Получи документы

Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Алексеева
Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Сценарий развлечения

«Юбилей в деревне Простоквашино»

/для детей старшего дошкольного возраста/

Цель: развитие речи, мышления, памяти детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения по творчеству Э, Успенского „Юбилей в деревне Простоквашино“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать интерес к творчеству Э. Успенского;

развивать умение отгадывать загадки;

развивать знания детей о произведениях разных жанров;

развивать коммуникативные навыки;

учить понимать добрый юмор стихов поэта;

закреплять умение детей слушать вопросы педагога и давать точные ответы на них;

совершенствовать слуховое внимание;

воспитывать устойчивый интерес к книге.

Ход развлечения.

Ведущий. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому.

В детстве у него было три любимых игрушки: крокодил Гена, кукла Галя, плюшевая игрушка с большими ушами, хвостом пуговкой, в общем не поймешь- не то заяц, не то собака. Догадались кто это? Ну конечно Чебурашка.

И сегодня я предлагаю вам, отправиться в удивительны мир сказок Эдуарда Успенского. А как же мы это сделаем? (ответы детей) Ну, конечно же, мы отправимся на веселом, волшебном поезде в деревню Простоквашино.

Звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенского муз. В. Шаинского. Дети садятся в «поезд» и двигаются по кругу. Неожиданно музыка прерывается, и раздается голос.

Голос. Говорит простоквашинское радио. Мы передавали концерт по просьбе жителей нашей деревни. Простоквашинское время …часов…минут. Послушайте срочное объявление. Всех прибывших в Простоквашино, на празднование юбилея Успенского, просим собраться возле центральной площади Эдуарда Успенского. Почтальон Печкин, вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главпочтадминистрации. Вам надо встретить гостей!

В зал входит Печкин, он обращается к стоящим в кругу детям.

Печкин: Это вы, что ли, гости? Какие вы маленькие. Я-то подумал, может, к нам начальство, какое приехало, президент чей-нибудь! Ну, ладно, давайте, что ли, в круг становиться и знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну-ка, возьмитесь за руки и образуйте круг… Вот и правильно. Теперь разрешите представиться. Я туточный почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, то есть серьезный. Не то, что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Невежливый он у нас совершенно; бескультурный, другими словами. А вы, гости уважаемые, кстати, знаете всякие вежливые слова? «С добрым утром» например. Или «гутен таг» - это я по-иностранному выразился.

Игра «Пожалуйста»

Печкин. А давайте проверим. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если я скажу слово «пожалуйста», вы мою просьбу выполняете. А если я слово «пожалуйста» не скажу, тогда вы ничего не делаете. Вы мою мысль уловили? Тогда начнем эксперимент, проверку, то есть. Пожалуйста, скажите мне громко «Здравствуйте!». Молодцы! А теперь, пожалуйста, поднимите вверх руки! Так. А теперь похлопайте ими. Ага, кто это там захлопал? Я же «пожалуйста» не сказал. Внимательнее надо быть, культурообразнее. Продолжим.

После игры дети садятся на стульчики.

Печкин. Вы, действительно, молодцы! Мне бежать, ребята, надо и помочь Дяде Федору подготовиться к празднику.

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Так здесь всех на праздник приглашают, а про меня никто ничего и не сказал. Придется идти без приглашения! Так в гости хочется! Правильно кто-то сказал: в гостях хорошо, а дома — плохо!

Шапокляк уходит.

Появляется Матроскин и Шарик. Накрывают красиво стол.

Матроскин. Ну вот, вроде все готово. Ах, какой же я все-таки хозяйственный кот, просто прелесть! И пироги напек, и скатерть погладил, и цветов набрал. А Шарик? Только носится туда-сюда, пользы от него никакой. Нет, я его все-таки сдам в зоопарк.

Шарик. Кого ты это, Матроскин, в зоопарк сдать собираешься?

Матроскин. Тебя, Шарик!

Шарик. Как тебе не стыдно! А кто дров для печки нарубил, а? Кто воды наносил? Кто полы помыл? Кстати, меня в зоопарк и не возьмут — я же дворняжка.

Матроскин. А у тебя на клетке так и напишут: «Животное неизвестной породы». Отбою от посетителей не будет! Ладно, это я пошутил.

Шарик. Ой, Матроскин, смотри к нам на праздник ребята пришли. Они, наверное, подарок с собой принесли.

Исп. Песню «Пусть бегут неуклюже» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинс

кого.

Матроскин. Молодцы, ребята, а я к празднику специально сказку сочинил.

А называется сказка «Серебряное яичко» :

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них Крокодил Гена.

Снес крокодил яичко,

Яичко не простое, а серебряное.

Мальчик бил-бил —

Не разбил.

Девочка била-била — не разбила.

Слониха бежала.

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Мальчик и девочка плачут,

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик.

Не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное — простое».

Звучит песня «Голубой вагон». На сцену выходят Крокодил Гена и Чебурашка.

Гена. Кто это тут про крокодилов всякую ерунду рассказывает, а?

Матроскин. Ой, Геночка, Чебурашечка, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли! А эту вот ерунду рассказал Шарик. Ну все у него в голове перепуталось!

Чебурашка. А что, что-то было неправильно?

Гена. Ну, ты даешь, Чебурашка! Да там все неправильно! Вот я у ребят сейчас спрошу. Какие они заметили ошибки. Во-первых, как начинается сказка?

Дети. Жили-были дед да баба.

Гена. Во-вторых, кто у них был?

Дети. Курочка Ряба.

Гена. В-третьих, разве крокодил снес им яичко?

Дети. Нет, курочка.

Гена. А правда, что яичко было серебряное?

Дети. Нет, золотое!

Гена. А кто мимо бежал и хвостиком махнул? Неужели слониха?

Дети. Мышка!

Гена. А разве могут крокодилы кудахтать?

Дети. Не могут!

Гена. А как на самом деле называется эта сказка?

Дети. «Курочка Ряба»!

Гена. Ну, молодцы, ребята. Успокоили вы меня, а то я думал, что уже никто эту сказку и не знает.

Крадучись появляется Шапокляк.

Шапокляк. (прячется за деревом)Ух ты, как у них тут красиво, а меня и не позвали. Чтоб у вас все пирожные засохли, и чай остыл!

Матроскин. А где же остальные гости? Скорее бы уже начать праздновать.

Шарик. А может, не будем ждать остальных? Пироги так пахнут, сил нет терпеть!

Шапокляк. Сил у них нет! Сейчас еще меньше будет!

Шапокляк достает водяной пистолет и с криками «Ура!», «Спасайся, кто может!», — выбегает и начинают поливать всех (и ребят)

Чебурашка. Геночка, возьми меня на руки, я её боюсь!

Матроскин. Вы кто такая? Вы почему себя так ведете? Сейчас полицию вызову!

Шапокляк. Я пришла к вам на праздник!

Гена. Что бы с нами праздновать, нужно знать все сказки Эдуарда Успенского.

Шапокляк. А как же! Я все сказки знаю.

Гена. А вот мы и проверим. Где жил Чебурашка прежде, чем он познакомился

со мной, Геной?

Шапокляк. В скворечнике!

Гена. Неправильно! Где, ребята?

Дети. В телефонной будке.

Гена. Кто перевоспитал почтальона Печкина.

Шапокляк. Перевоспитал его дядя Степа.

Матроскин. Неправильно! Ребята, помогайте!

Дети. Дядя Федор, Шарик и Матроскин.

Шарик. Вот какие мы хорошие!

Чебурашка. Какой масти кот Матроскин?

Шапокляк. Серо-буро-малиновой.

Чебурашка. Ребята, а вы как думаете?

Дети. В полоску.

Шарик. А как зовут любимую корову кота Матроскина?

Шапокляк. Ну как звали — Зорька или Буренка!

Матроскин. А вот и нет! Ну-ка, братцы, выручайте!

Дети. Мурка.

Шапокляк (обиженно). Да-а, у вас-то праздник, а меня пригласить никто и не подумал! Вот и решила от обиды вам праздник испортить!

Появляется Почтальон Печкин.

Печкин. (Шапокляк) Я же совсем забыл! Вам ведь телеграмма!

Шапокляк. Ха-ха! От гиппопотама?

(Читает телеграмму)«Уважаемая Шапокляк, приглашаем вас в деревню Простоквашино на празднование юбилея Эдуарда Успенского, почетным гостем».

Гена. Да ведь и вы на этот праздник приглашены, да еще и почетным гостем!

Шапокляк. Как почетным? А я думала.

Матроскин. Да ведь вас же, как и всех нас, придумал один и тот же человек — замечательный писатель. Пусть ребята скажут, кто придумал такие замечательные истории?

Дети. Эдуард Успенский!

Чебурашка. Правильно, это замечательный писатель Эдуард Николаевич Успенский!

Матроскин. Кстати, а подарки у вас с собой есть?

Шапокляк. Подарки?. Нет у меня никаких подарочков.

Гена. Эдуарду Успенскому не нужны подарки из магазина! А нужно ему, чтобы ребята читали хорошие сказки и росли добрыми и умными.

Шапокляк. А он любит песенки из мультиков?

Чебурашка. Еще как!

Шапокляк. Ну, тогда я предлагаю сыграть в «Угадай мультик». Я буду начинать песенку. Пусть все мне помогают и скажут, из какого мультика эта песенка.

Рыжий, рыжий, конопатый. (Веселая карусель)

А я все чаще замечаю (Песня Матроскина) Зима в Простоквашино

Голубой вагон (Крокодил Гена)

Песня Шапокляк (Кто людям помогает, лишь тратит время зря. (Крокодил Гена)

А может. (Одну простую сказку) (Пластилиновая ворона)

Чебурашка. А еще Эдуард Николаевич придумал такие замечательные передачи: «Радионяня», «Абвгдей-ка», написал о смешных разноцветных осьминожках. Вот сколько всего он создал!

Гена. Замечательный у нас сегодня получился праздник!

Ведущий. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш сказочный вагон и в путь.

Дети под песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в подарок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме. Задачи: воспитать доброе, уважительное отношение к женщине – Хранительнице.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Методическая разработка развлечения «Юбилей в деревне Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по теме:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дарите улыбку»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дарите улыбку» Сценарий развлечения «Дарите улыбку». Цель: Создать радостное настроение, учить детей доброжелательно относиться друг к другу. Действующие.

Сценарий досуга по ПДД «Деревня Простоквашино» для старшего дошкольного возраста Сценарий досуга по ПДД "Деревня Простоквашино" для старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего возраста «Здравствуй, Лето» Ведущая Лето Баба яга Дети под веселую музыку входят в зал, садятся. Ведущая:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, театр!» Цель: воспитание устойчивого интереса к театральному искусству, создание условий для формирования знаний об истории театрального искусства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «День Знаний» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «День Знаний» Программное содержание: Продолжать формировать представление.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное» Праздник проводится на улице. Начало у центрального входа, затем дети и гости праздника переходят на участок детского сада, где приготовлены.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сны» Цели: Развитие базовых эмоций детей: радости, удивления, интереса. Коррекция поведения детей на основе выполнения правил игры и инструкций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД