МААМ-картинки

Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие» (4 фото)

Kислицкая Домникия
Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

«

Космическое путешествие».

Программное содержание:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость.

• Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

• Закрепить умение детей делить слова на слоги, составлять предложения с заданным словом

• Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете в пределах 10.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Развивать умение кодировать, декодировать и классифицировать геометрические фигуры.

Публикация «Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение анализировать.

• Учить отвечать полными предложениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ,

Воспитатель собирает детей возле себя.

Вопросы к детям:

• Какой сейчас месяц?

• Чем знаменателен этот месяц?

• Кто был первым космонавтом?

• Какими чертами характера должен обладать летчик-космонавт?

Звучит музыкальная загадка.

(В записи звучат космические мотивы и звук, разбившегося космического корабля).

• Дети, вы слышали звуки?

• Чтобы это могло быть? (варианты ответов детей).

(В записи звучит обращение к детям о помощи).

«Мы жители планеты Всезнаю. Наш космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей Земле, мы просим собрать их. Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. А задания вы найдете на карте звездного неба под яркими звездами. Помогите нам, мы очень хотим вернуться домой».

• Дети вы сможете, хотите помочь жителям планеты Всезнаю? Тогда вперед. Детям предлагается сесть за столы.

• Вот и звездное небо.

На звездном небе находят 1-ю звезду.

Отгадайте загадку:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин,

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

По синему небу тарелка плывет.

Светит, а не греет

Ночью ходит, а днем спит.

В слове «луна» определите сколько и каких звуков в нем находится.

• На подносе лежат фишки, что они обозначают) красная, синяя,зеленая)

• Выложите модель слова «луна» при помощи фишек. (Дети выполняют за столами, а один ребенок у доски).

• Сколько звуков в слове?

• Сколько гласных звуков? Какие?

• Сколько согласных звуков в слове? Назови?

• Чем отличатся гласные звуки от согласных?

• Определите сколько слогов в слове «луна».(Используется прием «приложи руку к подбородку»).

• Придумайте красивое предложение со словами «луна» «лампочка», краски. (Девочка нарисовала красками луну. которая сияла как лампочка.).

С этим заданием вы справились все правильно, поэтому одну часть космического корабля мы вернули.

На звездном небе находят 2-ю звезду.

«Поиграй и придумай слово».

Дети придумывают слова с названного слога:

• Ра

• ре

• му

• ла

• за

• ми

• ло

• мя и т. д.

Еще одну часть космического корабля сумели вернуть.

На звездном небе находят 3- ю звезду.

Необходимо построить для космического корабля взлетную полосу из 10 блоков по схеме. (Детям раздаются схемы. У каждого индивидуальное задание).Когда дети выполнили задание проводится взаимопроверка.

• Сколько блоков в твоей дорожке? Посчитай.

• У какой фигуры нет углов?

• Какая фигура 7-я по счету?

• Назови фигуры, у которых есть углы?

• Назови не круглые, большие фигуры?

• Сколько квадратов?

• Сколько прямоугольников?

• Чего больше?

• Возьмите белый кубик и поставьте на любую фигуру по середине дорожки. Назови фигуру. Какая находится справа и какая слева?

• Сосчитай блоки в дорожке в прямом и обратном порядке.

Взлетная полоса построена и появляется часть космического корабля.

На звездном небе находят 4-ю звезду.

Игра «Назови соседей числа».

Задание выполнено без ошибок, появляется часть от космического корабля.

На звездном небе находят 5- ю звезду.

Реши задачки:

1. Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? Почему ты так думаешь?

2. Три мальчика Коля, Ваня и Саша шли по дороге и нашли три рубля. Сколько бы денег нашел бы Ваня, если бы шел один? Почему так думаешь?

3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного?

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы,2 стрижа и 5 карасей. Отвечай поскорей. Сколько птиц летело?

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Туман, собака Дружок. Сколько у нее внуков?.

Все головоломки разгадали - часть корабля вернули.

На звездном небе находят 6-ю звезду.

«Нарисуй изображение под диктовку».

Воспитатель диктует, дети на листе в клетку выполняют инструкцию.

• Что получилось?

У всех получился, значит задание выполнили правильно.

Часть от космического корабля найдена.

На звездном небе находят 7-ю звезду.

Игра «Определи что лишнее»

Часть от космического корабля найдена.

Все звезды –задания выполнены, теперь можно и корабль собрать.

Детям предлагается из частей собрать космический корабль.

(Дети вместе собирают из частей космический корабль).

(Звучит в записи. «Спасибо земляне, вы нас спасли, теперь мы сможем вернуться на планету Всезнаю»).

Подведение итога:

• Что было самым трудным?

• С чем легко справились?

• Что было самым интересным?

Удалось собрать космический корабль, потому что вы дружные. добрые дети и еще вы много умеете и знаете.

Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Космическое путешествие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД