МААМ-картинки

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития

Ольга Галыгина
Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития

Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Тепляковой О. Н.

Введение

Думаю уже не возникает вопросов, почему сегодня так популярны игровые методики развития.

Игра - самая естественная вещь для детей, и для взрослых тоже.

Публикация «Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития» размещена в разделах

Именно игра является в дошкольном возрасте необходимым условием того, что адаптивные возможности ребенка будут достаточно удовлетворительными для жизни. Д. Винникотт писал, что игра - универсальна, и ее присутствие в жизни является признаком здоровья.

То, что некоторые взрослые называют "несерьезным" занятием, отвлекающим ребенка от развития, оказывается показателем развития ребенка.

Краткое описание игровой методики раннего развития Тепляковой О. Н.

Методика, по которой я предлагаю организовать совместную деятельность взрослых и детей эффективно работает в течение достаточно долгого времени. Он учитывает все особенности малышей первых лет жизни, специфику их восприятия, внимания, памяти, речи и т. д. Весь процесс игровой методики организовал так, чтобы максимально использовать те возможности, которыми ребенок обладает на данном этапе развития.

Основные принципы методики:

1. Форма занятий доступна для ребенка и удобна для взрослого.

2. Использование эмоционального и физического контакта взрослого и ребенка во время занятия.

3. Занятия проходят исключительно в игровой форме.

4. Интегрированность занятий по видам деятельности.

5. Обязательное включение двигательной активности (ритмика, танец, подвижные игры).

6. Возможность немедленного применения полученных умений на практике (из рисунков делаем книжки, из карточек - паровозик и т. п.)

7. Социальзиция результатов обучения (ободрение со стороны взрослых - вместе любуемся результатами, организуем выставку работ, дарим т. д.)

Все занятия легко выполнимы, не требуют долгой подготовки, или специальных дорогих пособий. Все необходимое можно сделать самому довольно быстро. Содержание игр можно варьировать, в зависимости от возраста детей. Одну и ту же игру можно проводить несколько раз в разных возрастных категориях каждый раз усложняя игру. Простые песни, которые используются в играх очень легко запоминаются детьми и, как показывает практика, очень хорошо развивают речь, у детей происходит скачок в развитии речи. Так же игры хорошо влияют на эмоциональное развитие детей, помогают легче адаптироваться в новом коллективе. Как показала практика, маленькая игра с колечками от пирамидки, которую можно предложить ребенку при поступлении в группу в период адаптации, помогает снизить эмоциональный накал при расставании ребенка с родителями и ускорить период адаптации к дошкольному учреждению. Элементы методики легко вписать в занятия по основной образовательной программе, что бы сделать их более эффективными. Специфического оборудования данная методика не предполагает, а есть возможность более качественно использовать наполнение группы.

Ожидаемые результаты:

• развивается внимание, память, мышление;

• ребенок учится ставить цели и достигать их;

• повышается креативность и творческий потенциал;

• ребенок учится делать выбор и принимать самостоятельные решения;

• ребенок начинает ценить свой труд и творчество, вырабатывает адекватную самооценку;

• ребенок хочет, и может быть успешным;

• прививается любовь к чтению;

• ребенок становиться эмоционально более устойчив, у него развивается положительное отношение к окружающим.

Примеры игр-занятий с применением методики раннего развития Тепляковой О. Н.

Игры в помещении

Игра «Кто там, что там?»

Рекомендованный возраст: от 1,5лет до 3 лет

Цели и задачи: Поисковая деятельность очень полезна для развития любознательности, внимания, словарного запаса у детей. Прячьте разные предметы и называйте их - так Вы развиваете и понятийный словарный запас ребенка!

Оборудование:

• Коробка с крышкой

• 2-3 игрушки

Ход игры:

Шаг 1. Прячем игрушку. Возьмите крупную коробку или миску и несколько знакомых малышам игрушек (с понятными «именами») или картинок. Это могут быть и изображения животных и геометрические фигуры – на Ваше усмотрение. Присядьте таким образом, чтобы быть с детками на одном уровне. Если малыш один – можете сесть с ним на пол или взять кроху к себе на колени. В таком положении ему будет проще удерживать позу и концентрироваться на игре. Возьмите первую игрушку и положите её в коробку. Накройте коробку крышкой. Теперь постучите по ней и достаточно эмоционально скажите: «Тук-тук! Кто там?» Откройте крышку и назовите игрушку: «Тут Котик! Привет, Котик!» От души порадуйтесь такой находке. Можно даже похлопать в ладоши!

Если среди играющих есть неговорящие детки – обратите внимание на их реакцию! Очень часто уже в первой игре малыши пытаются активно сказать, кто же там под миской, и поприветствовать его. Отметьте эти усилия, похвалите, подбодрите крох.

Повторяем игру Поиграйте так же еще с одной-двумя игрушками. Если малыши пытаются сами открыть коробку, поддержите их в этом начинании. Помогайте своей рукой!

Важно помнить!

• Эту игру можно проводить много раз, используя разные игрушки и другие предметы: яблоки, расческу и т. п.

• Для того, чтобы деткам было проще следить за Вашей мимикой и артикуляцией, подкрасьте губы яркой помадой!

• Дайте возможность всем участникам постучать по коробочке и заглянуть в неё. Так малыши почувствуют себя причастными к общей игре и научатся действовать по очереди.

Игра «Бусы для куклы»

Рекомендуемый возраст: от 1года до 5 лет

Цели и задачи: Нанизывание «бусинок» на шнурок – отличная тренировка мелкой моторики. Так же пение песни и танец по неё отличная тренировка для развития ритма и крупной моторики. Можно считать бусинки, учиться строить диалог, сделать аппликацию и подписать ее – если у вас останутся силы. Возможностей для развития здесь множество, а сколько веселья!

Оборудование:

• Настоящие бусы на прочной нитке

• Цветной картон и бумага

• Шнурок или неширокая ленточка длиной 30-40 см

• Бумага формата А4

• Карандаши

• Ножницы

• Клей-карандаш

• Любимая кукла

• Заготовка для аппликации (Вырежете круги из картона и проткните середину ножницами, что бы потом можно было продеть ленточку или шнурок)

Ход игры:

Шаг 1. Играем с бусами. Покажите детям настоящие бусы. Конечно, нужно выбрать бусы на прочной нитке, чтобы они не разорвались. Можно посчитать бусинки: «Одна бусина, еще одна, еще одна! Вот как много бусин!» Такой вариант счета подойдет для маленьких детей. С детками по старше можно показать порядковый счет. Называйте цвет бусинок, спойте песенку на любой мотив.

Песенка

Закружились бусинки!

Та-та-та! Та-та-та!

Подружились бусинки!

Да-да-да! Да-да-да!

Засмеялись бусинки!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И запели бусинки!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Шаг 2. Кружимся в танце. А теперь давайте подвигаемся, покружимся по комнате, напевая песенку. Возьмитесь за руки и устройте хоровод. На словах " Та-та-та! Та-та-та!" и т. п. можно по топать ножками или похлопать в ладоши. Пение и танец помогут Вам настроиться на сюжет игры.

Шаг 3. Бусы из картона. Сядьте за стол. Объясните детям, что сейчас вы сделаете новые, красивые бусы! Выдайте детям заготовки бус (круги из картона).

Дети по старше могут сами вырезать круги, а вы только проделаете в них отверстие ножницами.

Покажите детям как надо нанизывать бусины на шнурок. Называйте цвета бусинок: «Вот красная бусина, а теперь синюю наденем!» Теперь можно показать бусы кукле: «Смотри, кукла, какие красивые у нас получились бусы! Хочешь примерить? Ах, как красиво!»

Шаг 4. Делаем аппликацию. Хотите еще поиграть? Тогда можно сделать аппликацию: "Бусы для куклы".

На листе бумаги нарисуйте "ниточку" для бус. Покажите детям как расположить бусины из картона на листе бумаги. Пусть дети приклеят бусины на ниточку. Достаточно 3-5 бусин. Их можно обвести по контуру карандашом, получится очень красиво!

Шаг 5. Надписываем и хвалим. Подпишите работу. Можно совсем коротко: «Бусы», или подлиннее: «Ах, какие бусы!» или «Бусы для Маши!». Прочитайте название несколько раз, ведя по словам пальчиком. Если еще остались силы, бусинки можно пересчитать, также касаясь пальчиком. Обязательно разместите произведение детей на выставке.

Важно помнить!

• Игру можно разбить на две. Сегодня сделать бусы на шнурке, а в следующий раз сделать аппликацию.

Игра “Развесим носочки”

Рекомендуемый возраст: от 1,5 до 4 лет

Цели и задачи: В этой игре детки учатся сортировки; запоминают цвета; учатся порядковому счету; веселая песня развивает речь; игры с прищепками развивают мелкую моторику.

Оборудование:

• 4 пары носочков разного цвета

• Бельевая веревка

• Один-два пластиковых тазика

• Два стула для того, чтобы привязать веревку

Ход игры:

Песенка для игры:

Постирали мы белье!

И твое здесь, и мое!

Зайкины носочки,

Мишкины платочки!

Шаг 1 - Стираем носочки в тазике. Для того, чтобы начать занятие, нам понадобится тазик. И мы показываем детям, как мы в тазик кидаем носочки. Допустим, у Вас на полу разложены четыре пары разноцветных носочков – синие, голубые, розовые и желтые. Кидайте в тазик прямо по одному: «Синий! Еще синий! Розовый!» И начинайте их перемешивать руками – стирать. Разумеется, в тазик не нужно наливать никакую воду, просто делайте вид, что у вас там вода и вы стираете носочки.

Важно помнить!

Тазик нужен не маленький, потому что ребенок может захотеть сам постирать свои носочки, а может быть даже, и залезть в этот тазик –не мешайте ему!

Шаг 2 - Развешиваем постиранные носочки. И пока дети стирают, вы говорите – а вот сюда мы будем развешивать наши постиранные носочки! И между двумя стульями мы привязываем веревочку на небольшой высоте, чтобы детям было удобно подойти и повесить потом эти носочки. Причем это не обязательно должна быть веревка, можно взять кушак какой-то тряпочный. Например, от банного халата. На таком кушаке носочки будут держаться долго, с веревки они быстрее упадут.

Шаг 3 - Вешаем носочки вместе с детьми. Дальше нам надо показать детям, как развешивать носочки на веревочку или кушак. Сами берем носочек и вешаем его. На веревку развешиваем два-три-четыре носка, взятые из этого тазика в случайном порядке. Просто детям показывайте действие! Обычно в это время кто-то из деток уже очень хочет сделать то же самое. Он берет носочки и тоже начинает развешивать.

Важно помнить!

Очень советую не поправлять и не говорить – этот рядом с тем, а этот – рядом с тем. Просто развешивает – и молодец! Саша, например, самый смелый, взял и начал развешивать. Молодец! Потом Маша от группы детей отделилась, подошла и начала развешивать. О, и тут носки у вас кончились! Такое тоже может быть. Тогда предлагайте детям – давайте еще раз постираем! Собираем носки и начинаем опять стирать. И тут побуждаем других детей взять носочек, хоть один, и снова повесить на веревочку. Чтобы каждый ребенок попробовал это действие, без всякого упорядочивания.

Это действие достаточно сложное – надо взять носок, осмелиться запустить руку туда, в этот таз, достать носок, донести его до веревочки и повесить, чтобы он не упал. Достаточно сложно. Хотя группы разные, например, трехлетки прекрасно справятся с этим заданием.

Важно помнить!

• Лучше начинать вот с таких простых игровых действий. Чтобы действие стало по-настоящему игровым, не напряженным для ребенка, оно должно быть простым.

• Не надо сразу требовать от ребенка, чтобы он развешивал носки по порядку. Пусть он насладится тем, что он может просто размешать, достать носок. Дети могут два-три-четыре раза повторять одно и то же, снова скидывая носки в тазик и развешивая.

Шаг 4 - Развешиваем носочки по парам. (от 3 лет). И только потом вы показываете, что вот это – голубенький носочек, а вот этот тоже голубенький! А давайте рядышком их повесим! И вы тут же с веревочки берете этот голубенький носочек и перевешиваете рядом с другим голубеньким. И получается у вас пара носочков, остальные отодвигаете немного. Потом берете какой-то контрастный цвет, например, красный или розовый. И говорите: «Ой, а у нас еще розовые носочки есть! Давайте их повесим рядышком!» И неназойливо вот так сами Вы развешиваете носочки по парам.

Шаг 5 - Даем детям попробовать. Предлагайте детям самим повторить действия, но только тем, которые сами хотят это сделать. Ребенок всегда хочет, если он чувствует, что он может это сделать. Если он чувствует, что не готов, он будет стоять и смотреть. Мы не торопим детей! Единственное промежуточное действие, которое вы можете сделать, это дать ребенку, например, желтый носочек и сказать: «Ой, а у Маши желтый носочек, какой красивый! А где же у нас еще желтый носочек? А, вот он!» И сами указываете то местечко возле другого желтого носочка, куда его можно повесить. Вот такое промежуточное действие, не когда Маша сама догадывается, что нужно сделать, а когда вы сами ей показываете, куда нужно повесить носочек. А потом, может быть, Катя сообразит, что висит один зеленый носочек, а второй висит где-то в стороне, принесет и повесит. Может быть и такое.

Шаг 6 - Другой вариант развития сюжета. Как мы можем еще поиграть? Мы можем все носочки сложить в тазик, или в коробку другую, не ту, где стирали, посадить деток вокруг и спеть песенку. В тазик можно добавить еще платочки или трусики, и дети могут развешивать еще эти вещи.

Важно помнить!

Но это в том случае, если мы не пришли еще понятию парности. Если понятие парности вводим, то тогда все убирается, уже фигурируют только носочки. Вот песенку с детьми спели и можно носки раздавать. Допустим, Саше – один синий, Маше – один розовый и так далее. Вторые парные носочки у вас лежат. И вот Вы достаете один какой-то носочек: «Ой, какой же это носочек? Синий! А у кого же такой же носочек еще есть?» Как правило, дети не всегда соображают, что от них хотят, поэтому приходится самой говорить: «Ой. У Саши такой же носочек! У тебя же синий носочек! Вот тогда тебе еще один синий носочек!» И отдаете Саше парный носочек. Покажите всем деткам, что у Саши два носочка – один в одной руке, другой – в другой. Потом достаете следующий носочек: «А у кого розовый носочек? А, вот у Кати розовый носочек! На тебе, Катя, второй розовый носочек!» Тем самым Вы побуждаете детей догадываться, у кого такой же носочек.

Это и социализация, это и понятие парности, это и сенсорика, это и моторика! Вот так за 10, максимум – 12 минут можно обыграть носочки, и развешивая их на веревочку, и раздавая носочки по одному и по два деткам.

Игра «Жарим блины и читаем карточки со словами»

Рекомендуемый возраст: от 1 года до 5 лет

Цели и задачи: В этом «вкусном» занятии мы играючи учимся читать! Дети обожают «находить» разные объекты и карточки со словами.

Оборудование:

• Картон

• Ножницы

• Карандаши (не обязательно)

• Карточки со словами

• Сковородка с крышкой или коробка из-под пиццы или конфет

• Кукла или другая игрушка

Ход игры:

Шаг 1. Подготовимся к игре. Подготовка к этой игре не займет у вас много времени! Вырежьте из твердого картона 3-4 круглых блина. Если вам хочется, то можно украсить блины узорами и нарисовать на них начинку какую захотите. Еще вам понадобятся несколько карточек со словами. Придумайте простую фразу буквально из двух-трех слов: «Вкусные блины» и напишите слова на карточках. Каждое слово пишем на отдельной карточке крупными печатными буквами. Для игр с детьми постарше можно заготовить и пустые карточки для новых слов. Вам также пригодится чистая сковородка с крышкой. Ее роль сковородки может выполнять и коробка из-под пиццы или конфет. Сложите в сковороду блинчики и карточки.

