Экологическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Волшебная лаборатория в Чуварлейском бору»

Наталья Федотова
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Волшебная лаборатория в Чуварлейском бору»

Экологическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Волшебная лаборатория в Чуварлейском бору»

Занятие: «Волшебная лаборатория в Чуварлейском бору»

(подготовительная группа)

Задачи:

(Образовательные)

1. Продолжать расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой. 2. Познакомить с животными и растениями Чуварлейского бора,занесёнными в Красную книгу.

3. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

4. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

5. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

6. Прививать бережное отношение к воде,природе.

(Воспитательные)

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование: Зал украшен под зимний лес,картинки с изображением птиц,животных,растений,старинные фотографии. Для опытов:стакан с водой,стакан с молоком,бусинки,сахарный песок,речной песок,лёд,краски,кисточки,формы для льда,салфетки,вата,снежинки из бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:

С голубого ручейка

Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки.

1 часть.

Звучит медленная композиция

-Здравствуйте,ребята!Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в наш чуварлейский бор. Экскурсия будет немного необычной. Но об этом позже…

Говорят,зимою лес Полон сказочных чудес. А давай-ка поспешим Да на чудо поглядим.

(Проходим в зал,украшенный под зимний лес).

-Наш Чуварлейский бор живёт уже более 100 лет. Его сажали ещё ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Моя бабушка говорила,что бор был очень чистым. Таким чистым,что можно было видеть поле в конце леса. Все сучья,шишки и ветки собирались на растопку печей. (показ старинных фотографий)

-А какие деревья растут сейчас в бору,кроме сосен (ответы детей)

-А какие растения вы знаете (Ответы детей. Демонстрация картинок по ходу ответов.)

-Некоторые растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Чувашии и России. Это сон-трава,купальница,медуница. (Демонстрация картинок).

-А каких птиц знаете,которые живут в бору (Ответы,демонстрация картинок по ходу ответов).

-Некоторые из них тоже занесены в Красную книгу Чувашии и России. Это дятлы,соколы. (Демонстрация картинок).

-Назовите известных вам животных (Ответы детей,демонстрация картинок по ходу).

-Лоси,кабаны тоже занесены в Красную книгу Чувашии и России. (Показ картинок по ходу).

-Лоси,кабаны тоже занесены в Красную книгу Чувашии и России. (Показ картинок).

-Сейчас в бору зима. Наступили морозы. Что произошло до их наступления с животными и растениями?Как они подготовились к зиме (Ответы детей).

-Снег укрыл землю,а вместе с ним и корм для большинства диких животных и птиц.

-Как же нам помочь им (Ответы детей).

-Да,зимой нужно подкармливать птиц и зверей. Для этого и мы с вами изготовили кормушки. Посмотрите какие разные и кроасивые они получились. Кормушки можно сделать и из бросового материала.

(Рассмотрение кормушек на выставке).

-А теперь давайте отдохнём. Физкультминутка

На поляну,на лесок Изображаем падающий снег Тихо падает снежок Улеглись снежинки,белые пушинки. Складываем ладошки под голову Но подул вдруг ветерок, Изображение ветра Закружился наш снежок Повороты вокруг себя. Пляшут все пушинки,белые снежинки.

-Какие красивые снежинки появились,как они красиво кружаться. Давайте возьмём их с собой в детский сад. (Показываю стакан со снегом).

(Под музыку возвращаемся в другую комнату,откуда начинали путешествие).

-Я вам обещала показать что-то интересное. Ой, посмотрите,что у меня произошло со снежинками (Ответы детей).Да,они растаяли и превратились…в воду!Значит вода-волшебница!

2 часть.

- Ребята, вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(Присаживаемся за столы.)

1 опыт.

_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился).

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

2 опыт.

- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (Холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем-то мокрым, холодным, льдом).

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

(Лед начинает таять.

Лед превращается в воду)

- Так что же такое лед (Лед – это вода в твердом состоянии)

_ В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

3 опыт.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).

- Как вы думаете, почему? (В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта (Вода прозрачная, бесцветная)

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода у ….?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет).

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать

-В 1 опыте мы растворяли с вами речной песок, и вода у нас стала мутной.

- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (НЕЛЬЗЯ)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Что же делать? (Ответы)

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (вода очищается)

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистой- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

(Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.)

Интересно было на занятии? Что нового узнали?

А в конце нашего занятия, мне бы хотелось каждому, в преддверии Нового годаподарить волшебную нетающую снежинку. Пусть она исполнит самое заветное ваше желание.

Литература

1. Гербова,В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6лет/В. В. Гербова-М.:Просвещение,1992.

2. Воронкевич,О. А. Добро пожаловать в экологию. Книга для родителей /О. А. Воронкевич. -СПб.:Детство-пресс,2002.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представтавлений.:М. -Мозаика-Синтез,2009.-80с.

4. Ребёнок в детском саду. Мптодический журнал. М.:-ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»-№1,3,2013.

5. Дошкольное воспитание. Методический журнал. М.:ООО Издательский дом «воспитание дошкольника»-№7, 10,2013.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Волшебная лаборатория в Чуварлейском бору»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 13:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...