МААМ-картинки

Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Валентина Фигурина
Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста

Валентина Фигурина

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста

Публикация «Методическая разработка КВН по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи на тему

«Путешествие по сказкам» КВН

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил и провел

Воспитатель Фигурина В. Ю.

Санкт-Петербург

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие по сказкам» КВН

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование учебно-познавательных компетентностей детей,

5 - 6 лет по художественной детской литературе, жанр - сказка.

Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; формировать художественно-речевые способности.

Развивающие : Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей, развивать воображение, память, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественной литературе.

Методические приемы : беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок чтение сказок. Дидактические игры «Угадай сказку». Драматизация сказок с использованием декораций, костюмов.

Материал к занятию: Иллюстрации к сказкам. Телеграммы от сказочных персонажей фишки, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Путешествие по сказкам»

Форма проведения: КВН.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН «Путешествие по сказкам». Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев. Командам приготовиться к выходу. (Слайд №1)

Приветствие команд.

Капитан первой команды: Вас приветствует команда «ПЕТУШКИ».

Мы, команда «Петушки»

В КВН играть пришли

Хоть и забияки, но

Мы здесь не для драки!

Должны смекалкой победить,

Чтобы с пингвинами дружить.

Соперникам нашим – УРА!

Начнись веселая игра!

Капитан второй команды: Вас приветствует команда «ПИНГВИНЧИКИ».

Мы, пингвины - просто класс!

Победить попробуй нас

Вопросы любим задавать.

И ответы на них получать

Желаем нам и «петушкам»

Сражаться дружно и отважно,

А кто победит? Это неважно!

Конкурс. «Хорошо ли знаешь сказки» (Слайды №2, 3)

1-ой команде.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2-ой команде.

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого - то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)

1-ой команде.

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко?

Кто же это? (Репка)

2-ой команде.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку (Дюймовочка)

Ведущий: Конкурс «Из какой сказки эта вещь (Слайды № 4,5)

Вы должны назвать сказку и героя, которому принадлежит вещь, изображенная на картинке.

1-ой команде. Хрустальный башмачок. (Золушка)

2-ой команде. Золотой ключик. (Буратино)

1-ой команде. Волшебное зеркальце. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», царица)

2-ой команде. Золотой орешек. (Сказка о царе Салтане, белка)

Ведущий: Следующий Конкурс капитанов. (Слайды № 6,7)

1-ой команде. Какую песенку пел колобок?

Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя лиса, не хитро уйти.

2-ой команде. Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки - ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную…

1-ой команде. Как позвать Аленушку?

Аленушка, сестрица,

Выплынь, выплынь на бережок

Горят костры высокие

Точат ножи булатные

Хотят меня зарезати.

2-ой команде. Как позвать Сивку-бурку?

Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой!

Ведущий: Игра «Спасите меня» (Музыкальная минутка. Слайд №8)

Ведущий: Конкурс «Назови имена героев сказки «Теремок». (Слайд №9)

Команда может отвечать хором.

1-ой команде. Мышка – … (норушка).

2-ой команде. Муха – … (горюха).

1-ой команде. Зайчик – … (побегайчик).

2-ой команде. Петушок – … (золотой гребешок).

1-ой команде. Лягушка – …. (квакушка).

2-ой команде. Волк – … (зубами щёлк).

1-ой команде. Волчище – … (серый хвостище).

2-ой команде. Лисичка – … (сестричка).

1-ой команде. Комар – … (пискун).

2-ой команде. Медведь – (косолапый).

Ведущий: Следующий конкурс «Отгадай адресата». (Слайд №10-13)

В клуб веселых и находчивых (КВН) пришли телеграммы, назовите авторов телеграмм.

1. «Простое яичко уже снесла». (Курочка Ряба)

2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас». (Колобок)

3. «Спасите! Нас съел серый волк». (Козлята)

4. «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Маша)

5. «Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы. Котик, братик, Выручи меня». (Петух)

6. «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко. Дам тебе горошка». (Лиса)

Ведущий: На чем можно путешествовать в сказках? (Слайд №14)

Дети: На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

Появляется Буратино и. приносит странные названия сказок (Слайд №15)

(с ошибками).

Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки.

- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"

- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"

- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» -

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

- «Четыре медведя» - "Три медведя"

- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"

- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"

«Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"

- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"

- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"

Ведущий: «Чьи это сказки (Слайды №17-20)

Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок

Г. Х. Андерсен, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, русские народные сказки.

Ведущий: Следующее задание: Нужно нарядить кого-то из команд в персонажа из сказки. Все нужные вам предметы разложены на столе.

А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой.

Ведущий: На этом путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Дети читают стихи:

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает добро!

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча – змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки с нами повсюду,

Их никогда не забудем.

Стоит сомкнуть нам ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной,

Пусть зло не проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

В добрый путь! – хочется мне сказать вам.

До новых встреч в Стране

Сказок, Чудес и Волшебства.

Ведущий: Спасибо! И мы продолжаем. Подведем итоги встречи. Жюри посчитает количество фишек в каждой команде.

Слово членам жюри.

Награждение команд победителей и участников.

Публикации по теме:

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: • привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; • автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Методическая разработка КВН «Твой приятель — светофор!» Методическая разработка (старшая группа) Социально-личностное развитие "Безопасность" Совместная деятельность Тема: КВН "Твой приятель.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Путешествие в осень» ,Путешествие в осень" для младших групп В: Двери отворяйте,в зал детей впускайте Веселых ребятишек,девчонок и мальчишек дети под музыку.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД