Получи документы

Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь» (4 фото)

наталья киляшова
Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь»

Методическая разработка по образовательной области «Познание»

«Раздувайся вширь мыльный пузырь»

(средняя группа)

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Методическая разработка по о, о, „Познание“ средняя группа „Раздувайся вширь мыльный пузырь“» размещена в разделах

На некоторые природные явления можно смотреть бесконечно долго – это плывущие по небу облака или постоянно меняющаяся картина бегущей воды в реке. Также бесконечно долго и с неослабевающим интересом можно смотреть на переливающиеся всеми красками радуги воздушные мыльные пузыри.

Мыльные пузыри необыкновенно прекрасны и одновременно с этим просты. Можно просто сидеть и пускать мыльные пузыри. Можно пускать их в комнате, можно на улице и получать от этого созерцательного процесса огромное удовольствие. Но, как известно, дети предпочитают движение и весьма активное.

Поэтому игры с удивительными воздушными шариками помогут малышам в установлении доверительных отношений со взрослыми и сверстниками, а также в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Марк Твен когда-то сказал: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы».

Новизна заключается в поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний (прилож 1)

Используя метод экспериментирования, я следую принципу ФГОС (п. 1.4. 7) «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

Цель - развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойствами мыла и мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов;

упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями;

Развивающие:

развивать быстроту мышления, творческое воображение, фантазию, умение логически рассуждать;

развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

расширять активный словарь детей;

развивать речь и мышление детей;

развивать самостоятельность, любознательность, инициативность;

тренировать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей;

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе

воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;

вызвать у детей чувство радости;

закреплять правила безопасности по работе с мылом.

Предварительная работа:

экскурсия на прачечную;

наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

игры с мыльными пузырями на прогулках;

беседа с детьми «История мыльных пузырей» с просмотром презентаций;

рассматривание фото и иллюстраций с изображением мыльных пузырей;

проведение опытов с водой;

чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

просмотр мультфильма «Королева зубная щетка;

малоподвижная игра "Раздувайся пузырь"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Сценарии интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения воспитанников на разнообразные виды деятельности. Технология разработки такой деятельности предусматривает выделение общих тем в разных областях знаний, определение единых методов преподнесения материала. Структура такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные оздоровительные мероприятия: игры и упражнения, на развитие моторной сферы, упражнения на координацию движений с речью, упражнения на развитие дыхания, элементы арттерапии: музыкотерапия, изотерапия. Использование приемов, направленных на смену физиологической позы, увеличение двигательной позы, увеличение двигательной активности позволяет удовлетворять потребность детского организма в движении.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- личностно-ориентированные технологии;

- технология «ТРИЗ» (Прилож 2).

- социо-игровая технология.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.

Методические приемы :

игровой – создание игровой ситуации «персонаж Пузырик», приветствие таинственная коробка, загадывание загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Дружба», игра по методике ТРИЗ «Хорошо – плохо»

словесный – рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание, эвристическая беседа (прилож. 3), фиксация результатов.

наглядный – картинки, иллюстрации, мультфильм, карточки – схемы, показ предметов и действий;

практические – проведение опыта, экспериментирование.

Материалы и оборудование к занятию:

Шарик (персонаж, таинственная коробочка с кусочками мыла, рисунки-схемы «Как получить пузыри»; предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы) ;, коктейльные трубочки; фартуки, таз, стаканы, полотенца, краски, бумага, фломастеры, интерактивное оборудование, мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик», аудио-песня «Мыльные пузыри», шары в подарок.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное, размыливать.

Индивидуальная работа:

регулировать действия детей по запросу.

Целевые ориентиры :

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность, самостоятельность, склонны наблюдать, экспериментировать, обладают развитым воображением, проявляют творческие способности в рисовании и придумывании сюжетов, используют речь для построения речевого высказывания.

Организация детей: свободная, дети сидят за столами для опытов и исследования, свободная для разминки.

Ход образовательной деятельности:

воспитатель приглашает детей подойти к ней

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, и справа друг.

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.

Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Шарику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель:

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете, а Катя приготовила нам загадку про него.

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет.

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Так для чего нужен этот предмет? (умываться, стирать, мыть руки).

