МААМ-картинки

Взаимодействие семейного и дошкольного воспитания (1 фото)

Людмила Силаева
Взаимодействие семейного и дошкольного воспитания

Всестороннее гармоническое развитие детей, начиная с самого раннего возраста, требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия всех образовательных и социальных институтов (семья, детский сад, школа, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни воспитания ребёнка, формирования целостной личности человека, и от этого зависит, будет эта личность – в недалёком будущем активным деятелем, строителем своей дороги, жизни. Органическая взаимосвязь и взаимодействие семейного и дошкольного воспитания способствует становлению личности ребёнка.

Публикация «Взаимодействие семейного и дошкольного воспитания» размещена в разделах

Школа и детский сад уже внедрили в свою работу стандарты ФГОС. Лишь при этих условиях они могут стать ведущей, направляющей и организующей дорогой в современном образовании. Большое внимание, в педагогической работе основываясь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт отводиться работе с родителями. Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка с раннего возраста имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение. Ведь речь идёт о том, чтобы решать задачи всестороннего воспитания дошкольников объединёнными усилиями педагогов и семей их воспитанников детского сада. И если возможно достигнуть известных успехов детей, в овладении некоторыми знаниями, то этого нельзя добиться в нравственном, трудовом воспитании детей. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая, совместная трудовая деятельность, - всё это оказывает сильней шее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию, эмоционально активного дошкольника.

В этой связи столь важным для формирования личности ребёнка являются общественные и внутрисемейные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей, педагогически ценное общение. Поэтому очень важным является воспитателям детского сада, его руководителю, необходимо помнить, что их деятельность как работников государственного учреждения общественного воспитания маленьких детей должна иметь два направления. Во- первых, обеспечение всесторонней воспитательно-образовательной работы с детьми; во вторых, осуществление систематической связи с родителями в целях повышения их педагогической культуры, установления единства воздействий на ребёнка.

В организации и проведении работы с семьёй необходимо руководствоваться

инструктивно-методическими консультациями, беседами, родительскими гостиными по разным темам. Пути совершенствования работы детского сада с семьёй с родителями и другими членами семьи, организуемой педагогами, стремление помочь, подсказать, обеспечить дифференцированный подход

к разным группам семей. Посещение педагогами семьи ребёнка согласно плану - основа основ совместной работы с родителями и углубления индивидуального подхода к детям. Никакие другие контакты (беседы, консультации и т. д.) не могут полностью заменить непосредственных впечатлений.

Воспитатель любой возрастной группы детского сада в целом, должны стремиться совершенствовать систему педагогического активизма, заботиться о том, чтобы вооружение родителей педагогическими знаниями сочеталось с их практической подготовкой. При этом важно использовать разнообразные формы работы, как индивидуальные, так и коллективные: беседы и посещение семьи, консультации, групповые и общие собрания родителей; различные виды наглядной, словесно-наглядной пропаганды: стенды, выставки, папки передвижки и презентации проектной деятельности, просмотр родителями занятий и игр, их пожелания, предложения.

Эти основные звенья цепи, ведущие формы работы детского учреждения с родителями, в их взаимосвязи оправдывают себя, однако важно постоянно совершенствовать содержание и методы работы с семьёй, чтоб привлечь к совместной деятельности. Чем лучше работает с родителями детский сад, тем большим авторитетом он пользуется у родителей, тем больших успехов мы с вами достигнем в воспитании детей.

Я буду очень рада, если мой материал поможет вам, поиск новых форм всегда возможен, я желаю всем только удачи и творческих успехов.

Взаимодействие семейного и дошкольного воспитания
Публикации по теме:

«Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка дошкольного возраста» (Буклет-памятка) Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. "Что такое семейное воспитание?" Целенаправленные, сознательные воспитательные.

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Методическая разработка по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста «Эмоции в моем теле» Пояснительная записка Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивность – это свойство личности,.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка Профессиональное поведение педагога, его изменение, то какими новыми профессиональными умениями он овладел, и какая ценностная мотивация.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семейного и дошкольного воспитания
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 23:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД