Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»

Джамиля Равилова-Соловьева
Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»

Методическая разработка по экологии для старшей группы:

Перспективное планирование знакомства с деревьями

«Знакомство с лесом»

Сентябрь

Тема: «Кленовая аллея»

Задачи: На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева его характерные признаки. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья.

Методы и приёмы реализации:

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадка)

Обследование объекта природы

Беседа

Сравнительный анализ

Октябрь

Тема: «Путешествие сосновой шишки»

Задачи: Формировать представления о том, как растет ель, из шишки, воспитывать любовь к природе.

Методы и приёмы реализации:

Введение проблемной ситуации

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Детки с ветки»

Беседа

Рассказ педолога

Ноябрь

Тема: «Раскидистый дуб»

Задачи:Продолжать учить детей называть характерные признаки строения дерева, упражнять в назывании признаков осени.

Методы и приёмы реализации:

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадка)

Обследование объекта природы

Беседа

Сравнительный анализ

Декабрь

Тема: «Деревья зимой»

Задачи:Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием в зимний период.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о деревьях зимой

Январь

Тема: «Осинник»

Задачи:Продолжать называть детей характерные особенности дерева, познакомить с осинкой, воспитывать любовь к природе.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Загадка: Никто не пугает, а она вся дрожит.

Беседа о деревьях

Обследование объекта

Дидактическая игра «Назови дерево»

Февраль

Тема: «Рябина и рябинка»

Задачи:Расширить представления детей о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие, делать обобщение.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Загадка:Осень в сад к нам пришла,Красный факел зажгла. Здесь дрозды,Скворцы снуют И галдя, его клюют.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о деревьях зимой

Март

Тема: «Молодые елочки»

Задачи:Учить детей правильно называть хвойные деревья: ели, сосны. Познакомить с названием «хвойный лес», учить сравнивать сосну и ель.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Загадка:Что же это за девица?Не швея,не мастерица,Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

Дидактическая игра «Назови дерево»

Обследование объекта

Сравнение ели и сосны

Апрель

Тема: «Уголок леса»

Задачи:Продолжать учить детей заботиться о лесных жителях (птицах и зверях, закрепить правила поведения в лесу

Методы и приёмы реализации:

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Знакомство с правилами поведения в лесу

Игра «Паутинка жизни»

Май

Тема: «Лес - как экологическая система»

Задачи:Сформировать у детей понятие «этажи леса»,выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Создание проблемной ситуации

Беседа

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Июнь

Тема: «Лиственница»

Задачи:Познакомить детей с лиственницей, объяснить, почему ее так называют, чем отличается от других деревьев, воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о лиственнице

Июль

Тема: «Муравьи- санитары леса»

Задачи:Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, формировать представление о том, муравьи приносят пользу и поэтому их называют санитарами леса.

Методы и приёмы реализации:

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Знакомство с правилами поведения в лесу

Игра «Паутинка жизни

Август

Тема: «Живые барометры»

Задачи:Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что многие животные могут предсказывать погоду, надо только уметь наблюдать.

Методы и приёмы реализации:

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Беседа

Рассматривание природных объектов

При реализации данных задач я использую в работе различные пособия:

- Альбом для рассматривания «Деревья»;

- Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Угадай по описанию» и т. д.

Мною было изготовлено пособие «Деревья нашего леса». Для его изготовления использовалась кора деревьев, вырубленных при санитарной чистке леса.

Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:25
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...