Папки-передвижки

Проект для младшей группы «Наша армия»

Рыкова Елена
Проект для младшей группы «Наша армия»

Проект _«Служу Отечеству»_

(третья неделя проекта «Наша армия сильна», 1 мл. группа)

Срок реализации: ___09.01.14- 31.01.14___

Участники проекта : ___ дети 1 мл. группы, педагоги, родители___

Цель проекта : Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности за-щищать Родину.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Обучающие

Публикация «Проект для младшей группы „Наша армия“» размещена в разделах

- Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, камни, палки.

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

Развивающие

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Разучить игру «Зимняя игра». Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Воспитательные

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не. ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

«Познавательное развитие»

Обучающие

- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности

-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

Развивающие

-Предлагать детям использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

Воспитательные

- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

«Речевое развитие

Обучающие

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Развивающие

- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Воспитательные

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обучающие

- Учить рисовать красками предметы округлой формы.

Развивающие

- Упражнять в приёме раскатывания прямыми движениями, закреплять умение соединять концы «колбаски» в форме кольца

- Воспитательные

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная др.)» их форму, цвет.

«Физическое развитие»

Обучающие

- закреплять навыки ползания между ножками стула произвольным способом, умение перешагивать через препятствие,

Развивающие

- развивать умение бросать мяч от груди, проползать в обруч, бегать врассыпную, останавливаясь по сигналу педагога,

Воспитательные

- воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.

2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.

3. Заключительный: аппликация «Подарок для папы»

План реализации проекта

3–ая неделя «Наша армия сильна»

Цель: познакомить детей младшей группы с понятием «Армия», названиями родов войск.

Понедельник

20.01.14 Вторник

21.01.14 Среда

22.01.14 Четверг

23.01.14 Пятница

24.01.14

Мотивация В группе утром появилась необычная коробочка, в которой картинки для коллажа «Наша армия» С самого утра в гости пришел мишка косолапый и принес раскраски военной техники. О помощи попросил зайчик подобрать открытку в подарок папе. В группе утром появилась необычная коробочка, давайте посмотрим, что в ней. Разноцветные полоски красного, белого, синего цвета. С самого утра в гости пришел картинки боевой техники для создания альбома.

Пополнение предметно-развивающей среды Коллаж «Наша армия» Аппликация с элементами рисования «Военная техника» Аппликация «Открытка для папы» Аппликация «Российский флаг» Иллюстрации с изображением разных родов войск и боевой техники.

Утро

(игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак)

Самост. деятел-сть

Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «На лесной тропинке», 63 (10)

Художественно- эстетическое развитие

Учимся рисовать самолёт, 116 (13)

Социально – коммуникативное развитие

Разучивание физминутки «Снежинки», 171 (1)

Физическое развитие

П/и «Бегите ко мне», 11 (11) Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Снежинки», 73 (4) Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Шишечки», 62 (10)Познавательное развитие «Птички зимой», 70 (4) Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Ёлочная песенка», 60 (10)

Художественно- эстетическое развитие «Составление узора из разноцветных льдинок», 11 (11)

Совместная деятел-сть

Познавательное развитие

«Птички зимой», 70 (4) Социально – коммуникативное развитие

Труд «Расчищаем дорожки от снега», 2 (165) Социально – коммуникативное развитие

Игра «Делаем стрижку клиенту», 2 (165)

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Снежинки», 73 (4) Социально – коммуникативное развитие

Д/ и «Когда это бывает?», 2 (161)

Игра «сравнение зимней одежды и обуви», 156 (1)

Познавательное развитие «Птички зимой», 70 (4) Художественно – эстетическое развитие

Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки», 26 (8)

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», 75 (4)

Физическое развитие

П/и «Не заморозь руки»,8 (11) Художественно- эстетическое развитие Игры со строительным материалом «Дом для зайчика», 13 (11)

Непосредственно образовательная деятельность 1. Социально – коммуникативное развитие

Чтение стих. о российской армии С. Маршак «Февраль»

2. Физическое развитие

Занятие №4

с. 110(5)

1. Музыкальное развитие

2. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Российский флаг, 34

(9)

1. Познавательное развитие

Рассматривание картинок военной техники

2. Физическое развитие

Занятие№5 с. 111(5)

1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Кораблик (пластилинография)

(1)

2. Музыкальное развитие

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Физическое развитие

Занятие№6

с. 112(5)

Прогулка

(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) Самост. деятельн.

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Снег кружится», 37 (6)

Речевое развитие «Одевание куклы на прогулку», 60 (12)

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Зимушка – зима», 38 (6)

Речевое развитие «Научим Катю раздеваться после прогулки», 60 (12) Художественно- эстетическое развитие

Рисование палочками на снегу, 11 (11) Физическое развитие

П/и «Бегите ко мне», 11 (11)

Познавательное развитие

«Разноцветные льдинки», 67 (4)

Художественно- эстетическое развитие «Составление узора из разноцветных льдинок», 11 (11) Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Катание на санках», 63 (10)

Речевое развитие Игровое упражнение «Снежинка», 43 (4)

Совместная деятел-сть

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Дойди до снежинки», 37 (6)

Речевое развитие

Упражнение «Снежок», 47 (14) Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание снежинок «Снежинка в гостях у детей», 38 (6)

Физическое развитие

П/и «Весёлые котята»,2 (183) Социально – коммуникативное развитие

Опыты с водой, 39 (6)

Речевое развитие «Снегири», 10 (11) Социально – коммуникативное развитие

Игра «На лесной тропинке», с. 164(10)

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Снежинки – пушинки», 2 (161) Физическое развитие

П/ и «Снежинки и ветер», 14 (11)

Речевое развитие «Рассматривание картинок «Что делают люди зимой», 63 (4)

Физическое развитие

П/и «Стадо», 2 (182)

Вечер

(оздоровит. и закалив.

процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа) Самост. деят. -сть

Социально – коммуникативное развитие

Труд Поделки из снега, 38 (6)

Художественно- эстетическое развитие

Творческая работа «Соберём бусы», 9 (11) Познавательное развитие

Рассматривание построек снега на участке старших детей,2 (180)

Познавательное развитие

Д/и «От маленького к большому», 2 (181) Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Составь снеговика», 40 (6)

Совместная деятел-сть

Познавательное развитие Наблюдения за снегом, 43(6)

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Заморожу»,66 (14) Физическое развитие

П/и «Не заморозь руки», 8 (11)

Речевое развитие «Наблюдение за птичкой», 84 (12)

Социально – коммуникативное развитие

Строительство дорог и домиков из снега, 41 (6)

Физическое развитие

П/ и «Ты мороз, мороз», 2 (183) Художественно- эстетическое развитие

«Украшение для снеговика», 9 (11) Познавательное развитие

Наблюдение за снегирём, 2 (183)

Физическое развитие

Игровое упр-е «Пройди не упади», 2 (183)

Взаимодействия с семьей 1. Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок)

2. Выставка рисунков и поделок на военную тематику, оформление праздничной газеты для пап.

Словарная работа Активный словарь: разноцветный, серебристый, морозный

Пассивный словарь: армия, страна, Россия, военные, моряки, пехотинцы, танкисты, танк, военный корабль, шлем, бескозырка, фуражка, форма. Прилагательные: сильные, смелые, здоровые. Учить различать по внешнему виду военных разных родов войск (танк – танкист, корабль – моряк) .

Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая мл. группа под ред. Л. Л. Тимофеевой.

3. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.

4. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. - М. : ТЦ Сфера, 2009.-128с.

5. Лайназе С. Я. Физическая культура для малышей.

6. Павленко И., Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 176с.

7. Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду

8. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – младшая группа- М. : «Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с.

9. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 56 с.

10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы игровой деятельности в первой младшей группе. - М. : Мозаика- Синтез, 2008.-128с.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера,2007.-160с

12. Гербова В. В. Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Просвещение, 1986.- 128с

13. Фалькович Е. А. Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка детей к письму, М. : 2005.- 288с.

14. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М. :ТЦ Сфера, 2005.-144с.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Наша армия»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД