Получи документы

Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет

Эльвира Белоусова
Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет

Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Направленность:

Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Вид : учебно – методического пособия : учебно – методическое пособие.

Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП.

Продолжительность: 1.09-1.11. 2016 г

Актуальность:

Публикация «Методическая разработка по ФЭМП „Чудо-дерево“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение считать на основе наглядности.

• Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет.

• Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

Развивать у детей умение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху снизу, далеко, близко.

• Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий низкий».

Развивающие :

• Формировать интерес к дидактическим играм.

• Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.

• Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти, мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

• Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.

Описание пособия:

Пособие представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов. Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки и груши по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт., осенние листья по 10 шт.

Этапы работы:

1этап : подготовительный (сентябрь2016 г. – октябрь 2016) :

Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.

2 этап: формирующий (творческий (октябрь 2016 -ноябрь2016)

Знакомство с дидактической игрой «Собери урожай», слушание сказки «Лесная сказка», Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево».

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько».

ООД «Приключение Буратино», «Путешествие по стране Математики»

3 этап: заключительный

Обобщение материалов и результатов предстоит на педсовете 19 ноября 2016 года.

Ожидаемый результат:

Сформируются элементарные математические представления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве.

Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

Составляющие элементы:

- внесение пособия на занятия (части занятия)

- в ООД создание игровой мотивации;

-варианты сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин».

Возможны вариации:

- по используемому материалу; по размеру;

- по количеству составляющих частей.

Возможные формы работы: ООД, игры и игровые ситуации, задания, сказки, картинки, слайды.

Основные достоинства:

-многофункциональность;

- можно переставлять, переносить;

- объемный, плоскостной;

-участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

Приложение.

Используя пособие «Волшебное дерево», можно предложить следующие варианты игровых занятий.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Игра «Веселые Зайчата»

Цель: Учить детей определить предметы по величине: большой, маленький, средний. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: Под, за.

Ход игры: Предлагаются детям пять зайчиков на поляне, дети могут посчитать их.

Какой зайчик самый большой, какой маленький? Где зайчик стоит? Спереди дерева, позади дерева. Справа, слева?

Аналогичную игру можно провести с картинками лягушки. (Большая, средняя, маленькая).

Игра:. «Спелые фрукты»

Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты. Фрукты растут на дереве, в саду.

Закреплять счет, ориентировку в пространстве: выше – ниже, вверху, в низу.

Ход игры: Предложить детям посчитать фрукты (яблоки, груши, вишню)

Сколько яблок на дереве? Сколько груш? А чего больше яблок или груш? Какая вишня висит выше, а какая ниже?

Игра:. «Гусенички»

Ориентировка в пространстве вверх -вниз.

Ход игры. Куда ползет эта гусеница. (Вверх). А другая вниз.

Сколько гусениц? (Две). Какого они цвета? (зеленого). Какая из них длинная, а какая короткая.

Игра: «Веселые геометрические фигуры»

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем.

Ход игры: На дереве геометрические фигуры, назови их, на что они похожи?

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

Игра: «Птички прилетели»

Сколько птичек прилетело на дерево?. Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Игра : «Один - много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: образовать существенные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей-воробьи-воробьев; сорока-сороки-сорок;

Синица-синица-синиц итд.

Игра «Веселый счет»

Сколько их всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить счет до 10

Ход игры: на дереве яблоки-числа от1 до10 показать их последовательность в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

Подобрать из коробки с яблочками (грушами, листочками) числовые примеры, сумма или разность которых равно определенному числу.

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, узнавать их в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры: угадать геометрическую фигуру загаданную в загадках, предложить найти е в предложенных модулях или в комнате.

Прикреплённые файлы:

shablon1_9qar6.pptx | 2458,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Чудо дерево» ТЕМА: «ЧУДО ДЕРЕВО» ЦЕЛЬ: Развитие умственных способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Способствовать формированию представлений о структуре задачи.

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детейМетодическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил» Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ''Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил''.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки «Колобок» Программное содержание: -развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры; -уточнить знания детей о цифрах и числах,.

Методическая разработка «Растим детей здоровыми» .

Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей» Ход игры: Дети входят в зал. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД