МААМ-картинки

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад»

Светлана Мусакова
Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад»

ПРОЕКТ

«К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ С АД»

В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной является сохранение здоровья детей. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к своему ребенку. Семья создает для ребенка модели социального поведения, которые в значительной степени определяют его последующий социальный опыт. С самого раннего возраста у ребенка под влиянием родителей формируется представление о «правильной» жизни. По мере взросления усвоенные на сознательном и бессознательном уровне первые образцы становятся привычными эталонами восприятия окружающего и построения проектов личного будущего.

Публикация «Методическая разработка проекта „К здоровью семьи через детский сад“» размещена в разделах

Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье позволяют, как повышать у детей сопротивляемость организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, так и укреплять внутрисемейные отношения. Кроме того, фундамент здоровья закладывается в период внутриутробного развития и в значительной степени зависит от здоровья родителей, а значит, во многом определяется именно отношением родителей к своему здоровью и здоровью будущего ребенка; их жизненной позицией относительно поддержания здорового образа жизни.

Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. Не следует забывать, что дошкольный возраст самый благоприятный для выработки правильных привычек и навыков, в том числе привычек и навыков здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением ребенка методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Одним из условий воспитания здорового поколения является валеологическая культура людей, окружающих ребенка в семье, детском саду, и, как результат, формирование у него валеологических знаний, потребности вести здоровый образ жизни. Валеологическая культура должна быть присуща каждому человеку, но для педагогов ДОУ она является особенно значимой и необходимой.

Нашим коллективов была выдвинута гипотеза – совместной работой педагогов с родителями возможно сформировать осознанное отношение к проблеме поддержания здоровья.

Учитывая это, была поставлена цель – сформировать систему непрерывного повышения физической и валеологической грамотности родителей, пропаганда здорового образа жизни и установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.

Для достижения цели был разработан проект :

Название проекта : «К здоровью семьи через детский сад».

Цель проекта : укрепление, сохранение здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2016 по май 2017 года

По составу участников: дети и родители

Задачи проекта :

1. Выявить представление у родителей о здоровье и способах его укрепления;

2. Создать единое воспитательно-образовательное пространство в рамках дошкольного учреждения и семьи;

3. Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

4. Разработать и внедрить комплекс системных мероприятий, реализуемых в 3-х основных направлениях:

через приобщение детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья;

посредством работы с родителями по оптимизации семейных традиций физического воспитания;

организация подготовки педагогов ДОУ к сотрудничеству с семьей в области физического воспитания.

Планируемые результаты:

Целенаправленная работа по проекту «К здоровью семьи через детский сад» осуществляет не только пропаганду физической культуры, поддержания здорового образа жизни, но и активизирует «работу» обратной связи с родителями через совместные формы организации физического воспитания ребенка-дошкольника.

Продукт проекта : «Волшебная книга здоровья».

Этапы реализации проекта :

1-ый этап – подготовительный – дает возможность родителям, с помощью анкет, поделиться с опытом взаимодействия со своим ребенком, познакомить с семейными традициями.

В содержательной стороне традиций физического воспитания в семье и приобщение к здоровому образу жизни представляется возможным выделить следующие элементы:

• Формы организации условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков);

• Физические упражнения (подвижные и спортивные упражнения, туризм);

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика);

• Способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации здорового образа жизни (беседы, чтение различных форм литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи);

• Формы организации семейного досуга (туризм, посещение спортивных мероприятий, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта).

С родителями проводятся игровые тренинги. Ценность тренингов заключается в том, что они способствуют раскрепощению родителей, позволяют им свободно высказывать свои мысли и в то же время в игровой форме помогают усваивать конкретные теоретические знания и осваивать практические умения через специально созданные игровые ситуации и игровые упражнения.

Следующими формами работы с родителями являются наглядно-текстовая информация: буклеты, фотостенды; домашние задания – дневник «Моя семья» и рукописная книга «Волшебная книга здоровья».

2-ой этап – творческий – проводится:

• Составление перспективных планов работы ДОУ с родителями;

• Распределение обязанностей среди педагогов ДОУ;

Разработка конспектов и сценариев планируемых мероприятий;

Проведение совместных с родителями занятий и праздников:

Каждый педагог ДОУ принимает участие по проекту «К здоровью семьи через детский сад» (мастер-классы, беседы, консультации, совместные занятия и праздники, игровые тренинги, деловые игры, круглые столы и т. д.)

3-ий этап – рефлексивный – включает в себя:

• Заседания творческих групп с целью подведения итогов проведенных мероприятий, «работа над ошибками»;

• Обобщение материалов опыта работы педагогов ДОУ.

За время существования проекта были достигнуты определенные результаты:

• Эмоциональное сближение родителей и детей;

• Повышение интереса родителей к участию в физкультурных и

оздоровительных мероприятиях;

• Установление доверительных отношений педагогов и родителей;

• Увеличение количества родителей, обращающихся за консультациями к педагогам после участия в мероприятиях;

• Установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Система педагогического сопровождения семьи» Наш коллектив МБДОУ – ЦРР – д/с «Колокольчик» с. Дикимдя МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия) в 2000 году разработал «Систему педагогического.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка «Как Фома попал в детский сад» Актуальность «Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе,.

Методическая разработка «Детский сад и семья в едином образовательном пространстве» Оглавление Введение…. 3 Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка…. 5 Глава 2. Сотрудничество.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи»Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи» Семья - играет большую роль в жизни ребенка и общества, ибо в ней заключены все общественные отношения. Здесь каждый учится замечательному.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Методическая разработка «Развитие детской художественной одарённости через нетрадиционные технологии» Пояснительная записка. Формирование творческой личности - актуальная проблема современной педагогической практики. «Развитие детской художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД