Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»

ОЛЬГА ЛЕПА
Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес»

Подготовила: Воспитатель Лепа О. Н МБДОУ д/с №3 ст Старовеличковской

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция областей ;«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Цель: Закреплять с детьми в игровой форме представление величины, длины, закреплять счет до пяти. Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия математической игры.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать сравнивать два предмета по величине, длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнивания словами: высокий-низкий, выше-ниже, большой маленький, закреплять счет до пяти, много-мало.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение слышать задание

-воспитывать интерес к математике

- воспитывать умение помогать друг, другу при работе в паре.

Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (5 зайцев больших, 4-маленьких зайцев, 5-морковок больших, 4- маленьких морковок,1 длинная дорожка, 1-маленькая дорожка, такой же материал для воспитателя + одна елка и волк для фланелеграфа, морковки объемные сшитые 15 штук, цифры до пяти, кукла бибабо сорока «Каркуша», пластиковые тарелочки на каждого ребенка для раздаточного материала.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация дидактических игр

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации

Словесные: чтение сказки, беседы, пояснения

Практические: упражнение по счету. Лепка подарки для зайчат «То что осень принесла»- закрепление темы: «Овощи»

Предварительная работа:

Д/И – «Много, мало»

Д/И – «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать величину

Д/И – «Длинное – короткое»

Чтение сказки; «В гостях у царицы математики»

Ход НОД

1. Воспитатель: Здравствуйте ребята к нам в гости прилетела из леса Каркуша, принесла нам письмо!

(письмо) Здравствуйте детишки пишут вам зайчата, мы живем в лесу, у нас есть друг КАРКУША она не может понять сколько нас и какие мы большие или маленькие, много или мало, мы заблудились и не знаем кому по какой дорожки нужно идти, кому какую морковку нужно дать, помогите пожалуйста нашему другу в этом разобраться.

Спасибо большое за помощь – зайчата!

Воспитатель: Ребята мы поможем нашей гостье разобраться?

Дети:

2. Воспитатель: посмотрите, что у вас лежит на столе…. Зайчата, давайте мы посмотрим на них они одинаковые или разные по росту?

Дети:

Воспитатель: молодцы, конечно разные один зайчик большой, а другой маленький по росту, а сейчас мы с вами возьмем дорожки в руки положим перед собой и посмотрим по какой дорожки сможет пройти наши зайчата, посмотрите одна дорожка длинная, другая коротка, приложите одну дорожку к другой, видите какая разница, теперь возьмите большого зайчика посмотрите по какой дорожке он сможет пройти…

Дети;

Воспитатель: молодцы, кто сможет объяснить по чему?

Дети:

Воспитатель: Умнички, потому что зайчик большой и ему нужно идти по длинной дорожки, маленький зайчик пойдет по короткой дорожки.

Воспитатель: Ребята наша гостья не много устала. Каркуша приглашает нас немного поиграть.

Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь вместе с Каркушей пойдемте садим на свои места, продолжим дальше помогать нашей гостье Каркуше разобраться с просьбой зайчат из леса. Сейчас возьмем морковки, обратите внимание морковки одинаковые или разные по размеру?

Дети:

Воспитатель; Умнички, конечно разные большие и маленькие, длинные, короткие, сейчас возьмем зайчика одного большого, другого маленького и посмотрите какой морковкой вы угостите зайчика.

Дети:

Воспитатель: Конечно большому зайчику мы дадим большую и длинную морковку, а маленькому зайчику дадим маленькую короткую, умнички вы справились с этим задание, теперь нас ждет самое сложное задание нужно посчитать сколько больших зайчиков и сколько маленьких (каких больше зайчат, каких меньше)

Дети:

Воспитатель: Молодцы, больших зайчиков 5-ть, а маленьких меньше их четыре. Из леса прибежал волк и забрал у зайчиков морковку, давайте у каждых зайчиков по размеру разложим морковку, посмотрим каких морковок не хватает и сколько морковок забрал волк.

Дети:

Воспитатель: Какие вы внимательные, правильно не хватает 1-ой большой морковки и 2-х маленьких. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших лесных зайчат, чтобы волк их больше не обижал и морковку не забирал.

Дети:

Лепка «То что осень принесла» цель: закрепить с детьми пройденную тему Овощи, закрепить их название, цвет, форму, величину. (морковка, капуста)

Воспитатель: Сейчас будем делать из пластилина угощение для зайчат «Угощение для лесных зайчат»

3. Воспитатель: Какие вы молодцы, Каркуше очень понравились ваши подарки для зайчат, она обязательно передаст их зайчатам. Каркуша благодарит вас говорит большое спасибо, что помогли ей разобраться, она обязательно все передаст зайчатам.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Есть глаза у цветов» Фоторепортаж.
Добрый вечер, коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о небольшом празднике, который проходит у нас в поселке летом, в нашем...
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...