Принципы работы с детьми

Наталия Латвис
Принципы работы с детьми

Принципы работы с детьми

Для того, чтобы обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и его психологическую защищенность, необходимо соблюдать следующие принципы:

-

Лучше воздействовать реже, но обдуманнее, предвидя далёкие последствия нашего воздействия на судьбу и психику ребенка. Самоконтроль взрослого, единственная гарантия эмоционального благополучия ребенка и его психологической защищенности.

-

Не навязывайте себя никому, в том числе детям.

-

Если не знаете, как воздействовать, лучше остановитесь.

-

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативные реакции. Не подавляйте, не поучайте детей, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения, так как насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

-

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.

-

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

-

Не фиксируйте внимание на неудачах. Отрицательная оценка вредит благополучию детей, поэтому не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете помочь ребенку. Ребенку трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о себе, если он слышит от взрослых «не такой», «не так» и т. д.

-

Давайте качественные оценки. На занятиях, в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий. Здесь все у всех получается, все проявляют себя как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание или осуждение.

-

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребенка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

-

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

-

Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове).

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение) Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2: 1. Развитие всех психических.

Презентация «Детский сад на селе» Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детский сад на селе». В ней представлены фотографии из жизни детского сада. ЦЕЛЬ детского сада :.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы работы с детьми
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...