Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»

Наталья Медведева
Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу!

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»

Разрешите предложить вам методическую разработку по теме «Устное народное творчество: сказки».

Актуальность данной разработки:

Работая с детьми старшего возраста уже не первый год, я все больше убеждаюсь в том, что современные дети (к счастью не все, хотя и большинство) совсем не знают сказок: не могут назвать любимую сказку, продолжить ее содержание, пересказать. А некоторые дети вообще не слышали про колобка и теремок!

И я решила: раз мамам и молодым бабушкам некогда читать и рассказывать детям сказки, буду сама исправлять такое положение дел!

Вводное слово воспитателя:

Ребята! Сегодня разговор пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света - включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, моря, горы и многое другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

Но почему же сказка остаётся такой родной и милой для всех? Почему до сих пор сочиняют сказки? (рассуждения детей)

Дело в том, что все взрослые когда- то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому - то сказки и относятся к устному народному творчеству.

И что бы мы ни изобрели, сказка остаётся с нами всегда. Сказка сроднилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка!

Давайте с вами, ребята, поприветствовуем сказку!

Кто не верит - пусть поверит,

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери,

Приглашаю всех ребят!

Игра «Сказочные вещи и герои»

Я - Иванушка из сказки «Гуси - лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы - Яги? (Мышь)

Я- Лисичка- сестричка из русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк». Ответьте на вопрос: куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку, прорубь)

Я - Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка: на чем я играл у лисьей норы? (На гуслях)

Я- Козлёнок из сказки «Волки и. козлят». Вопрос: сколько было козлят в сказке? (Семь)

Вопрос: по какому признаку можно объединить все эти сказки? (Выслушать предположения детей).

Ребята, все они русские народные сказки.

В сказках тема бывает разнообразная. Давайте вспомним сказки, в которых была такая тема:

* о трудолюбии («Морозко»;

* о находчивости и смекалке («Иван- царевич и серый волк»);

* о дружбе и верности («Кот, Петух и Лиса»);

* об уважении к родите-лям («Маша и медведь»)

Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации в сказках. Я специально подобрала книги с разными обложками и картинками (для сравнения):

Пробовали сами читать уже знакомые сказки:

Игра «закончи пословицу»

В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится и в пословице: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Продолжите пословицы:

* Кончил дело. (гуляй смело)

* Кто других не любит -. (сам себя погубит)

* Труд человека кормит, а -. (лень портит).

Выбрав понравившуюся сказку, ребята с удовольствием ее рассказывали своим друзьям:

Наиболее понравившиеся отрывки из сказок мы с ребятами обыгрывали:

Дети были приятно удивлены тем, что по сказкам есть и игры:

После такого знакомства с русскими народными сказками, ребята стали гордиться нашим народом, пересказывали сказки своим сестренкам и братишкам и подружились со своими верными друзьями - книгами со сказками.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Колунтаева Ольга Михайловна воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 00:20
+638Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...