Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Светлана Абрамова
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

В копилку воспитателя

Развитие эмоционально-волевой сферы

старших дошкольников с задержкой психического развития

Незрелость эмоционально-волевой сферы дошкольников обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей, влияющих на эмоциональное благополучие и социальную адаптацию детей.

Одним из показателей психического здоровья ребенка является его настроение. Настроение – это одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. Одни настроения положительно влияют на деятельность человека, другие, наоборот, отрицательно. Так, в ходе учебы радостное настроение способствует быстрому и прочному усвоению знаний, приобретению навыков. Состояние неуверенности, равнодушия, тревоги тормозит усвоение материала и развитие положительных качеств. Умение контролировать свое настроение, находить и усваивать способы его сознательной коррекции выступает важной задачей воспитания.

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Чувства дошкольника непроизвольны. Управлять своими переживаниями он еще не может. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...