Скажите, что это за предмет? (мыло)

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем (дети берут в руки импровизированное мыло).

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем. (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Шарик: Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри? (ответы детей)

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.

Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).

Воспитатель: хотите пойти к столу и попробовать поэкспериментировать сами? Для вас приготовлены фартучки, догадайтесь для чего они нам? Посмотрите, что нам необходимо для получения пузырей.

Давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.

Дети: (Беречь глаза. Не трогать руками глаза и рот.)

Дети встают возле рабочих мест.

Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, без запаха).

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Как вы думаете, какая станет вода?

Какое стало мыло? (скользкое)

Что произошло с водой? (стала мутной, пениться, есть запах)

Убираем мыло в мыльницу и вытираем руки салфетками.

Шарик: вода мыльная, а пузырят - нет!

Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Можно руками трогать глаза? Почему? А пить мыльную воду?

Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные)

Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут)

Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Хотите пройти к своим стаканчикам.

Ребята, вспомните бабушка у Лунтика добавляла в воду какое мыло.

Дети: жидкое

Добавьте жидкое мыло, размешайте трубочкой и выдуйте пузыри.

(дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)

На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух)

Ребята, а хотите раскрасить наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете?

Дети: добавить краску

Правильно мы в наши стаканчики добавим краски.

Дети добавляют гуашь в стакан, перемешивают и пускают разноцветные пузыри.

Игра «Хорошо – плохо»

Мыльные пузыри – это хорошо….Почему?

Мыльные пузыри – это плохо…Почему?

Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать для Шарика пузырики, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

Воспитатель: Мы нарисовали мыльными пузырями разноцветные полянки. Вам понравилось?

Посмотрите внимательно, что вы видите на своих полянках?

А если дорисовать некоторые детали может получиться веселая картина.

Самостоятельная деятельность детей (звучит песня «Мыльные пузыри»)

Воспитатель: кого вы увидели в пузырях?

Дети дорисовывают, фантазируют на что похожи отпечатки пузырей.

-Ну что ребята вам понравилось? Вы настоящие волшебники!

Шарик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

А кто может рассказать, как получают мыльные пузыри?

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Шарик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Молодцы, вы такие замечательные волшебники! Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные портреты мыльных пузырей. Я горжусь вами, а на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ 3-е изд., испр. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников –М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

4. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - Программа развития Издательство: Сфера, 2008

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. 3-е издание, исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.

Приложение 1

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ №3 «Сказка».

Задачи формирования познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы :

— обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;

— формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;

— продолжать формировать бережное, созидательное отношение к окружающему миру.

1. Небо. Солнце.

Задачи и содержание: Выяснить с детьми роль солнца для всего живого: дарит тепло, свет, радость. Посмотреть, как под лучами солнца оживает природа: птицы поют, летают насекомые. Внести зеркальце, «поймать» с помощью его солнечного зайчика и поиграть с солнечными лучиками.

2. Небо. Птицы.

Задачи и содержание: Провести наблюдение за птицами. Рассмотреть внешний вид птиц, их поведение, послушать голоса.

3. Сила ветра.

Задачи и содержание: Формировать умение определять силу ветра. Что делает ветер? Дует, срывает с дерева листья, листья в воздухе кружатся. Провести игру с листьями: какой лист ветер поднимет выше и сдует дальше? После прогулки прочесть познавательную сказку “Ветерок”.

4. Подарки осени. Сделаем бусы из разноцветных листьев.

Задачи и содержание: Уточнить и закрепить понятие — листопад. Порадоваться красоте ковра из листьев. Собрать листья на нитку.

5. Наша песочница.

Задачи и содержание: Закрепить знание свойств песка: сырой, мокрый, сухой, сыпучий. Сделать постройки из песка.

6. Подарки зимы. Лёд.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами воды: при охлаждении замерзает и превращается в лёд. Рассмотреть льдинки: скользкие, прозрачные, холодные. Вспомнить с детьми сказку «Лиса и волк». Почему волк остался без хвоста? Попросить детей объяснить причину.

7. Подарки зимы. Снежинка – гостья с неба.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами снега. Наблюдать за тем, как падает снег: хлопьями, отдельными снежинками. С помощью лупы рассмотреть лучики снежинок. После прогулки прочесть познавательную сказку «Первый снег».

8. Небо. Звёзды.

Задачи и содержание: Рассказать детям о Полярной звезде, созвездии Большой Медведицы. На прогулке найти самую яркую звезду на небе.

9. Небо. Планета Луна.

Задачи и содержание: Продолжить знакомство с планетами солнечной системы. Что, кроме солнца, можно увидеть на небе? (Звёзды, луну). Выяснить, чем луна отличается от солнца?

10. Вода. Воздух.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми.

Приложение 2

Технология ТРИЗ – это инструмент для:

- поиска нетривиальных идей,

- выявления и решения многих творческих проблем,

- развития творческого мышления, формирования творческой личности.

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Автор ТРИЗ – Г. С. Альтшуллер. В детский сад ТРИЗ пришел в 1987. используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Положительные стороны ТРИЗ:

- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.

- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

Основные этапы методики ТРИЗ

1. Поиск сути

Перед детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.

2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо

3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

4. Задания для размышления:

Метод противоречий :

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо-плохо» заставляет дошкольника постоянно находить в одном и том же предмете, действии плохие и хорошие стороны. Такая игра постепенно подводит детей к пониманию противоречий в окружающем мире.

Обретя навык мышления, отработав принцип решения задач на уровне детских проблем, ребенок и в большую жизнь придет во всеоружии.

Приложение 3

Эвристическая беседа

Одним из эффективных методов обучения является эвристическая беседа.

Эвристическая беседа – это определенный ряд вопросов, которые направляют мысли и ответы детей в нужное русло. Эвристическая беседа происходит от латинского слова «эврика», что означает – открытие.

Эвристическая беседа, прежде всего, направлена на умелую постановку вопросов, которая в итоге заставит детей, опираясь на свой собственный опыт и знания, путем логических рассуждений и самостоятельно прийти к правильным выводам.

Эвристическая беседа начинается с простого сообщения определенных фактов по теме, таких как явление, событие, в некоторых случаях демонстрация фильмов и так далее.

Эвристические вопросы ведут к постановке проблемы и направлены эти вопросы на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Результативным этот метод будет только в том случае, если мы, воспитатели, сможем заинтересовать детей и привлечём их к активной работе.

Применять этот метод следует тогда, когда в подгруппе собраны дети с равными умственными способностями. Кроме того, необходимо выяснить особенности мышления дошкольников, памяти, того, как быстро они усваивают материал. В связи с полученными данными воспитатель может вычислить, какой объём знаний необходим им для усвоения.

Вопросы типа: Как? Почему? Что из этого следует? Каким способом ещё можно решить эту проблему? Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса? Где об этом мы можем узнать? – являются эвристическими, они не столько создают затруднения, сколько приводят к творческому поиску.

Эвристические вопросы помогают воспроизвести по памяти известную детям информацию, в зависимости от формулировки вопроса позволяют увидеть проблему как бы с новой точки зрения.

При использовании такой беседы приобретаются новые знания, открытия благодаря усилиям, прежде всего, самих детей. Получают они их в процессе самостоятельного мышления. Далее они подводят итоги и делают выводы.

Эти вопросы стимулируют творческое мышление, в результате которого дети открывают, приобретают новые знания. А эти новые знания развивают умения, навыки и творческие способности детей.

Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь»
Фото «Раздувайся вширь мыльный пузырь»
Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа - фото
Фото №1 Методическая разработка по образовательной области Познание Раздувайся вширь мыльный пузырь
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Методическая разработка. Комплексно-тематический планирование на летний период (старшая группа) «Ах, лето!» (01.06 – 13.06) Образовательная область Задачи Формы Социально-коммуникативное развитие Поддерживать интерес детей к сюжетно.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа. Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве». ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга. Старшая группа. Автор: воспитатель первой.

Методическая разработка. Развитие детской инициативы в ДОУ. Старшая группа Разработала воспитатель старшей группы детского сада №88 Дорошенко А. Н. Введение Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.

«Счет до пяти, цифра 5». Познание (ФЭМП). Средняя группа Возрастная группа: средняя Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Занятие.

Познавательно-исследовательский проект «Мыльный пузырь-художник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №50» «Ильменочка» 456320, г. Миасс, ул.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Осень.» средняя группа Планирование воспитательно — образовательной работы на день. Тема: «Осень» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД