Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея»

Галина Борискова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея»

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Профессия швея“» размещена в разделах

Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений о мире труда и профессий это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Новизна.

Новизна НОД основана на практическом занятии по знакомству со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы со швейной иглой, а также изучению техники безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников.

Цель. Расширять и систематизировать знания детей о профессии швеи.

Задачи.

1. Познакомить детей с профессией «швея», с предметами труда, основными видами работы.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закрепить знания о процессе изготовления одежды, из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой (элементарная исследовательская деятельность)

4. Развивать связную речь детей, грамматический строй речи

5. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

6. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, к профессии «швея».

7. Совершенствовать умение группировать предметы на основании общего признака.

Ожидаемый результат.

Иметь представление о профессии швеи, называть инструменты швеи (иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, сантиметр). Правильно называть профессию (швея, портниха). Действия, которые выполняет швея. Дети используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская деятельность, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: материалы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье», детская швейная машинка, нитки, сантиметровая лента, ножницы, наперсток, ткани разных видов, карточки из серии «Что сначала, что потом», «Этапы изготовления одежды».

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток».

2. Проведение сюжетно – ролевой игры «Ателье».

3. Чтение Н. А. Константиновского, Н. А. Смирновой «Как ткани ткути нити прядут».

4. Чтение художественных произведений:

Братья Гримм «Храбрый Портняжка»,

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

Н. Н. Носов «Заплатка».

5. Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

6. Беседы:

«Предметы, украшающие одежду»

Цель: познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей».

«Как заботиться о своей одежде»

Цель: учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, чистить ее, аккуратно складывать, убирать на место.

7. Создание коллекции «Виды тканей»

8. Рассматривание коллекции пуговиц.

9. Д/И «Я иголки не боюсь»

Цель: закрепить умение безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я хочу пригласить вас в ателье. Ателье – это дом, где работают швеи, где шьют одежду на заказ. Еще швеи работают швейных фабриках, и в домах мод.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, на столе лежат различные предметы, как вы думаете какие из них могут понадобиться швее?

(дети выбирают различные предметы по их усмотрению)

- Я выбрала швейную машинку, она нужна, чтобы шить одежду.

- Я выбрал нитки, без них шить нельзя, они соединяют детали одежды.

- Я выбрала мел, им рисуют детали одежды, чтобы кроить.

- Я выбрал ножницы, ими отрезают нитки, и кроят одежду.

- Я выбрала сантиметр, он нужен для того, чтобы измерять какой длины должно быть платье.

Воспитатель: - Правильно, ребята, все предметы, которые вы выбрали нужны швее, без них невозможно шить одежду.

-Ребята, в нашем ателье есть разные виды тканей (показ лоскутков различных тканей).Давайте рассмотрим их, ткани отличаются друг от друга не только по цвету. Я предлагаю их потрогать руками: одни гладкие, тонкие, другие более плотные, тяжелые, некоторые ворсистые, есть меховые. Рассмотрите их, нравятся они вам? Исейчас мы свами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Какое по качеству»

Ситец – ситцевое

Фланель – фланелевое

Шелк – шелковое

Шерсть – шерстяное

Велюр – велюровое

Штапель – штапельное

Трикотаж –трикотажное

Атлас – атласное.

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться, покажем, как работает швея.

Физкультминутка

Ножницами режем : чик-чик-чик.

Иголкой крепко шьем: так-так-так.

Утюгом прогладим: пш-пш-пш.

Пуговки пришьем: вот-вот-вот.

Воспитатель: Ребята, к нам идет посетитель необычный, который носит одежду из бумаги (звучит песня «Буратино»). Появляется кукла с сумкой, здоровается с детьми.

Буратино хвалиться своей красивой рубашкой,говорит, что такой нет ни у кого.

-Мне ее папа Карло вырезал из бумаги и склеил, вам нравиться?

Воспитатель спрашивает, что же у него в сумочке.

-Это мне Мальвина положила, но мне это не надо.

Воспитатель - А почему? Может, ты нам покажешь, что там лежит?

(Буратино показывает, а дети называют: рубашка, шорты, майка, трусы)

Воспитатель - Ребята, назовите это одним словом.

Дети - Одежда.

Воспитатель – Буратино, почему ты не надел эту одежду?

- Она мне не нравиться, моя лучше.

Воспитатель – Сейчас мы посмотрим, чья одежда лучше.

Проводиться элементарная экспериментальная деятельность

Дети мнут бумагу и ткань, опускают в воду, выжимают.

- Атеперь предлагаю сделать вывод:

Дети – бумага мнется, а ткань нет.

- Бумага рвется, а ткань нет.

- Бумага в воде размокла, а ткань осталась.

Воспитатель –Давайте посушим ткань. ( дети выполняют дыхательное упражнение: дуют на мокрую ткань).

Буратино – Вы меня убедили, что одежда из ткани лучше, теперь я буду носить только такую. И закажу у вас в ателье себе курточку.

Воспитатель – Конечно, одежда из ткани очень практична. И мы с детьми сможем тебе помочь, мы придумаем фасон курточки, я измерю мерки для твоей одежды, и сегодня вечером сошьем вместе с девочками. Мы все будем рады, помочь тебе. (Воспитатель снимает мерки с буратино).

Асейчас я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Вышивает, шьет иголка.

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке : шей!

А колоться ты не смей!

Воспитатель – А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки.

1. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка)

2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).

3. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)

4. Где упрется хвостом,

Там и дырка потом (шило).

5. На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из – под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машинка).

6. Они обычно для шитья

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются (иголки).

7. На пальце одном

Ведерко вверх дном (наперсток).

Отгадки предметы выкладываются на стол, затем проводиться игра «Чего не стало?»(дети закрывают глаза, воспитатель убирает какой – либо предмет, а дети отгадывают)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Что нового вы узнали.

-Где мы были? (в ателье)

-Кто работает в ателье? (швея)

-Что делает швея (шьет одежду)

-Какие инструменты нужны швее для работы (машинка, иголка, нитки, ножницы, сантиметр, наперсток).

-Какая одежда прочнее из бумаги или ткани? (из ткани).

Воспитатель – Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани. Профессия швеи будет востребована всегда.

Литература

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи» 2007 г.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет» 2007г.

4. Авдеева Н. Н. «Безопасность»

5. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников»

6. Source : https://ljubimaja-professija.ru/skazki-o-professiyakh/2236-portnoj-skazki-pro-professiyu

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 06:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД