современный подход к вокальному развитию ребёнка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка в помощь воспитателям конспект «Путешествие по Летнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Одаренный ребенок Определения, даваемые различными специалистами, педагогами и психологами, сводятся в целом к тому, что одаренностью является высокий уровень.

План проведения педагогического совета на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования» Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий. Задачи: • повышать уровень профессиональной компетентности.

Технологическая карта педагогического совета «Ребенок и книга» Разработка на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой» в форме технологической карты педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду»
Опубликовано: 25 января 2016 в 09:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД