Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Светлана Абрамова
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

В копилку воспитателя

Развитие эмоционально-волевой сферы

старших дошкольников с задержкой психического развития

Незрелость эмоционально-волевой сферы дошкольников обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей, влияющих на эмоциональное благополучие и социальную адаптацию детей.

Одним из показателей психического здоровья ребенка является его настроение. Настроение – это одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. Одни настроения положительно влияют на деятельность человека, другие, наоборот, отрицательно. Так, в ходе учебы радостное настроение способствует быстрому и прочному усвоению знаний, приобретению навыков. Состояние неуверенности, равнодушия, тревоги тормозит усвоение материала и развитие положительных качеств. Умение контролировать свое настроение, находить и усваивать способы его сознательной коррекции выступает важной задачей воспитания.

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Чувства дошкольника непроизвольны. Управлять своими переживаниями он еще не может. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка-фартук для мам к 8 марта.
На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово: «мама» И нет на свете слов дороже , чем оно!...
Всё о Масленой неделе. Фотоотчёт
Масленица-это проводы зимы и ожидание весны, это народный праздник сохранившийся с языческих времён. Масленица всегда отмечается массовыми...
Мастер-класс «Снежинка» из одноразовых ложек.
Зима подходит к концу. Но как говорится, вьюги и метели под февраль полетели. Снежные осадки никто не отменял. И, видимо, поддавшись ностальгии по зимнему...
Фотоотчет «Широкая Масленица!»
"Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! " Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и...
Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек»
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Вот и прошел праздник 23 Февраля , к которому мы так долго готовились и ребята сделали подарки для своих пап и...