Принципы работы с детьми

Наталия Латвис
Принципы работы с детьми

Принципы работы с детьми

Для того, чтобы обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и его психологическую защищенность, необходимо соблюдать следующие принципы:

-

Лучше воздействовать реже, но обдуманнее, предвидя далёкие последствия нашего воздействия на судьбу и психику ребенка. Самоконтроль взрослого, единственная гарантия эмоционального благополучия ребенка и его психологической защищенности.

-

Не навязывайте себя никому, в том числе детям.

-

Если не знаете, как воздействовать, лучше остановитесь.

-

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативные реакции. Не подавляйте, не поучайте детей, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения, так как насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

-

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.

-

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

-

Не фиксируйте внимание на неудачах. Отрицательная оценка вредит благополучию детей, поэтому не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете помочь ребенку. Ребенку трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о себе, если он слышит от взрослых «не такой», «не так» и т. д.

-

Давайте качественные оценки. На занятиях, в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий. Здесь все у всех получается, все проявляют себя как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание или осуждение.

-

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребенка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

-

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

-

Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове).

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение) Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2: 1. Развитие всех психических.

Презентация «Детский сад на селе» Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детский сад на селе». В ней представлены фотографии из жизни детского сада. ЦЕЛЬ детского сада :.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы работы с детьми
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и...
Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал «Осень». 1....
Фотоотчет о проведенном мастер-классе «Рельефное панно»
Уважаемые коллеги! 17 апреля в рамках проекта «Серебряная АРКА» состоялся мастер-класс «Рельефное панно» , для учителей ИЗО, технологии, педагогов...
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами...
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:...
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли
22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя строчки...