Получи документы

Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми»

Елена Слободова
Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми»

Проект «Растем здоровыми».

Составила воспитатель: Слободова Е. Н.

Паспорт проекта.

Тип проекта - познавательно – творческий.

Срок: краткосрочный (8 дней, 6.02.2017 г. – 15.02.2017 г.)

Участники проекта - педагоги, дети старшей группы, родители.

Проблема: Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Растём здоровыми“» размещена в разделах

Актуальность проекта : самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье – это физическое психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста умение сохранять свое здоровье и укреплять его по средствам здоровье сберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.

Цель: Формирование привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, привычку сообща играть, заниматься;

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Расширять представления о составляющих здорового образа жизни : правильное питание, соблюдение культурно-гигиенических навыков, режима дня, двигательной активности и факторах, разрушающих здоровье;

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- Прививать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом;

-Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать монологическую, диалогическую речь;

- Формировать грамматически правильное построение предложений в процессе общения;

- Обогащение и активизация словаря;

- Приобщение к художественной литературе;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

-Совершенствовать технические навыки в лепке, конструировании и рисовании;

Реализация проекта в 3 этапа.

I. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»

II. Основной этап:

- реализация проекта.

III. Заключительный этап:

- Изготовление альбома совместно с родителями «Здоровый образ жизни в семье»;

- Презентация «Растем здоровыми»;

--Проведение вечера –досуга «Путешествие в страну «Здоровей -ка»;

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- О здоровом образе жизни.

- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Знакомство с правильным питанием и ролью витаминов в жизни человека.

- Интерес детей к различным видам спорта.

- Сохранение и укрепление здоровья.

Продукт проекта.

-Изготовление альбома «Здоровый образ жизни в семье»;

-Проведение вечера – досуга «Путешествие в страну «Здоровей- ка»;

- Презентация «Растем здоровыми»;

Девиз проекта :

Чтобы день твой был в порядке - начинай его с зарядки!

Реализация проекта :

Ежедневная работа с детьми:

-Гимнастика (утренняя, дыхательная, улучшение осанки).

-Гимнастика пробуждения, хождение по массажному коврику.

-Физкультминутки, пальчиковые игры.

-Подвижные игры на улице. (смотреть планирование на каждый день).

Дата. Виды детской деятельности. Цель.

6.02. 2017: Первая половина дня.

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

2. Беседа «Что такое здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровье, положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

(см. Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни дошкольников» стр. 44-47 + конспект см. приложение)

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни людей.

Вторая половина дня.

1. Развивающая игра - лото «Будь активным и здоровым» .

Цель: Познакомить детей с органами чувств, ведением здорового образа жизни.

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о здоровье. (см. прилож.)

7.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Соблюдай правила гигиены»

Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. 2. Закрепить практические умения мытья лица и рук, вытирание полотенцем.

3. Чтение стихов, загадывание загадок о личной гигиене (см. приложение).

4. Подвижная игра «Правила гигиены» (на улице).

Цель: Закрепить правила личной гигиены с помощью пантомимы. Развивать память, мышление, речь.

Вторая половина дня.

1. Чтение стихотворения К. И. Чуковский «Мойдодыр».

2. Загадки, игры: «Топ-хлоп», «Что с чем дружит, динамическая пауза. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 50-52)

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении, развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, речь.

8.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Полезная и вредная пища» (см. приложение)

2. Иллюстрация «Пирамида питания»

Цель: Дать понятие о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание употреблять полезную пищу.

3. Дидактическая игра «Отбери и положи».

Цель: Уметь распределять карточки с полезной и вредной для здоровья едой, обосновывать свой ответ.

Вторая половина дня.

1. Игра «Да и нет» (см. приложение).

Цель: Развивать умение детей различать полезную и вредную еду.

2. Словестная «Доскажи словечко» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 93)

3. Продуктивная деятельность:

Рисование «Полезные продукты». Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах, умение их нарисовать.

9.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Путешествие за витаминами» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 45-49)

Цель: Расширить представления детей о витаминах и их полезных свойствах.

2. Чтение стихотворения «Кто такие витамины» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 24-25)

3. Настольная игра на магнитной основе «Витамины». Цель: Расширить представление детей о витаминах А, В, С, Д, Е, К, и в каких продуктах они содержатся.

Вторая половина дня.

1. Чтение стихотворения «Полезные советы» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 26-27)

2. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

Цель: Учить детей распределять карточки с изображением овощей и фруктов на группы витаминов А, В, С, Д.

3. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Цель: Систематизировать полученные знания детей о полезных продуктах питания, их приготовлении, о профессиональных навыках сотрудниках кафе.

10.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Соблюдай режим дня»

2. Рассматривание иллюстраций, картин.

Цель: Сформировать представление детей о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья. (см. Т. Г. Карепова «Формир. здорового образа жизни дошкольников» стр. 74)

3. Игра «Распорядок дня» (ассоциации). Цель: Уметь группировать картинки с режимами дня в зависимости от частей суток.

Вторая половина дня.

1. Отгадывание загадок. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 96)

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Закрепить знания детей о последовательности режима в течении дня.

13.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Нам микробы не страшны. Профилактика простудных заболеваний».

Цель: Формировать у детей элементарное представление о микробах, расширить представления о причинах возникновения простудных заболеваний. (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 22-23, 39,44)

2. Словесная игра «Это правда или нет» Цель: Умение находить правильный ответ. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 43)

Вторая половина дня.

1. Чтение К. И. Чуковский «Айболит».

2. Продуктивная деятельность:

Изготовление амулета на шею для профилактики гриппа и простуды. (чеснок в капсуле от киндер сюрприза)

3. Сюжетно- ролевая игра «Таня простудилась».

Цель: Умение выполнять действия при оказании помощи больному.

14.02.2017

Первая половина дня.

1. Беседа «Занимайся физкультурой»

2. Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

Цель: Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки. (см. Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни дошкольников» стр. 65-67)

2. Дидактическая игра «Повтори за человечком».

Цель: Умение переносить зрительное восприятие изображения в практическое.

Вторая половина дня.

1. Продуктивная деятельность:

Лепка «Зимние забавы». Цель: Учить лепить человека в движении.

2. Подвижная игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай»» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 112)

15.01.2017

Первая половина дня.

1. Игра «Где живет витаминка» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 123)

2. Чтение стихотворения «Чтоб здоровье сохранить…». (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 86)

Вторая половина дня.

Вечер спортивного досуга «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Цель: Обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы здоровыми растём»Фотоотчёт «Мы здоровыми растём» Фотоотчёт ««Мы здоровыми растём»МК ДОУ «Ручеёк» г. Бородино Красноярского края Панова Ольга Анатольевна «Забота о здоровье – это важный.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Паспорт проекта Авторы проекта: Дудина Т. М. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам»Цели: -Воспитание у детей нравственных качеств (патриотизм, гордость за свой народ,.

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект «Мы здоровыми растём» (младшая группа) Цель проекта: Формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. Задачи проекта: Формировать.

Сценарий досуга в средней группе «Мы здоровыми растём» Сценарий досуга в средней группе «Мы здоровыми растём!» Описание: Данный конспект может пригодиться воспитателям при организации и проведении.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 23:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД