МААМ-картинки

Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте

Алжанат Омаргаджиева
Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте

Воспитание всесторонне развитой личности- главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства.

Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

Публикация «Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте» размещена в разделах

Я заметила, что большая или меньшая двигательная активность детей определяется главным образом, предложенным двигательным режимом. Для полноценного физического развития детей в нашей группе была произведена перепланировка, определено место для установки дополнительного физкультурного оборудования, изготовлены и приобретены мелкие физкультурные пособия. Для развития самостоятельной деятельности детей я создаю необходимые условия: своевременную помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры. Пособия должны быть постоянно в группе, чтобы дети могли пользоваться ими в любое время, когда пожелают. Оборудование соответствует требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей. Оно обладает достаточной прочностью и безопасностью: без острых углов, с гладкой поверхностью. Все эти пособия легко чистить и мыть, а также хранить в группе. Дети с удовольствием играют с ними, т. к. они легкие, безопасные. Большинство пособий у нас хранятся на специальном стеллаже, и дети могут ими пользоваться самостоятельно, когда играют без участия взрослых.

На повышение двигательной активности оказывает влияние достаточная площадь для игр, правильное размещение оборудования и игрушек, новизна игровых и физкультурных пособий.

В основе подвижных игр лежат физкультурные упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. В играх ребята упражняются в ходьбе, беге, прыжках, и незаметно для самих себя овладевают навыками основных движений. У них улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Для развития основных движений таких как: ходьба по извилистой дорожке, бег по прямой линии, подпрыгивание, метание, перепрыгивание, ползание, - с некоторыми детьми, кому это сложно давалось, я занималась и индивидуально, потому что они являются неотъемлемым элементом содержания подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Подвижные игры, в которые мы с детьми играем, помогают вырабатывать быстроту реакции, решительность, упорство, смелость и многие ценные качества.

В младшем возрасте еще не выдвигается требования обязательного целенаправленного воспитания двигательных качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации правила игр заставляют малыша двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив не одной, обязательно добежать до определенного места.

Так же мы играем в коллективные подвижные игры. Совместные действия малышей создают условия для общих радостных переживаний, приучают играть дружно, уступать и помогать друг другу,

Также игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое- либо движение на глазах у всех. А в игре же можно, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Эти игры вносят много радости в жизнь детей, помогают разнообразить содержание прогулки.

Для развития самостоятельной деятельности детей я создаю необходимые условия: своевременную помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры.

Таким образом, движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, будущего поколения.

Публикации по теме:

Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе,.

Консультация для родителей «Эмоционально-волевое развитие посредством подвижных игр» Цель: повысить педагогическую культуру родителей (воспитателей, пополнить их знания по вопросу эмоционально-волевого развития. Задачи:.

Методическая копилка подвижных игр «Забытые старые русские игры» через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют… Е. А. Покровский.

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе. Задачи: Образовательные: 1. Закрепление полученных.

Методическая разработка «Развитие речи и обогащение словаря детей посредством произведений УНТ» Пояснительная записка Младший дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Несмотря на тот факт, что по своей.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования у воспитанников старшего дошкольного возраста Содержание: Введение. 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме.

Методическая разработка «Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников посредством народных игр»Методическая разработка «Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников посредством народных игр» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!Продолжаю знакомить вас с методическими разработками, которые я применяю в своей практике при использовании.

Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка» Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

По познавательному развитию в раннем возрасте на тему: «Птичий двор» Вступление: Программа Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе по развитию детей 2-ой группы раннего возраста, разработанной.

Разработка системы дидактических подвижных игр в процессе математического образования дошкольников Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД