Лучший педагог года

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор»

Марина Блохина
Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор»

Цели:

*Познакомить детей со светофором;

*Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;

*Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

*Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз», пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит;Выработать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Публикация «Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах

*Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

* Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Рассмотрение детских иллюстраций по теме, ознакомить детей макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование:

Плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, игрушка Зайчик.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. - Зайчик! (Зайчик с перевязанной лапкой). Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А также, где стоит светофор.

Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто - нибудь из вас видел его?

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, зачем нужен светофор?

Ребята отвечают. Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Давайте, ребята мы с вами повторим цвета «глаз» светофора : красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сейчас Зайчику расскажем стишки, которые выучили. Свое стихотворение расскажет нам Родионов Олег.

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему нельзя идти на красный свет?

(ребята отвечают).

А теперь свое стихотворение расскажет Кольчужкин Денис:

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что делают пешеходы на «желтый» свет (ребята отвечают)

Воспитатель:Правильно, ребята. Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. И сейчас свое стихотворение нам прочтет Белякова Юля.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами покажем Зайчику, как умеем строить светофор. Сделаем его на бумаге с одним глазком – красным, желтым или зеленым, какой вам больше нравится. А зайчик посмотрит, как у нас получается.

(Дети садятся за стол и приступают к работе)

Воспитатель координирует действия детей и помогает им.

Давайте сделаем ножку светофора. Для этого берем бумагу, склеиваем кубик, делаем столбик и наклеиваем на столбик глазок цвета светофора - или красный, или желтый, или зеленый, кому какой нравится. А теперь соединим нашу поделку и поставим на стол.

Воспитатель: Скажите, ребята, у кого какой цвет светофора и ответьте, пожалуйста, что означает цвет на вашем светофоре. Зайчик, посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим зайчика, а сами поиграем. Давайте проведем с вами небольшую викторину по правилам движения на дороге. Я буду задавать вам вопросы, а вы, подняв руку, будете отвечать.

1. Как называется место, где ездят машины (Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди (Тротуар) .

3. Как называется человек, идущий по зебре (Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора (Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель:Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить дорогу. А вы, ребята, запомнили. Давайте мы с вами еще раз повторим, на какой же свет нужно переходить дорогу. Правильно, дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет.

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Чтобы они тоже и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен. Послушайте мое стихотворение, которое я выучил для вас:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: А теперь, ребята, я думаю, что вы запомнили правила перехода на дорогах и расскажете своим друзьям.

Литература:

1. Богусловская, З. М., Смирнов, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. /З. М. Богусловская, Е. О. Смирнов // М. : Просвещение, 1991. – 207 с. : ил.

2. Данилова, Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД / Т. И. Данилова // М. : Просвещение, 2002. – 214 с.

3. Детские подвижные игры : пособие для воспитателя детского сада. / Сост. А. В. Кенемал // М. : Просвещение, 1998. – 239 с., ил.

4. Манакова, М. Быстрый транспорт/ М. Манакова//Ростов- на- Дону. : ООО Издательский дом «Проф-Пресс», 2007, - 10 с.

5. Манакова, М. Правила безопасности для малыше/ М. Манакова// Ростов – на – Дону. : Издательский дом «Проф - Пресс», 2010.- 64 с., цветн. илл.

6. Полыванова, В. К., Дмитренко, З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / В. К. Полывалова, З. С. Дмитренко// М. : Просвещение. -2001 года. – 185 с.

7. Саулина, Г. Ф. Три сигнала светофора /Г. Ф. Саулина // М. : Педагогика. – 2003 год – 193 с., ил.

8. Усачев,А. А. Правила дорожного движения / А. А Усачев // М. : Издательство «Самовар». – 2009 год. - 63 с., ил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Цели и Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На чём люди ездят?» выполнила: Виль Г. Д. Тема «На чём люди ездят?» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. 2. Вовлекать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе ГБДОУ № 104 Московского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Бедренцева Ольга Семеновна Конспект по правилам дорожного движения во второй.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения,с сигналами светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Фотоотчет мероприятий по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет мероприятий по правилам дорожного движения во второй младшей группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД