МААМ-картинки

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Ирина Кулакова
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

Обучающие: научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый, его назначение. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.

Развивающие: пополнить словарный запас слов (светофор, пешеходный переход, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие: воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, а также воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе „Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям“» размещена в разделах

Предварительная работа: словарная работа – светофор, пешеходный переход, беседы о ПДД, совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для занятия, чтение художественной литературы.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожный знак, костюм зайчика

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!

Стихотворения читают дети:

1 ребенок: Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила водитель и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрым автомобилем

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила. (Раздаётся стук, появляется Зайка)

Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю, кто к нам пришел!

Зайка : Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Да, узнали! Это Зайка

Зайка : я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг автомобилей так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

Воспитатель: Зайка, ты, наверное, не соблюдал правила дорожного движения!. Вот и не удивительно, что чуть под автомобиль не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару!

Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель: Зайка, ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам расскажу о том, что означают сигналы светофора.

Красный – запрещает движение

Жёлтый – запрещает движение, предупреждает о смене сигналов

Зелёный – разрешает движение

Воспитатель: так на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: на зелёный.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Зайка : Да, на зеленый!

Воспитатель: Зайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Зайка : Нет, нельзя!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?

Дети: можно попасть под автомобиль!

Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе, Зайка, как они умеют это делать. ( Проводится игра: «Автомобили и светофор» У воспитателя три кружка : красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой кружков)

Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца, а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение, вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» под стульчики. (дети двигаются под музыку).

Воспитатель: Вот как много автомобилей ездит по дорогам. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Зайке, как нужно правильно переходить дорогу. (Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Зайка : Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно остановиться, посмотреть в обе стороны, убедившись в безопасности, переходить дорогу!

Воспитатель: Молодец, Зайка!

Воспитатель: А теперь отгадайте, какой ещё транспорт можно встретить на дороге?

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: водитель

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Зайке, какие мы водители. (Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку) Едем-едем на автомобиле, (руки держат «руль») Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги) Газ включаем — выключаем, (двигают рукой) Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль) Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо - влево - чистота! Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы) Мы водители хоть куда!

Воспитатель: Зайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Зайка : Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Зайка приготовил для вас сюрприз (Воспитатель помогает Зайке раздать сладости). Зайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайка : Обязательно приду, до свидания!

Публикации по теме:

«Зайка». Разработка занятия по аппликации в старшей группе«Зайка». Разработка занятия по аппликации в старшей группе Пытаюсь научить детей вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое. Пользуюсь любой возможностью, планирую этот вид работы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Конспект занятия по рисованию «Зайка беленький» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

Методическая разработка ООД по ПДД во второй младшей группе на тему: «Поучительная встреча детей с Зайчонком» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей знания правил.

Методическая разработка проведения логоритмики в младшей группе ДОУ Задачи логоритмического воздействия : -Способствовать развитию музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; - певческого.

Методическая разработка сценария праздника «Осень золотая» во второй младшей группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Доставить.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Методическая рекомендация «Предметно-пространственная среда во второй младшей группе» Развивающая предметно - пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД