Принципы работы с детьми

Наталия Латвис
Принципы работы с детьми

Принципы работы с детьми

Для того, чтобы обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и его психологическую защищенность, необходимо соблюдать следующие принципы:

-

Лучше воздействовать реже, но обдуманнее, предвидя далёкие последствия нашего воздействия на судьбу и психику ребенка. Самоконтроль взрослого, единственная гарантия эмоционального благополучия ребенка и его психологической защищенности.

-

Не навязывайте себя никому, в том числе детям.

-

Если не знаете, как воздействовать, лучше остановитесь.

-

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативные реакции. Не подавляйте, не поучайте детей, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения, так как насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

-

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.

-

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

-

Не фиксируйте внимание на неудачах. Отрицательная оценка вредит благополучию детей, поэтому не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете помочь ребенку. Ребенку трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о себе, если он слышит от взрослых «не такой», «не так» и т. д.

-

Давайте качественные оценки. На занятиях, в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий. Здесь все у всех получается, все проявляют себя как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание или осуждение.

-

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребенка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

-

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

-

Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове).

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение) Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2: 1. Развитие всех психических.

Презентация «Детский сад на селе» Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детский сад на селе». В ней представлены фотографии из жизни детского сада. ЦЕЛЬ детского сада :.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы работы с детьми
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
Участие в благотворительной акции.
Благотворительная акция «Белый цветок». История благотворительной акция «Белый цветок» —берет свое начало в Санкт-Петербурге . В 1911 году, впервые по...