Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Kислицкая Домникия
Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

«

Космическое путешествие».

Программное содержание:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость.

• Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

• Закрепить умение детей делить слова на слоги, составлять предложения с заданным словом

• Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете в пределах 10.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Развивать умение кодировать, декодировать и классифицировать геометрические фигуры.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение анализировать.

• Учить отвечать полными предложениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ,

Воспитатель собирает детей возле себя.

Вопросы к детям:

• Какой сейчас месяц?

• Чем знаменателен этот месяц?

• Кто был первым космонавтом?

• Какими чертами характера должен обладать летчик-космонавт?

Звучит музыкальная загадка.

(В записи звучат космические мотивы и звук, разбившегося космического корабля).

• Дети, вы слышали звуки?

• Чтобы это могло быть? (варианты ответов детей).

(В записи звучит обращение к детям о помощи).

«Мы жители планеты Всезнаю. Наш космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей Земле, мы просим собрать их. Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. А задания вы найдете на карте звездного неба под яркими звездами. Помогите нам, мы очень хотим вернуться домой».

• Дети вы сможете, хотите помочь жителям планеты Всезнаю? Тогда вперед. Детям предлагается сесть за столы.

• Вот и звездное небо.

На звездном небе находят 1-ю звезду.

Отгадайте загадку:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин,

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

По синему небу тарелка плывет.

Светит, а не греет

Ночью ходит, а днем спит.

В слове «луна» определите сколько и каких звуков в нем находится.

• На подносе лежат фишки, что они обозначают) красная, синяя,зеленая)

• Выложите модель слова «луна» при помощи фишек. (Дети выполняют за столами, а один ребенок у доски).

• Сколько звуков в слове?

• Сколько гласных звуков? Какие?

• Сколько согласных звуков в слове? Назови?

• Чем отличатся гласные звуки от согласных?

• Определите сколько слогов в слове «луна».(Используется прием «приложи руку к подбородку»).

• Придумайте красивое предложение со словами «луна» «лампочка», краски. (Девочка нарисовала красками луну. которая сияла как лампочка.).

С этим заданием вы справились все правильно, поэтому одну часть космического корабля мы вернули.

На звездном небе находят 2-ю звезду.

«Поиграй и придумай слово».

Дети придумывают слова с названного слога:

• Ра

• ре

• му

• ла

• за

• ми

• ло

• мя и т. д.

Еще одну часть космического корабля сумели вернуть.

На звездном небе находят 3- ю звезду.

Необходимо построить для космического корабля взлетную полосу из 10 блоков по схеме. (Детям раздаются схемы. У каждого индивидуальное задание).Когда дети выполнили задание проводится взаимопроверка.

• Сколько блоков в твоей дорожке? Посчитай.

• У какой фигуры нет углов?

• Какая фигура 7-я по счету?

• Назови фигуры, у которых есть углы?

• Назови не круглые, большие фигуры?

• Сколько квадратов?

• Сколько прямоугольников?

• Чего больше?

• Возьмите белый кубик и поставьте на любую фигуру по середине дорожки. Назови фигуру. Какая находится справа и какая слева?

• Сосчитай блоки в дорожке в прямом и обратном порядке.

Взлетная полоса построена и появляется часть космического корабля.

На звездном небе находят 4-ю звезду.

Игра «Назови соседей числа».

Задание выполнено без ошибок, появляется часть от космического корабля.

На звездном небе находят 5- ю звезду.

Реши задачки:

1. Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? Почему ты так думаешь?

2. Три мальчика Коля, Ваня и Саша шли по дороге и нашли три рубля. Сколько бы денег нашел бы Ваня, если бы шел один? Почему так думаешь?

3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного?

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы,2 стрижа и 5 карасей. Отвечай поскорей. Сколько птиц летело?

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Туман, собака Дружок. Сколько у нее внуков?.

Все головоломки разгадали - часть корабля вернули.

На звездном небе находят 6-ю звезду.

«Нарисуй изображение под диктовку».

Воспитатель диктует, дети на листе в клетку выполняют инструкцию.

• Что получилось?

У всех получился, значит задание выполнили правильно.

Часть от космического корабля найдена.

На звездном небе находят 7-ю звезду.

Игра «Определи что лишнее»

Часть от космического корабля найдена.

Все звезды –задания выполнены, теперь можно и корабль собрать.

Детям предлагается из частей собрать космический корабль.

(Дети вместе собирают из частей космический корабль).

(Звучит в записи. «Спасибо земляне, вы нас спасли, теперь мы сможем вернуться на планету Всезнаю»).

Подведение итога:

• Что было самым трудным?

• С чем легко справились?

• Что было самым интересным?

Удалось собрать космический корабль, потому что вы дружные. добрые дети и еще вы много умеете и знаете.

Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 14:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...