Лучший педагог года

Методическая разработка по валеологии «Внешнее строение  человека» в старшей группе.

Светлана Ульянова
Методическая разработка по валеологии «Внешнее строение  человека» в старшей группе.

Цель:  Познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма. Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган  имеют большое значение для него.  

 

Задачи: - Учить различать понятия «часть тела» и «орган».

- Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

- Тренировать способность приобретать знания путём наблюдения и экспериментирования.

Публикация «Методическая разработка по валеологии „Внешнее строение  человека“ в старшей группе,» размещена в разделах

- Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки».

Оборудование: Ширма и за ней предметы, с помощью которых демонстрируются бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, 2 ложки либо любые иные предметы, с помощью  которых можно извлекать звуки, шарф для завязывания глаз.

Раздаточный материал:  блюдце, 3 стаканчика с кислым, сладким и солёным раствором, небольшой кусочек хлеба, кружечка с чистой водой, пипетка, 4 спички, один конец которых обмотан ватой, салфетка для вытирания влажной кожи. Два комочка ваты, один из которых пропитан духами, а второй-соком чеснока. Оба завёрнуты в полоски полиэтиленовой  плёнки, концы которых завязаны в узелок, чтобы запах не улетучился. Кубик льда и стакан с теплой водой (оба выдаются педагогом непосредственно в момент соответствующего эксперимента, шарфики.

Ход занятия

Организационный моменте:  Дети сидят за столами по двое.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что – органом? У животного три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела у человека. (Вызывает одного ребёнка).

Воспитатель: Голова ест?  Какая часть тела называется головой?

Дети: Есть!  Голова часть тела, где расположен головой мозг.

Воспитатель: Зачем она нужна?

Дети: Чтобы думать, есть,  дышать.  

Воспитатель: Туловище есть? (Педагог обводит туловище ребёнка широким жестом.) Какие органы есть на туловище и внутри?

Дети: Есть! Руки, ноги, сердце, лёгкие и т. д. (Называть более четырех органов не следует).

Воспитатель:  Есть ли у человека хвост?  Нет. А у животных есть. Бывает, что и  дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет. Органов у человека много. Я буду называть органы, а (имя ребенка) покажет их на себе. Глаз, Рука. ,  Рот, Сердце… (Ребенок кладёт руку на соответствующий орган.) 

Физкультминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

Воспитатель: Сейчас будем рассматривать все органы по порядку сверху вниз. Что располагается выше всего?

Дети: Волосы.

Воспитатель: Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы, подавите их (Дети выполняют.) Подёргайте их. Те, кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (Кто-то почувствовал, кто-то нет.) А теперь кто хочет -выдерните одну волосинку. Что почувствовали?

Дети: Боль.

Воспитатель: Зачем нам  нужны волосы?

Дети: Защищать голову, согревать её и защищать от жарких лучей солнца.

Воспитатель: Что располагается ниже? Что внутри? Зачем нам мозг?

Дети: Лоб, мозг. Чтобы думать.

Воспитатель: Чем сверху покрыт лоб?

Дети: Кожей.

Воспитатель: Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим и её. Проведём опыт.

Опыт 1. Вызываются четыре ребенка.   Два учёных и два испытуемых. Испытуемым завязываются глаза, учёным даётся кусочек льда и предлагается приложить к коже испытуемого. Что почувствовали? Затем дети меняются ролями. Педагог дает стаканчик с тёплой водой. Что почувствовали?

Опыт 2. Вызывается ребенок, ему завязывают глаза. Определяет предмет, который дал ему педагог.

Опыт 3. Предлагается детям каждому легонько ущипнуть кожу ногтями. Что почувствовали?

Дети: Боль.

Воспитатель: Что может чувствовать кожа?

Дети: Тепло, холод, боль, прикосновение.

Воспитатель: Что находится ниже лба? Сейчас узнаем, зачем они нужны.

Дети: Глаза.

Опыт 4. Дети завязывают глаза шарфиками. Скажите, что я делаю? Педагог берё т в руки разные предметы: ручку, книгу, стакан.

Воспитатель: Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: У глаз есть помощники и защитники. Изучим, зачем они. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит «моргать»? Какой орган в этом участвует7 (Веки). Зачем нужно моргать? (Ответы). Помашите рукой перед глазами своего соседа. Что делал  сосед? Зачем нужны веки и ресницы? (Ответы).

Воспитатель: Рассмотрим зачем нужны брови.

Опыт 5. Те, кто находится слева, сидите прямо. Те, кто находится справа, возьмите пипетку, осторожно капните, капельку воды над бровью соседа и наблюдайте, куда потечёт вода. (Дети выполняют, Убеждаются, что вода растекается по брови и не попадает в глаз.) Поменяйтесь ролями.

Воспитатель: Что ниже?

Дети: Нос.

Воспитатель: Зажмите нос одной рукой, а губы – другой и сидите. (Педагог наблюдает за попытками детей не вдохнуть. Вскоре все делают вдох.) Зачем нужен нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Но у него есть еще одна обязанность.

Опыт 6. Те, кто  сидят слева, завязывают глаза. Сидящие справа, развязывают узелок с ватой и подносят вату к носу испытуемого. Что узнали испытуемые с помощью носа? (Кому-то достанется вата с запахом чеснока, кому-то – духов.) Поменяйтесь ролями.

Воспитатель: Так зачем нам нос?

Дети: Дышать и различать запахи.

Воспитатель: Что находится немного ниже? (Педагог указывает на уши)

Дети: Уши

Воспитатель: Проверяем, зачем они нужны.

Опыт7. Дети плотно закрывают уши ладошками, прижимают ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова достаточно тихо, чтобы дети их не расслышали.) Откройте уши. Что я только что делала? Что я сказала?

Дети: Говорили, мы видели по губам. Не слышали.

Опыт 8. Педагог производит за ширмой несколько действий: переливает воду из полного стакана в пустой, мешает ложкой в стакане, шуршит бумагой.) Что я делаю? Так зачем нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Воспитатель: Что располагается ниже? ( Ответ: рот.)

Проверим зачем нам нужен рот.

Опыт 9. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. (Дети выполняют.) Теперь сожмите губки пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять. (Дети не могут.)

Опыт 10. Те, кто сидит слева высуньте язычки. Те, кто сиди справа, возьмите спичку, обмакните вату в один из прозрачных растворов и прикоснитесь к кончику языка испытуемых. Что почувствовали? (Ответы.) Использованную спичку положите на блюдце и поменяйтесь ролями. Зачем нам рот?

Дети: Чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.

Воспитатель: Что ниже? (Педагог показывает на шею. Ответ: шея.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запомнили.) А теперь поворачивайте голову в любую сторону. Вы видите столько же или больше? (Ответы.) Зачем нужна шея?

Воспитатель: Узнаем, зачем нам руки. Родион, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу (Родион пытается выполнить просьбу.) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (Чтобы брать предметы.)

-А теперь походите все по комнате, только без ног. (Дети предпринимают какие-то безуспешные попытки.) Зачем нам ноги?

Дети: Чтобы ходить.

Воспитатель: Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Те, кто сидит слева, будут подопытными. Те, кто сидят справа, приложите ухо к груди своего соседа и прислушайтесь. (Педагог даёт некоторое время, чтобы дети расслышали удары сердце). Поменяйтесь ролями. Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, печень, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Строение тела человека» Тема: «Строение тела человека». Цель: развивать нравственные качества ребёнка. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о строении.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка». Методическая разработка проекта на тему.

Методическая разработка занятия по валеологии «Кожа или живая одежда» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Методическая разработка по валеологии «Кожа, или живая одежда» Подготовила: С. О. Ульянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по валеологии «Внешнее строение  человека» в старшей группе.
Опубликовано: 14 января 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД