Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Пасхальная открытка»

Людмила Медведева
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Пасхальная открытка»

Тема: «Пасхальная открытка»

Традиционная техника рисования (гуашь)

Цель: Изготовить с детьми пасхальные открытки.

Задачи:

1. Познакомить детей с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова через художественное творчество.

2. Продолжать формировать умения детей предварительно обдумывать последовательность своих действий, осмысленно использовать элементы росписи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы „Пасхальная открытка“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умения создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.

4. Закреплять навыки работы гуашью способом примакивания к поверхности листа бумаги всей кистью для получения разных отпечатков.

5. Развивать чувство композиции, образное мышление и творческое воображение.

6. Воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать своим подарком.

Материалы: альбомный лист ФА-4, сложенный пополам; на одной половине листа вырезана часть листа в форме овала, на другой половине листа по контуру трафарета простым карандашом прорисован овал, кисти белка №2, №5, № 7, гуашь.

Салфетка для кистей, баночка с водой, гуашь разных цветов на палитре.

Иллюстрации с изображением разных вариантов пасхальных яичек Музыкальное сопровождение: Эдвард Григ «Утро».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Ход деятельности.

Воспитатель: Весна, радостная пора. Ее наступления ждут, ей радуются люди. Да и как не радоваться весне? Природа просыпается от долгого зимнего сна и оживает.

В эти весенние дни колокольный звон в христианских храмах возвещает о наступлении «великого праздника».

Вопрос детям:

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой же главный христианский праздник, мы с вами скоро будем отмечать?

Ответы детей: Пасха

Воспитатель:

Праздник «Пасха» называется «красным». В древней Руси это слово означало не только цвет, но и красивый.

«Красная пасха» - праздник победы жизни над смертью, это торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник, когда добро побеждает зло.

Вопрос детям:

- Как готовятся люди к этому празднику?

Ответы детей:

- Пекут куличи, красят яйца.

Воспитатель:

Крашеное яйцо стало символом этого праздника — символом жизни.

Вопрос детям:

- Почему яйцо стало символом жизни?

Ответы детей:

- Из яйца появляется живое.

Воспитатель: Да, значит, получается новая жизнь, а это чудо. Поэтому пасхальные яйца считались чудесными, волшебными.

Воспитатель:

На Руси использовались 2 вида праздничных яиц:

Крашенки — крашенные яйца.

Писанки — расписные яйца.

Чаще всего на яйцах изображали солнце, звезды, цветы.

Для дочери на яйце рисовали - звездочку, для сына — дубовый листочек. Каждый рисунок, что-то означал:

цветы, веточки — гимн земле;

солнышко, звездочки – гимн солнцу;

снежинки — небу;

колосок — хороший урожай;

сосна — символ здоровья;

дубок — символ силы;

ягоды — плодородие.

Воспитатель:

Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом. Обратите внимание на нашу с вами выставку. Ребята, какие элементы росписи вы увидели на яичках?

Ответы детей: цветы, прямые линии, волнистые, ломаные, точки, листочки.

Воспитатель: все верно, молодцы.

Яйца хранились целый год, яйцо, играло роль оберега, считалось, что оно может уберечь от пожара, засухи, грозы, беды.

Поэтому, красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Воспитатель: Вот посмотрите, какие открытки подарили мне.

Воспитатель: И сегодня, в канун приближающегося великого праздника вы хотите сделать своими руками пасхальные открытки?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Вместе с пасхальными яичками, которые дарят близким в знак прощения всех обид, вы можете их подарить также своим родным и близким, друзьям уже в качестве признания в любви и уважения друг к другу.

Воспитатель:

Цветная сторона наших будущих открыток будет лицевой стороной. Поэтому сейчас необходимо сложить её так, чтобы перед нами была чистая сторона, на которой вы заранее прорисовали овал. Этот овал наше будущее расписное яичко. Роспись яичка мы выполним как настоящие мастера – художники.

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат

тремя пальцами выше

Это трудно? Нет, пустяк! ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: Ребята, на яйце элементы располагались симметрично. Делили яйцо на части вдоль или поперек одной, двумя или несколькими линиями. Потом в этих частях рисовали узор.

Воспитатель:

Ребята, поэтому сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы узор получился интересным, красивым, и был равномерно распределен по поверхности яйца.

Каждый из вас сейчас может придумать свой узор. Это могут быть и цветы необычной красоты, т. к. для этого у нас, как у настоящих художников по росписям яичек, есть самые яркие цвета.

Ребята, но не только узоры на яичках означали то, что хотят люди пожелать друг другу, но большую роль играл и выбор цвета.

То есть цвета, наносимые на пасхальные яйца, тоже символичны. Давайте с вами вспомним эти символы:

Белый цвет символизирует чистоту,

Желтый - плодородие, то есть это цвет солнца, достатка, богатства;

Зеленый - весна, возрождение,

Красный - радостный огонь и кровь, текущую в жилах, любовь и здоровье навек.

Голубой - цвет чистого неба, воды, здоровья.

коричневый – цвет самой матери земли, богатства ее недр и плодородия.

Сегодня, я вам покажу необычный способ рисования цветов, при котором цветы получаются разноцветными.

Объяснение последовательности выполнения работы воспитателем:

Для того, что бы получился, например большой цветок с желтой серединкой и с желтыми лепестками, но красным кончиком на конце лепестков, нужно на весь ворс («хвостик») кисточки набрать желтую гуашь, а кончик кисточки опустить в красный цвет, и далее, способом примакивания всей кистью, рисуем цветок. Если вам хочется нарисовать цветок меньшего размера вы, соответственно, берете более тонкую кисть и таким же способом набора двух красок на кисть, и в зависимости от того, каким цветом будет ваш цветок – рисуете другой цветок. Но, не забывайте, что цветочки должны размещаться симметрично.

Вспомните, пожалуйста, правила при работе с кистью и красками.

Воспитатель: Что необходимо сделать прежде, чем приступить к рисованию нового цветка и другими цветами?

Ответы детей: кисть нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду убрать о края баночки и осушить о салфетку, а потом набрать нужную краску.

Воспитатель: все верно. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую. Помните, что означает каждый цвет, наносимый на пасхальные яйца. Если, вы выбираете красный цвет, значит можно понять, что вы желаете своим близким радости, любви и здоровья.

Воспитатель: А теперь, я все внимание ваших глаз, обращаю на красивое расписное яичко, которое у меня в руках.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: А как вы распишите свои яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.

Практическая часть. Роспись яиц. Музыкальное сопровождение.

Заключительная часть. По окончанию работы воспитатель побуждает детей рассказать о том, что дети желают своей семье рисунком, почему выбрали эту цветовую гамму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы потрудились на славу. А вам понравились свои открытки?

Ответы детей: с помощью жеста – «Во»!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Пасхальная открытка»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Пасхальная открытка» Задачи: 1. Закрепить навыки рисования детей пластилином; наносить небольшие кусочки пластилина на основу, и растирать их в нужном направлении;.

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне» Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Солдат в Чечне» Выполнила: Зиновьева А. А. (11.04.1991г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Пасхальная открытка»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 22:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД