Лучший педагог года

Методическая разработка по теме «Дикие животные»

Мария НиколаевнаГункина
Методическая разработка по теме «Дикие животные»

ТЕМА: «Дикие животные»

Понедельник январь

1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема: «Дикие животные средней полосы в зимнее время года»

Цель: формировать представление детей о диких животных.

2. Двигательная деятельность (Бассейн) по плану тренера.

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Игра с мячом «Двуногие – четвероногие»

Публикация «Методическая разработка по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Индивидуальная работа с Кариной, Элиной, Настей, Федором развивать умение рисовать диких животных (медведь).

Дидактическая игра: «Найди и назови» закрепить название детенышей диких животных.

Беседа о том, что все в природе взаимосвязано.

Прогулка

наблюдение за ветром, формировать представление об одном из признаков зимы – метели.

Индивидуальная работа игровые упражнения при ходьбе по буму с Ярославой.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: развивает сообразительность, ориентировка в пространстве.

Катание с ледяной горки.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

Эксперимент: «Как самому сделать пластилин?» см. «Большая книга научных опытов для маленьких детей стр. 25

Предложить детям слепить какого хочешь дикого зверя,

уметь самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приемы.

«Загадки и отгадки» про диких животных.

Цель: формировать умение отгадывать загадки.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель: воспитывать любовь к природе родного края.

Индивидуальная работа с Даней бег и прыжки по кругу.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Пингвины и медведь» .

Цель: развивать умение ходить друг за другом.

Катание с ледяной горки.

Катание друг друга на санках.

Рекомендовать родителям посетить библиотеку с целью знакомства с книгами о диких животных.

Вторник

январь

1. Коммуникативная деятельность с логопедом.

2. Конструирование из бумаги

Тема: «Лисье семейство»

См. «Наши руки не для скуки. Оригами»

Т. Покидаева стр. 8

3. Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа медсестры с детьми о «Профилактики заболеваний», провести закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Пятнистые - полосатые»

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»,

знать отличительные особенности внешнего вида диких животных.

Просмотр мультфильма «Сказка о храбром зайце».

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: расширяет знания о сезонных явлениях, развивает умение определять направление ветра.

Индивидуальная работа Даней, Сашей метание снежка в цель на дальность.

Цель: развивает глазомер

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Катание на ледяной горке на ледянках.

ВЕЧЕР

Работа по заданию логопеда.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Машей, Евой, Софьей - закрепить умение рисовать диких животных концом кисти на мокрой бумаге.

Пальчиковая игра: «Звери шли на водопой»

Цель: развиваем мелкую моторику

Сюжетно – ролевая игра «Мы в гостях».

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: развиваем внимание

Индивидуальная работа с Архипом, Максимом прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Катание на ледяной горке на ледянках.

Среда

январь

1. Познавательно – исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П.)

Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Цель: Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине, закрепить представление о вершинах, углах и сторонах геометрических фигур, знание цифр от 0-10.

Л. В. Минкевич,стр56

2. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.

УТРО:

Утренняя гимнастика

Составление описательного рассказа по плану о диком животном (белка).

Цель: Закрепить знания о диких животных (белка, развивать речь.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Настей Ш и Машей - лепка дикого животного на выбор (еж, лиса, медведь) .

Цель: закреплять приемы лепки животных.

Дидактическая игра: «Куда идет белка»

Цель: закреплять знания названий геометрических фигур, последовательно передвигающего по намеченному пути.

Игра «В дверь звонят»

Прогулка:

Наблюдение за сосульками, закрепляем знания о различных состояниях воды.

Индивидуальная работа с мальчиками – катание на санках, учить выполнять повороты при спуске.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра: «Найди где спрятано»

Цель: Ориентировка в пространстве.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

Дидактическая игра: «Белка»

Цель: соотносить предметы по величине

Пальчиковая гимнастика с мячом «Су – джок» – стр. 14 А. П. Савина.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности:

(аппликация «Белка») Цель: формирует умение детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать.

Прогулка:

Продолжаем наблюдение за сосульками.

Индивидуальная работа с Ваней – Д. У. «Четвертый лишний».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Найди и промолчи»

Катание на ледяной горке.

Предложить родителям экскурсию в парк им. Ю. Гагарина и покормить белок.

Четверг

январь

1. Коммуникативная деятельность с логопедом.

2. Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).

УТРО

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Охотник и пастух»

Цель: закрепление знаний о диких животных, воспитание произвольного внимания

Пальчиковая игра: Нищева, стр 56.

Дид. Игра «Сравни животных».

Самостоятельные игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (использовать худ. Слово, закрепить признаки зимы.

Беседа «Один дома»

Индивидуальная работа с Евой, Архипом прыжки на двух ногах с поворотом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра: «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве).

Катание на лыжах.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

Игра – драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»,

Знать содержание стихотворения, уметь выразительно показывать животное.

Цель: доставить радость.

Отгадывание загадок о диких животных.

Дид. Упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Игры в игровых зонах группы.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать любовь и уважение к людям труда.

Трудовая деятельность детей – предложить оказать помощь, очистить крыльцо от снега.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра: «Найди и промолчи».

Катание на ледяной горке.

Пятница

январь

1. Коммуникативная деятельность с логопедом.

2. Музыкальное занятие (по плану муз. Работника).

3. Рисование Коллективная работа по теме :

«Кто в лесу живет»

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, используя штампы. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме зимнего леса. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Воспитывать самостоятельность и уверенность. УТРО

Утренняя гимнастика. (Выставка детских работ по данной теме).

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Игра с мячом: «Назови ласково»

Индивидуальная работаМашей Щ. познание счета до 5, умение определять время суток

Настольно-печатная игра: «Парные картинки домашние и дикие животные»

Конструирование с девочками «Рыжая лисичка» (оригами)

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Прогулка Наблюдение за снегом и льдом (твердое состояние воды)

Эксперимент: В один стакан- лед, в другой – снег. Назови свойства.

Индивидуальная работа с Рустамом, Федором метание в вертикальную цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (бег)

Катание на лыжах.

ВЕЧЕР

Работа по заданию логопеда.

Чтение сказки «Теремок»

Цель: развивать умение слушать сказку, понимать смысл сказки, уметь кратко пересказать.

Дидактическая игра: «Куда идет лиса» Цель: закрепить знание геометрических фигур, последовательно передвигаться по намеченному пути.

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в зоопарк»

Прогулка Наблюдение за транспортом

Цель: закрепить виды транспорта, правила дорожного движения.

Индивидуальная работа с мальчиками – учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Хоккей».

Катание на ледяной горке на ледянках.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Дикие животные»Тематическая неделя «Дикие животные» Подготовила воспитатель: 2 квалификационной категории Шайхутдинова Г. Р. У нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные. Жители.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД