Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Татьяна Андреевна Корепанова
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране.

2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

3. Формирование интереса к «малой родине».

4. Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Материал.

Глобус, флаг, герб России; флаг, герб НАО, комплекты открыток о Нарьян-Маре, иллюстрации о столице Москве, ненецкий календарь, детские журналы «Пунушка».

Предварительная работа.

1. Знакомство с гербом, флагом Российской Федерации.

2. Рассматривание открыток о Нарьян-Маре, о Москве.

3. Сладкий вечер, посвященный знакомству с культурой ненецкого народа.

4. Чтение художественной литературы: произведения Б. Житкова «Что я видел», ненецкая сказка «Кукушка», легенда о злом великане, сказка «Воробей и мышь», русские народные сказки, пословицы и поговорки о Родине.

Работа с родителями.

1. Создать уголок родного края (чум, оленевод, олень).

2. Принести иллюстрации о природе, ненецкие журналы «Пунушка».

3. Посещение краеведческого музея.

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Звучит Гимн Российской Федерации. Педагог объясняет значимость гимна для граждан страны, предлагает слушать гимн стоя и молча.

2. Рассказ о государственной символике и символике нашего края.

На столе разложена государственная символика: флаг, герб Российской Федерации. Так же предложены вниманию детей и символика Ненецкого Автономного округа: герб и флаг нашего округа. На стенде иллюстрации о Москве.

Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Да, мы живем в городе Нарьян-Маре, столице нашего округа. Как он называется? (если дети не ответят, познакомить с названием, повторить всем вместе, показать на глобусе территорию округа).

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется столица нашей огромной, необъятной родины?

Ответы детей.

Обобщение. Педагог показывает на карте России столицу нашей Родины, обозначает её крупной звездой, а столицу округа – маленькой.

3. Рассказ о народах, живущих в Российской Федерации.

Воспитатель: Как называются люди, которые живут на территории России? (россияне).

Воспитатель: мы знаем, что столица нашей родины - Москва. А какие еще города России вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая наша Родина? (большая, огромная, красивая, есть много городов и т. д.).

Воспитатель: Наш округ – это частица нашей большой Родины, в нем находится только один город. Как он называется?

Воспитатель рассказывает о народах многих национальностей, живущих в России и в нашем округе.

Воспитатель: А почему наш округ называется ненецкий?

Ответы детей.

Воспитатель: в нашей группе тоже есть дети разной национальностей. Ребята, назовите, кто вы по национальности?

Ответы детей педагог уточняет и делает вывод. Все мы живем в дружбе и согласии. И никого не обижаем. Вот так же и в нашей стране живут народы в дружбе и согласии.

4. Работа над понятием «малая Родина»?

Воспитатель: Наша Родина огромная, большая, многонациональная страна, а наш округ только маленькая частичка, но и величие его в том, что народ, проживающий здесь, любит, ценит, уважает свою «малую Родину», и в целом всю Россию.

Наша задача с вами, беречь, украшать, облагораживать, любить, ценить свою «малую Родину». Народ в пословицах, поговорках сравнивает Родину с самым дорогим и любимым человеком – матерью. Значит и Родину мы должны любить и ценить так же, как вы любите и цените свою маму.

5. Рефлексия.

Задание. Надо поставить флаг и герб России на одну подставку, а на вторую - символы НАО.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Лесная прогулкаЛесная прогулка Недавно минул праздник - День народного единства. сегодня для многих это просто выходной, красный день календаря, некоторые даже не знают.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...