МААМ-картинки

Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности

Татьяна Беспалова
Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности

Сентябрь

1. «Хоть холоден батюшка Сентябрь – да сыт»

Разучивание игр: «Овощи и фрукты», «Что осень в корзинке принесла», «Огородник и воробей».

Цель и задачи: Формировать представления об осени на основе знакомства с народным земледельческим календарём. Развивать фантазию, образное представление.

Используемая литература: «Воспитание духовности…» Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева, стр31.

Публикация «Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

2. Игра на координацию движений «В нашем саду».

Используемая литература: «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова, стр. 150.

3. Театрализованное развлечение «Семёнов день»(14 сентября).

Цель и задачи: Приобщать к праздничным традициям и обычаям русского народа посредством создания специальной событийной среды.

Используемая литература: «Воспитание духовности…»,стр. 46.

4. Рассказывание р. н. сказки «Мужик и медведь» в лицах.

Театр картинок «Мужик и медведь». Загадывание загадок об осени.

Цель и задачи: Заинтересовать детей театром картинок, развивать воображение.

Используемая литература: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, стр. 68.

Октябрь

1. Развлечение «Покровская ярмарка».

Разучивание игр: «Кумок, продай уголок», «Кто быстрее сложит поленницу», «Соберём грибы», «Челнок», «У дядюшки Трифона».

Цель и задачи:Способствовать осмыслению детьми исторического наследия. Создавать условия для накопления положительных эмоций.

Используемая литература:«Воспитание духовности…»,стр. 63.

2. Игра-драматизация по сказке «У страха глаза велики».

Цель и задачи: Учить выражать эмоции в ролях, способствовать выразительности интонации речи.

Используемая литература:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, стр. 70.

3. Сценка «Птицы прощаются»,

Этюд «Журавли улетают».

Цель и задачи:Учить выразительно играть роли в небольших сценках,

Развивать воображение детей в этюдах.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…» Н. Ф. Губанова,стр. 157.

4. Сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собирались».

Спектакль – импровизация по сказке «Как гуси на юг собирались»

Цель и задачи:Приобщать детей к импровизации, способствовать свободному пересказу знакомой сказки.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…» Н. Ф. Губанова, стр. 159-164.

Ноябрь

1. Фольклорный праздник «Осенины». Драматизация сказки «Репка» (на новый лад).

Цель и задачи:Создавать условия для «погружения» в культуру русского народа, приобщать к миру общечеловеческих культурных ценностей, учить эмоционально вживаться в художественный образ персонажей сказки.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр. 59.

2. Разучивание игр: «Кузнецы»,

«Золотые ворота», «Кружева», «Воробьи – вороны».

Этюд «Улыбка» (психогимнастика).

Хоровод «Светит месяц».

Цель и задачи:Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр78-80.

3. Развлечение «Синичкин календарь».

Цель и задачи:Формировать навыки нравственного поведения, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. Развивать эмоциональную сферу.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр. 88.

4. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса».

Цель и задачи:Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…» Н. Ф. Губанова, Стр. 169.

5. Театральный этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить».

Цель и задачи:Учить выражать мимикой и жестами настроение героя.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…» Н. Ф. Губанова, стр. 174.

Декабрь

1. Развлечение «Наум, наведи нас на ум»(проводится 14 декабря).

Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки».

Игры: «Кузовок», «Два Мороза», «Дрёма».

Цель и задачи:Познакомить с историческим праздником грамоты, воспитывать интерес к культурному наследию народа, обеспечить положительный эмоционально – психологический настрой.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр. 111.

2. Театрализованная пальчиковая игра «Зайчик и лиса».

Цель и задачи:Развивать эмоциональность, воображение.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…» Н. Ф. Губанова, стр. 177.

3. Театрализованный этюд с воображаемыми предметами «Получился снеговик».

Цель и задачи:Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями, входить в предлагаемые обстоятельства, развивать воображение.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…» Н. Ф. Губанова,Стр. 180.

4. Игра – презентация «Игрушки для ёлочки».

Цель и задачи:Учить ролевому воплощению, вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…» Н. Ф. Губанова, стр. 185.

Январь

1. Развлечение «Рождество».

Цель и задачи:Приобщать к мировой культуре через знакомство с библейским сюжетом, обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр 130.

2. Театрализованное представление «Сказки из сундучка».

Цель и задачи:Побуждать желание обыгрывать знакомые сказки, учить ролевому перевоплощению.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 181.

3. Театрализованные этюды на выразительность пластики и эмоций.

Цель и задачи:Учить обыгрывать понравившиеся сказки в пластических этюдах, прививать умения выразительно двигаться.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 184.

4. Развлечение «Святки».

Цель и задачи:Продолжать знакомить детей с праздничными традициями русского народа, обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр. 137.

5. Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Цель и задачи:Побуждать к импровизации, вызывать эмоциональный отклик детей.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 190.

Февраль

1. «Спешим на представление».

Инсценировка «Смех да веселье», игра со зрителем «Это все мои друзья», кукольный театр по сказке «Как аукнется, так и откликнется».

Цель и задачи:Приобщать детей к русской народной традиции, вовлекать в игровую ситуацию.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 200.

2. Театрализованная игра «Тайны лесовичка».

Этюд «Распеваемся вместе с птицами».

Цель и задачи:Вовлекать детей в театрализованную игру, побуждать к выразительности в этюдах, развивать фантазию.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 207.

3. Развлечение «Сретенье».

Разучивание игр: «Ручеёк», «Охотник», «Гори ясно», «Дед Мазай».

Цель и задачи:Продолжать знакомство с праздничными традициями русского народа, воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр. 169.

4. Фольклорный праздник «Масленица».

Цель и задачи:Приобщать детей к культуре русского народа через знакомство с праздничными традициями, воспитывать гуманизм, развивать воображение.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр. 172.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр. 97.

Март

1. Инсценировка «У меня полно забот», «Домашние дела».

Цель и задачи:Привлекать внимание детей к праздничной дате, побуждать к импровизации.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 214.

2. Театр картинок по русской народной сказке «Зимовье».

Цель и задачи:Приобщать детей к словесному народному творчеству, пробудить эмоциональный отклик у детей, развивать воображение.

Используемая литература:«Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 211.

3. Развлечение «Сороки» (проводится 22 марта).

Разучивание игр: «Воробушки», «Золотые ворота», «Две тетери».

Цель и задачи:Продолжать знакомство детей с праздничными традициями русского народа, воспитывать интерес к культурному наследию.

Используемая литература:«Воспитание духовности…», стр200.

Апрель

1. Праздник шутки «Шутку шутить – людей насмешить» (1 апреля).

Цель и задачи:Познакомить детей с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками, с русскими народными небылицами, докучными сказками, развивать у детей чувство юмора.

Используемая литература:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, стр. 82-84, 100.

2. Презентация «Фу-фу-фу, нечистая сила!» Театрализованное представление с участием «нечистой силы» (в исполнении взрослых).

Цель и задачи:Познакомить детей со сказочными персонажами (леший, кикимора, домовой, водяной, дать представления о том, что эти герои выдуманные.

Используемая литература: С. М. Толстая, «Нечистая сила», Список славянских духов и монстров slavyans.myfhology.info›nechist/ind

3. Развлечение «Встреча весны. Благовещение».

Разучивание игр: «Пчёлки и ласточки», «Заинька», «Филин и пташки».

Цель и задачи:Создать условия для погружения в культуру русского народа, обеспечить положительный эмоционально- психологический настрой.

Используемая литература: «Воспитание духовности…», стр. 215.

4. Фольклорный праздник «Светлая пасха».

Цель и задачи: Приобщать детей к общечеловеческой культуре через знакомство с библейским сюжетом.

Используемая литература: «Воспитание духовности…», стр. 228.

Май

1. Театр Петрушки «Петрушки-пересмешники» .

Цель и задачи:Приобщать детей к русской национальной традиции, дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек, вовлекать детей в игровую ситуацию.

Используемая литература: «Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 227.

2. Литературная викторина по сказкам. Разыгрывание театрализованных сценок, отгадывание сказок по предметам обихода, по иллюстрациям, диалогам между персонажами.

Отгадывание загадок о героях сказок.

Рассказывание детьми докучных сказок.

Цель и задачи: Учить детей выразительно играть роли в набольших сценках; использовать мимику, жест, интонацию для создания образа роли, вызывать эмоциональный отклик, развивать воображение. Развивать у детей чувство юмора.

Используемая литература: «Театрализованная деятельность…», Н. Ф. Губанова, стр. 165.

3. Развлечение «Соловьиный праздник» (проводится 15 мая).

Знакомство с народными приметами.

Цель и задачи: Продолжать знакомство с обычаями, традициями праздничной культуры русского народа, обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

Используемая литература: «Воспитание духовности…», стр. 256.

4. Развлечение «Если небо прохудится -летом будет дождик литься»(проводится 24 мая – день Мокия Мокрого).

Знакомство с народными приметами.

Разучивание народных игр: «Солнышко», «Бодливая корова».

Цель и задачи: Расширять знания детей о народном фольклоре.

Используемая литература: «Воспитание духовности…», Стр. 259.

Публикации по теме:

Осень — золотое время года. Поделки детей своими руками.Осень — золотое время года. Поделки детей своими руками. "Водопад из калины" "Ежик с осенним урожаем" "Сивка-Бурка" "Дары Осени" "Осенний клен" "Лесная избушка" Одна из первых примет.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 01:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД