Папки-передвижки

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода»

любовь рвачева
Методическая разработка. Проект «Волшебница вода»

Проект «Волшебница вода».

Рвачева Любовь Александровна.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

По характеру: ребенок и природа.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники: воспитатель и дети 5-6 лет.

Проблема: Зачем нужна вода

Объект исследования: природные явления.

Образовательная область: познавательная.

Цель проекта : Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Задачи

Публикация «Методическая разработка, Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

- Развивать навыки

лабораторных опытов;

- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Содержание проекта :

Подготовительный этап

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

2. Рассматривание глобуса, карты мира

3. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

Основной этап

Познавательные беседы:

- Путешествие Капельки

- Волшебница вода

-Проведение презентации «Детям о воде»

Наблюдения:

1. «За огородом»

2. «За цветником»

Художественная литература

Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным», экологическая сказка «Путешествие Капельки».

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.

Игровая деятельность

-Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

-Массаж «Дождик»

- Пальчиковая игра «Дождик»

- Дидактические игры «Кто живет в воде?»

-Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

- Игры с водой на улице

Продуктивная деятельность:

- Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш отдых

на воде»

Экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Лед – твердая вода»

Опыт №2 «Пар – это тоже вода»

Опыт №3 «Свойства воды» (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)

Экскурсия на станцию Юннатов

Цель: познакомить и рассмотреть речных и земноводных обитателей станции

Работа с родителями

Консультация «Вода – залог здоровья»

Подведение итогов

Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Экологический исследовательский проект «Нефть — богатство Севера». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА» Вид проекта: Групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД