Принципы работы с детьми

Наталия Латвис
Принципы работы с детьми

Принципы работы с детьми

Для того, чтобы обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и его психологическую защищенность, необходимо соблюдать следующие принципы:

-

Лучше воздействовать реже, но обдуманнее, предвидя далёкие последствия нашего воздействия на судьбу и психику ребенка. Самоконтроль взрослого, единственная гарантия эмоционального благополучия ребенка и его психологической защищенности.

-

Не навязывайте себя никому, в том числе детям.

-

Если не знаете, как воздействовать, лучше остановитесь.

-

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативные реакции. Не подавляйте, не поучайте детей, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения, так как насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

-

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.

-

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

-

Не фиксируйте внимание на неудачах. Отрицательная оценка вредит благополучию детей, поэтому не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете помочь ребенку. Ребенку трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о себе, если он слышит от взрослых «не такой», «не так» и т. д.

-

Давайте качественные оценки. На занятиях, в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий. Здесь все у всех получается, все проявляют себя как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание или осуждение.

-

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребенка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

-

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

-

Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове).

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение) Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2: 1. Развитие всех психических.

Презентация «Детский сад на селе» Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детский сад на селе». В ней представлены фотографии из жизни детского сада. ЦЕЛЬ детского сада :.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы работы с детьми
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Одежда воспитателя. Это важно?
Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По одежке встречают,...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени»
Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,...
План проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка во времени» «Ходят...
Цель: Закрепить умение определять время по часам Обогащение словаря: телеграмма, механик, стрелки, Дидактические материалы: ( карточки, их количество)...
Фотоотчет «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста»
«Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные, завораживающие мультфильмы. И наши современные дети не исключение» . В наше время работа...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по...
Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев к листу...