Шаг 2. Находим блины и читаем. Позовите нескольких детей играть в кухню и покажите им сковороду: «А что же тут в сковороде, давайте посмотрим?». Снимите крышку: «А тут блинчики! Ой, а что же тут написано?» Выложите карточки перед детьми и перечитайте слова, проводя по ним пальчиком. Не разделяйте слово на отдельные буквы и звуки, читайте его целиком. Можно сложить блины обратно и лопаткой или ложкой «переворачивать» их на сковороде. «Понюхайте» блины: «Как вкусно пахнут!» Можно положить на сковороду и карточки, проговаривая слова, написанные на них: «Вкусные! Блины!»

Шаг 3. Пригласим куклу. Предложите детям угостить блинами любимую куклу. Можно написать карточки специально для нее: «А давайте напишем, для кого мы блины приготовили?». Сделайте простую надпись «Блины Маше». «Позовите» куклу и усадите рядом. Объясните Вашей гостье, что вы специально для нее приготовили блины. Выложите перед ней один блинок и карточки, снова перечитывая: «Смотри, кукла, блины - Маше!» Уверены, Ваша гостья обрадуется!

Важно помнить!

• С маленькими детками достаточно ограничиться вторым этапом игры.

• Повторяйте игру, если она понравилась детям.

• Слова в ваших играх могут повторяться довольно часто, а вот карточки лучше менять: иначе малыш может запоминать не само слово, а просто карточку, на которой слово написано.

• Даже от большого ребенка не стоит требовать, чтобы он сразу прочитал слово сам, не так-то это просто!

Игра «Машина везет овощи»

Рекомендованный возраст: от 1 года до 4 лет

Цели и задачи: Игрушечная машинка может не только ездить на веревочке, но и возить «всамделишные» овощи и фрукты! Малыши учатся классифицировать предметы и строить диалоги. Кроме того, это новый способ игры со знакомыми предметами!

Оборудование:

• 4-5 штук разных овощей и фруктов, вырезанных из картона, настоящих или муляжей!

• Большая пластмассовая миска или блюдо

• Игрушечная машинка или коробка из-под обуви с привязанной веревочкой или корзинка прямоугольной формы

• Две игрушки

Ход игры:

Шаг 1. Подготовимся к игре. Положите фрукты и овощи вперемешку в небьющуюся миску или блюдо. А друзья-игрушки пусть рассядутся в разных местах комнаты.

Шаг 2. Сортируем плоды. Спросите у одной из игрушек: «Зайка, тебе овощи привезти?» И пусть он ответит: «Да, привезите, пожалуйста, овощи!» Выбирайте вместе с детьми из миски овощи и кладите в машинку: «Вот морковь, а вот огурчик! Это овощи! Погрузили! Поехали!» Овощи везем к Зайке и выгружаем около него.

«А тебе, Мишка, фрукты привезти?» И скажите за него: «Да, мне привезите, пожалуйста, фрукты!» Ищите их и везите косолапому. Выгружая тот или иной фрукт, называйте его: «Вот яблоко! А это слива!» Во время перевозки груза, пойте песенку!

Песенка

Машина катится вперёд,

Машина овощи везёт!

Би-би, би-би,

Редиску везёт!

Или

Машина катится вперёд,

Машина фрукты нам везёт!

Би-би, би-би,

Яблоки везёт!

Шаг 3. Сочиняем песенку. Детки старше 3 лет с удовольствием придумают свой вариант песенки. Положите в кузов груз и начинайте петь: «Машина катится вперёд, машина овощи везёт! («Что наша машина везёт? Огурчик!») Би-би, би-би, огурчик везёт!» Такую песенку легко сложить и про грушу, и про сочную свёклу, и про картошку!

Важно помнить!

• Не берите много овощей и фруктов одновременно! Лучше поиграть несколько раз с различными видами плодов.

Игра «Дождик на ладошках»

Рекомендованный возраст: от 1 года до 4 лет

Цели и задачи: Предлагаем вам с малышом сперва понаблюдать за настоящим дождиком, затем размять ручки в пальчиковой игре и попробовать сочетать разные приемы, рисуя дождик на ладошках. А под конец надпишем рисунок, и это поможет ребенку познакомиться с письменной речью.

Оборудование:

• Несколько листов бумаги А4

• Фломастеры или мелки

• Крупная кисточка из козы

• Акварельные краски

• Небольшое блюдечко для воды

• Тряпочка или влажные салфетки, чтобы вытирать ручки

• Заранее подготовленные полоски бумаги с надписями (название рисунка и имена деток)

Ход игры:

Шаг 1. Наблюдаем за дождиком (вспоминаем дождик). Если за окном идёт дождик, то понаблюдайте за ним. Посмотрите на мокрую травку за окном, вспомните как намокли ладошки на улице под дождем. Посмотрите на мокрый асфальт, какого он цвета? А песок мокрый какой? Если дождик был недавно, то вспомните с детьми какой он был.

Спойте песенку, хлопая в ладоши.

Песенка

Дождик – кап – кап – кап!

Прямо на дорожку!

Намочил - кап – кап!

Сашину ладошку!

Вместо Сашиной ладошки можно по очереди подставлять имена деток из группы.

Шаг 2. Пальчиковая игра. Прежде чем приступать к рисованию, предлагаем Вам поиграть в пальчиковую игру. Спойте песенку, стуча указательным пальцем по своей ладони. Попросите детей подать свою ладошку Вам, мягко и быстро постучите своим пальцем по ладошкам. Потом предложите каждому малышу постучать пальчиком по своей ладошке.

Шаг 3. Обводим ладошки (от 3 лет при групповом занятии). Пригласите детей за стол. Возьмите один лист, приложите свою ладонь и обведите ее фломастером/карандашом. Поднимите руку и порадуйтесь: "Вот как хорошо получилось!" Обведите и вторую ладонь. Теперь предложите детям обвести свои ладошки. Похлопайте в ладоши, Вы молодцы!

Шаг 4. Рисуем дождик. Можно спеть песенку еще раз и постучать указательным пальцем уже по нарисованным ладошкам. Предлагаем Вам акварельной краской нарисовать на них капельки дождя. Но если Вам хочется использовать для этого фломастер или мелок, почему бы и нет? Прикладывая кисть, нарисуйте 4-5 капелек на ладошках. Можно нарисовать несколько капелек и за границами ладошек.

Шаг 5. Обводим и надписываем. "Доработаем" рисунок. Например, можно обвести фломастером каждую отдельную капельку. Попробуйте взять необычный для изображения дождика цвет: зеленый или оранжевый. Получится очень нарядно! Выдайте детям полоски бумаги с уже готовыми надписями и приклейте название рисунка. Например: "Дождик. Кап-кап!" или "Капает дождик". Конечно, и авторство рисунка стоит указать.

Игры на прогулке

Игра «Короткая - длинная дорожка»

Рекомендованный возраст: от 1 года до 4 лет

Цели и задачи: Это игровое занятие поможет разнообразить прогулки с детьми, познакомить их с понятием длины и способами её измерения. В ней мы буквально всем телом изучаем математические понятия: длину, количество и их сравнения. Если вы играете с малышами до полутора лет, то стоит ограничиться одной дорожкой, а к следующим шагам игры переходить постепенно, периодически повторяя игру.

Оборудование:

• веточка или мелок для того, чтобы нарисовать дорожку

• отличное настроение

Ход игры:

Шаг 1. Рисуем дорожку. В эту игру можно играть в любое время года. Нарисуйте дорожку мелком на асфальте или веточкой на снегу или песке. Дорожка это просто две параллельных линии. В самый первый раз можно сделать прямую дорогу без изгибов.

Шаг2. Ходи по дорожке. Скажите детям: "Вот какая длинная дорожка получилась!" Возьмите одного из карапузов за руку, походите с ним по “дорожке”. Напевайте песенку, топая в ритм.

Песенка

Ходят по дорожке

Красные сапожки!

Это не сапожки -

А (Семёна) ножки!

Топ-топ - топ! Топ-топ-топ!

Шаг 3. рисуем вторую дорожку и ходим по ней. После того, как детки попробуют побегать по дорожке, вместе с малышами нарисуйте вторую, короче. Акцентируйте внимание детей на разнице в длине: "Смотрите, одна длинная дорожка, а другая короткая!" Предложите малышам пройти и по ней.

Можно еще разок пропеть песенку, пока Вы идете по длинной, а кто-либо из малышей - по короткой.

Шаг 4. Измеряем дорожки. Теперь предложите крохам измерить дороги шагами. Встаньте вместе с одним из деток на короткую дорожку и идите по ней, считая шаги: "Один, два, три! Вот и пришли! Короткая дорожка!" Затем шагайте по длинной дороге: "Один, два, три, четыре, пять! Вот какая длинная дорожка!" Дайте деткам возможность измерять длины дорожек. Это очень увлекательно!

Шаг 5. Расширяем игру. Если малыши еще не устали, то можно нарисовать еще одну дорогу другой длины. Сравните все три дороги: "Эта самая длинная, эта покороче, эта самая короткая!"

В конце игрового занятия просто побегайте по дорожкам и насладитесь движением! "Топ-топ-топ-топ!" Если у вас с собой есть машинки, то можно покатать их по дорогам. Непременно похвалите карапузов: “Хорошие поиграли! Хорошие дороги получились!”

Важно помнить!

• Не рисуйте слишком длинные дорожки. Дело в том, что их будет сложно измерять шагами.

• Привлекайте детей к рисованию дороги. Помогайте им своей рукой вести прямую линию.

• Сравнивая количество шагов, старайтесь шагать по дороге ровно, шаги делайте примерно одинаковыми.

Заключение

Приведенные выше игры являются лишь примером для создания своих игр. Педагог может фантазировать и придумывать свои игры обогащая игровой опыт детей и делая игры более интересные. В то же время, происходит имплицитное обучение, незаметное самому ребенку. Дети тут де хотят повторить игру, в которую они сейчас играли по своим правилам, но уже включая опыт, приобретенный в игре с педагогом.

Литература:

1. Давай посчитаем! Математика от 0 до 4 лет / О. Н. Теплякова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 85, [1] с. - (Школа развития)

2. Давай нарисуем! / О. Н. Теплякова. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 70, [2] c.: ил. - (Школа развития).

3. Технология обучения чтению юных гением. Мама, я хочу читать! / О. Н. Теплякова, О. Л. Козлова. - М. : АСТ; СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. - 96 с. : ил.

4. Интернет источник : http://galka-igralka.ru/

Публикации по теме:

Актуальность музыкально-игровой деятельности в когнитивном развитии дошкольников (на основе методики К. Орфа) Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, воображение.

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструкторомОрганизация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструктором Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет.

Организация различных видов деятельности на прогулке На прогулках используют различные виды деятельности, обязательные компоненты прогулки это: наблюдения и познавательно-практическая деятельность,.

Организация различных видов деятельности и общения детей Цель практики: формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю, приобретение практического.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Сообщение для педсовета «Общение взрослых и детей в процессе игровой и трудовой деятельности» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сёстрами. У ребёнка, поступившего в детский.

«Солнечные зайчики». Конспект совместной игровой программы для детей раннего возраста и родителей Срок реализации: 1 месяц. Возраст участников: педагоги, родители, дети раннего возраста. Планируемый результат: социализация ребенка раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития
Опубликовано: 21 июля 2016 в 17:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД