Лучший педагог года

Методическая разработка Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» (младшая группа)

Ирина Иванова
Методическая разработка Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» (младшая группа)

Перспективное планирование

«Адаптация детей через фольклорные формы»

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, прежде всего ребёнка.

Публикация «Методическая разработка Перспективное планирование „Адаптация детей через фольклорные формы“ (младшая группа)» размещена в разделах

И именно фольклор – искусство эмоционально – образное по своей природе является уникальным средством эмоционального развития дошкольников, формирования ценностного отношения к окружающему их миру.

С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком. Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, испытывают серьёзный психологический дискомфорт.

Формы фольклора разнообразны. Необходимо использовать все отступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.

Для эмоционального благополучия ребёнка в дни адаптации мною были отобраны наиболее простые, доступные и понятные детям фольклорные жанры. Это уговорушки, с выразительностью произнесённые потешки при умывании, одевании, расчёсывании, пальчиковые игры, подвижные игры, загадки.

Фольклорные формы

Колыбельные Уговорушки

Потешки, пестушки Загадки

Небылицы - перевёртыши Пальчиковые игры

Считалки Подвижные игры

Содержание деятельности воспитателя по адаптации детей с использованием фольклора.

1. Для развития коммуникативных качеств, умения общаться друг с другом, сплочения детского коллектива, воспитания доброжелательного отношения друг к другу, создания дружеской, доброжелательной атмосферы в группе, формирования внимательного, заботливого отношения друг к другу - подвижные игры «Кто у нас хороший?», «Гуси – гуси», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод», сюжетно – ролевые игры «Уложим куклу Катю спать», «Разбудим куклу Катю и умоем», игра – занятие «Петушок и его семья», развлечение «Вечер загадок».

2. Для оптимизации процесса адаптации, эмоциональной поддержки ребё нка в первые дни пребывания в детском саду - потешка для новичков: «Кто у нас хороший», потешка, чтобы успокоить плачущего «Про Яну – Не смеяну».

3. Для снятия эмоционального напряжения, переключения детского внимания с негатива, нейтрализации отрицательных эмоций: агрессии, обидчивости, гнева – пальчиковые игры, уговорушки, мирилушки, потешка, чтобы успокоить плачущего «Хнычу – плачу»

4. Для проведения режимных моментов максимально комфортно, создания атмосферы радости, спокойствия – потешки при одевании «Вот они сапожки», при умывании «Водичка, водичка», перед сном «А куда поедим перед сном?», перед обедом «Жили, были сто ребят».

5. Для снятия усталости у детей после нагрузки, утомления - пальчиковые игры «Сорока – сорока кашу варила», «Сидит белка на тележке», «Пальчики здороваются», «Пальчик – мальчик, где ты был?».

6. Развитие у детей умение перевоплощаться - инсценирование потешек: «Кисонька мурысонька», «Курочка – рябушка», «Огуречик, огуречик», драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».

7. Для плавного перехода детей ко сну, для помощи возбуждённому ребёнку успокоится, и заснуть подойдут уговорушки перед сном: «А куда поедем днём перед сном», потешка «Баю, баю за рекой» колыбельная «У кота ли, у кота».

8. Формировать гуманное отношение ко всему живому – потешки «Петушок – петушок», «Как у нашего кот шубка очень хороша», «Курочка – тараторочка».

Публикации по теме:

«Технология модульного планирования внеучебной нагрузки на неделю». Успех внеучебной деятельности, в ходе которой обеспечиваются формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных.

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» (младшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД