Получи документы

Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности (3 фото)

Анастасия Кудлаева
Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности

Что такое артикуляция и зачем она нужна?

Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, щёк, нижней челюсти, мышц мягкого неба, необходимые для правильного звукопроизношения.

Упражнения бывают статические, т. е. без движения и динамические, упражнения с определённым ритмом.

Публикация «Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Благодаря артикуляционным упражнениям, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, так как их мышцы будут уже подготовлены к постановке звуков.

Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

Фото №1 Артикуляционная гимнастика артикуляция и зачем она нужна Артикуляция это работа речевого аппарата для правильного создания звука

Но что бы артикуляция лучше запоминалась и проходила легче, предлагаю использовать её в театрализованной деятельности, например, проиграем сказку, к которой я приготовила сопутствующие картинки.

"ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС"

Жили в лесу зверушки, каждый занимался своим делом.

Ёжик, ни головы, ни ножек, собирал грибы на опушке.

Грибок.

А лисички-сестрички и зайчики-побегайчики решили построить качели на полянке.

Качели.

Стали они строить качели: взяли гвозди, да не один, а целую дюжину.

Один, другой, третий – много гвоздей…

Иголочка.

Взяли доску широкую – широкую, без сучков,

Лопата.

Затем взяли каждый по молотку и стали заколачивать гвозди. Молоток.

Трудно строить качели. Тук, тук, тук. Качели получились на славу!

Улыбка.

Всё хорошо, осталось только покрасить качели. Краску раздобыли красную, жёлтую, зелёную – и покрасили качели.

Маляр.

Сели звери на качели, весело им, смеются, радуются. Вдруг увидели идёт Индюшка – болтушка.

Индюк.

- Что вы делаете? – спрашивает.

- На качелях качаемся, иди, с нами играть будешь. Обрадовалась индюшка.

Улыбка

Зверюшки так громко и заразительно смеялись, что, услышав эти звуки, к ним подошла большая мудрая Лошадь.

Лошадка

Очень ей захотелось тоже покататься на качелях.

Качели.

Медленно со скрипом качели стали раскачиваться: вверх-вниз, вверх-вниз.

Замечательные качели! Молодцы, зверюшки!

Хорошие качели построили!

Качели

Улыбка

Фото №2 Артикуляционная гимнастика упражнения для тренировки органов артикуляции губ языка щёк нижней челюсти мышц мягкого неба необходимые для правильного звукопроизношения
Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Картотека артикуляционной гимнастики АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 7группа «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба,.

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики»Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя» .

Методическая разработка «Оздоровление детей 4–15 лет посредством проведения дыхательной гимнастики в условиях санатория» Тема самообразования: «Оздоровление детей 4-15 лет посредством проведения дыхательной гимнастики в условиях санатория для детей с родителями».

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» (Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста) Актуальность проекта.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности
Опубликовано: 14 мая 2019 в 05:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД